Занятие по развитию познавательных процессов
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Калашникова Юлия Николаевна

Тема: «Космос»

Цель: расширить представления детей о звездах и планетах, познакомить со значением освоения космоса, развивать внимание, память, мышление, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию познавательных процессов для учащихся 3 класса

Тема: «Космос»

Цель: расширить представления детей о звездах и планетах, познакомить со значением освоения космоса, развивать внимание, память, мышление, воображение.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть тему занятия.

Задание №1 «Кодирование»

Используя шифр, найдите слова, спрятанные за этими цифрами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О

М

К

Ч

С

И

Р

Е

В

П

А

Т

Н

3,1,5,2,6,4,8,5,3,1,8    *  10,7,1,5,12,7,11,13,5,12,9,1

Ответ: Космическое пространство

Я уверена, что знания о космосе у вас уже имеются. Хотелось бы проверить вашу эрудицию. Предлагаю вопросы для разминки.

Задание № 2 «Разминка»

  1. Земля имеет форму …(шара).
  2. Как называется наука, изучающая небесные тела? … (астрология)
  3. Как раньше назывался астроном…. (звездочет)
  4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? … (Большая Медведица)
  5. Первый человек, покоривший звездное небо… (Ю. А.Гагарин)
  6. Первая женщина-космонавт … (Валентина Терешкова)
  7. Как называются звездные рисунки на небе … (созвездия)
  8. Какие объекты существуют во вселенной? …( звезды, планеты, кометы, астероиды…)
  9. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты… (космодром)
  10.  Эта красная планета по соседству с нами. Он зимой и даже летом мерзнет надо льдами… (Марс)
  11. Какого числа отмечается День космонавтики? … (12 апреля

- Ребята, знаете ли вы, чем отличаются звёзды от планет?

Самое первое и самое главное - звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Во-вторых, звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она, возможно, может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. В-третьих, масса звёзды намного выше массы планет. Как правило, все звёзды это весьма массивные тела. А вот планеты гораздо более меньшие.

О космосе в народе сложено много стихов, песен, поговорок и пословиц.

- Задание № 3 «Расшифруй пословицу»

НИЕИ ХИВИАИТИАИЙИ  ЗИВИЕИЗИДИ  СИ  НИЕИБИАИ, АИ  ДИОИБИЫИВИАИЙИ  НИА  ЗИЕИМИЛИЕИ  ХИЛИЕИБИАИ.

Ответ: Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. ( Читаем, пропуская букву И).

- Объясните смысл пословицы.

- Ребята, зачем нужно осваивать космос? (Ответы детей).

Конечно, вы все говорите правильно, давайте подытожим  сказанное. Сможем ли мы смотреть телевизионные передачи без спутника связи? Нет. Благодаря таким спутникам всё работает точно и слаженно, благодаря им одну и ту же передачу смотрят во многих городах нашей страны.

А метеорологические спутники помогают людям следить за изменениями погоды. Даже есть в современном мире спутники-разведчики, которые помогают геологам искать полезные ископаемые. Согласны ли вы, что за освоением космоса будущее?

- Задание № 4 «Найди лишнее»

  • Большая Медведица, Телец, Лев, Леопард
  • Ю.Гагарин, В Терешкова, Л. Петров, Г.Гречко
  • Сатурн, Земля, Венера, Марс
  • «Восток 1 », «Союз», «Буран», «Комета»

- На этом рисунке ракета составлена из геометрических фигур. Ваше задание нарисовать по памяти эту ракету.

- Задание № 5 «Рисунок по памяти»

- Ребята,  а следующая игра на внимании поможет нам расширить словарный запас о космосе.

- Задание № 6  «Найти слова»

Среди буквенного текста спрятаны слова. Найдите и подчеркните их.

ПРАОЛЛВПЛАНЕТАДДВЛРГШУОТСВОСТОКДДВЛОАНЕЦЙЛТМДВДДВЮПИТЕРЛЫШШКЗВЕЗДАЫГГВГАГАРИНЛЫЛЛЛЛКГМЕТЕОРЫДШКНЕСИМЕТЕОРИТЫЩЗУШСОЛНЦЕЖДВПОЛЯРНАЯЗВЕЗДАЛЫОРМНУНБЛИЗНЕЦЫЩКЩМАТМОСФЕРАЗЗЦШКБУРАНЖЖЫАСТРОНАВТЛО

Подведем итог. Продолжите фразу: «Сегодня на занятии я узнал»….

Приложение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О

М

К

Ч

С

И

Р

Е

В

П

А

Т

Н

3,1,5,2,6,4,8,5,3,1,8    *  10,7,1,5,12,7,11,13,5,12,9,1

ПРАОЛЛВПЛАНЕТАДДВЛРГШУОТСВОСТОКДДВЛОАНЕЦЙЛТМДВДДВЮПИТЕРЛЫШШКЗВЕЗДАЫГГВГАГАРИНЛЫЛЛЛЛКГМЕТЕОРЫДШКНЕСИМЕТЕОРИТЫЩЗУШСОЛНЦЕЖДВПОЛЯРНАЯЗВЕЗДАЛЫОРМНУНБЛИЗНЕЦЫЩКЩМАТМОСФЕРАЗЗЦШКБУРАНЖЖЫАСТРОНАВТЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

Учебное занятие "Развитие познавательных процессов младших школьников".

Это занятие можно провести во время Дня открытых дверей в школе. Выполняя различные задания во время занятия, родители вновь почувствуют себя детьми, а ребята с радостью будут сотрудничать со своими р...

упражнения на развитие познавательных процессов

упражнения на развитие познавательных процессов...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Влияние изобразительной деятельности на развитие познавательных процессов ребенка на разных этапах его развития.

Упражнения в области зрительного восприятия способствуют развитию наблюдательности, зрительной памяти, способности к более точному определению пространственных соотношений, различению формы и цвета, к...