игровая программа
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Сентюрина Валентина Николаевна


предназначена для педагогов-организаторов подростковых клубов, воспитателей групп продленного дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и  школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.

«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.

       Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

       Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.

           Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах  деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.

Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.

         Программа «Игры нашего двора» является модифицированной,   рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.

Занимаясь  по данной программе, дети получают:

  • интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
  • участие в организации игровых программ.

      Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.

       Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.

          Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.

        Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -  создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  3. Развитие  социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
  4. Развитие творческого потенциала личности ребенка.
  5. Формирование активной гражданской позиции  

                             

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:

  • знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
  • знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
  • социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:

  • работать индивидуально и в коллективе;
  • общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
  • проводить  игровые программы.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:

  • организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
  • базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.

                 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

-Анкетирование

-Тестирование

Разработка сценариев мероприятий

-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Открытие игры. История создания игр

2,5

0,5

2.

2.

Методика подготовки и проведения игр

2

1

1

3.

Классификация игр

2

1

1

4.

Интеллектуально-познавательные игры

6

6

5.

Настольные игры

6

6

6.

Ситуативно-ролевые игры (павильонные)

6

2

4

7.

Оздоровительные игры (полигонные)

6

6

8.

Развивающие игры

3,5

0,5

3

Итого:

34 ч.

                                        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.

Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство,  «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.

СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».

                        СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

                    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебно-методическое обеспечение:

 1. Методическая разработка  « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»

- Поиск темы игры.

- Подготовка ситуации для игры.

- Педагогически направленное распределение ролей.

- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.

- Завершение сценария игры.

- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).

- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).

- Реализация игры.

- Логическое завершение игры.

2.Тематическая папка « Подвижные игры»;

3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;

4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;

5.Тематическая папка «Развивающие игры»;

6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».

                        ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ

- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.

- Целенаправленно организованное  игровое  творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.

При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.

  1.  Материально-техническое обеспечение.

Для занятий кружка «Игры нашего двора»  требуется:

  • игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
  • магнитофон,
  • кассеты для музыкального сопровождения
  • видеомагнитофона для записи  игровых программ. 
  • реквизит:

-мячи  разных размеров,

-скакалки, веревки,

-обручи, кубики,

-кольцеброс,

-головоломки фабричного изготовления,

-доска,

-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,

-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.

              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших  и маленьких» - М,2004 г

2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.

3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011

4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г

5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г

6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г

7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г

8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г

9.Шмаков  С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г

10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003

11.Федеральный Образовательный Государственный  Стандарт – М, 2011 г

             

                  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 
  2. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
  3. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 
  4. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235 
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Болновитинов  В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г

2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г

3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г

4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г

.

 

   

           

  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

 

       

         

       

 

 

   



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и  школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.

«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.

       Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

       Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.

           Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах  деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.

Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.

         Программа «Игры нашего двора» является модифицированной,   рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.

Занимаясь  по данной программе, дети получают:

  • интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
  • участие в организации игровых программ.

      Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.

       Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.

          Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.

        Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -  создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  3. Развитие  социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
  4. Развитие творческого потенциала личности ребенка.
  5. Формирование активной гражданской позиции  

                             

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:

  • знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
  • знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
  • социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:

  • работать индивидуально и в коллективе;
  • общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
  • проводить  игровые программы.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:

  • организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
  • базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.

                 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

-Анкетирование

-Тестирование

Разработка сценариев мероприятий

-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Открытие игры. История создания игр

2,5

0,5

2.

2.

Методика подготовки и проведения игр

2

1

1

3.

Классификация игр

2

1

1

4.

Интеллектуально-познавательные игры

6

6

5.

Настольные игры

6

6

6.

Ситуативно-ролевые игры (павильонные)

6

2

4

7.

Оздоровительные игры (полигонные)

6

6

8.

Развивающие игры

3,5

0,5

3

Итого:

34 ч.

                                        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.

Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство,  «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.

СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».

                        СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

                    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебно-методическое обеспечение:

 1. Методическая разработка  « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»

- Поиск темы игры.

- Подготовка ситуации для игры.

- Педагогически направленное распределение ролей.

- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.

- Завершение сценария игры.

- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).

- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).

- Реализация игры.

- Логическое завершение игры.

2.Тематическая папка « Подвижные игры»;

3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;

4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;

5.Тематическая папка «Развивающие игры»;

6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».

                        ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ

- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.

- Целенаправленно организованное  игровое  творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.

При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.

  1.  Материально-техническое обеспечение.

Для занятий кружка «Игры нашего двора»  требуется:

  • игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
  • магнитофон,
  • кассеты для музыкального сопровождения
  • видеомагнитофона для записи  игровых программ. 
  • реквизит:

-мячи  разных размеров,

-скакалки, веревки,

-обручи, кубики,

-кольцеброс,

-головоломки фабричного изготовления,

-доска,

-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,

-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.

              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших  и маленьких» - М,2004 г

2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.

3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011

4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г

5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г

6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г

7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г

8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г

9.Шмаков  С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г

10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003

11.Федеральный Образовательный Государственный  Стандарт – М, 2011 г

             

                  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 
  2. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
  3. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 
  4. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235 
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Болновитинов  В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г

2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г

3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г

4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г

.

 

   

           

  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

 

       

         

       

 

 

   



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и  школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.

«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.

       Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

       Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.

           Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах  деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.

Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.

         Программа «Игры нашего двора» является модифицированной,   рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.

Занимаясь  по данной программе, дети получают:

  • интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
  • участие в организации игровых программ.

      Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.

       Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.

          Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.

        Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -  создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  3. Развитие  социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
  4. Развитие творческого потенциала личности ребенка.
  5. Формирование активной гражданской позиции  

                             

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:

  • знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
  • знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
  • социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:

  • работать индивидуально и в коллективе;
  • общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
  • проводить  игровые программы.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:

  • организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
  • базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.

                 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

-Анкетирование

-Тестирование

Разработка сценариев мероприятий

-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Открытие игры. История создания игр

2,5

0,5

2.

2.

Методика подготовки и проведения игр

2

1

1

3.

Классификация игр

2

1

1

4.

Интеллектуально-познавательные игры

6

6

5.

Настольные игры

6

6

6.

Ситуативно-ролевые игры (павильонные)

6

2

4

7.

Оздоровительные игры (полигонные)

6

6

8.

Развивающие игры

3,5

0,5

3

Итого:

34 ч.

                                        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.

Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство,  «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.

СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».

                        СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

                    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебно-методическое обеспечение:

 1. Методическая разработка  « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»

- Поиск темы игры.

- Подготовка ситуации для игры.

- Педагогически направленное распределение ролей.

- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.

- Завершение сценария игры.

- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).

- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).

- Реализация игры.

- Логическое завершение игры.

2.Тематическая папка « Подвижные игры»;

3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;

4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;

5.Тематическая папка «Развивающие игры»;

6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».

                        ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ

- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.

- Целенаправленно организованное  игровое  творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.

При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.

  1.  Материально-техническое обеспечение.

Для занятий кружка «Игры нашего двора»  требуется:

  • игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
  • магнитофон,
  • кассеты для музыкального сопровождения
  • видеомагнитофона для записи  игровых программ. 
  • реквизит:

-мячи  разных размеров,

-скакалки, веревки,

-обручи, кубики,

-кольцеброс,

-головоломки фабричного изготовления,

-доска,

-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,

-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.

              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших  и маленьких» - М,2004 г

2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.

3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011

4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г

5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г

6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г

7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г

8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г

9.Шмаков  С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г

10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003

11.Федеральный Образовательный Государственный  Стандарт – М, 2011 г

             

                  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 
  2. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
  3. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 
  4. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235 
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Болновитинов  В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г

2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г

3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г

4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г

.

 

   

           

  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

 

       

         

       

 

 

   



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и  школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.

«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.

       Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

       Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.

           Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли. В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах  деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.

Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.

         Программа «Игры нашего двора» является модифицированной,   рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю - 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.

Занимаясь  по данной программе, дети получают:

  • интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
  • участие в организации игровых программ.

      Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.

       Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.

          Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.

        Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -  создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  3. Развитие  социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
  4. Развитие творческого потенциала личности ребенка.
  5. Формирование активной гражданской позиции  

                             

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:

  • знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
  • знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
  • социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:

  • работать индивидуально и в коллективе;
  • общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
  • проводить  игровые программы.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:

  • организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
  • базовые ценности - доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.

                 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

-Анкетирование

-Тестирование

Разработка сценариев мероприятий

-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Открытие игры. История создания игр

2,5

0,5

2.

2.

Методика подготовки и проведения игр

2

1

1

3.

Классификация игр

2

1

1

4.

Интеллектуально-познавательные игры

6

6

5.

Настольные игры

6

6

6.

Ситуативно-ролевые игры (павильонные)

6

2

4

7.

Оздоровительные игры (полигонные)

6

6

8.

Развивающие игры

3,5

0,5

3

Итого:

34 ч.

                                        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТКРЫТИЕ ИГРЫ. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения. История создания игр народов России. Народные традиции на Руси.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГР. Законы игры. Требования к подбору игрового материала. Методика организации и проведения. Структура игры.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Деление игры по типу социальной деятельности.

Игры, связанные с физической деятельностью; влечение к различным видам зрелищ; интеллектуальные. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности. Классификация игр по содержательному признаку (военные. спортивные художественные.) По составу и количеству участников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям знаний.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Разнообразие игровых полей, правил и механизмов в настольных играх. Виды настольных игр: (гонки, битвы за пространство,  «Монополия»). Планирование индивидуального успеха в настольной игре.

СИТУАТИВО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре (контакт, влияние на собеседника, переговоры). Упражнение в решении игровых задач. Игровые роли в ролевой игре. Индивидуальный успех в ролевой игре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ. Понятие о здоровье. Практика разучивания игр: «С кольца в кольцо», «Бег по камушкам».

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Развитие восприятия, наблюдательности, мышления. Практика: «Сложите квадрат», «Постройте «башню», «Выбор за вами».

                        СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

                    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебно-методическое обеспечение:

 1. Методическая разработка  « АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИГРОЙ»

- Поиск темы игры.

- Подготовка ситуации для игры.

- Педагогически направленное распределение ролей.

- Педагогическое руководство индивидуальной работой ребят по поиску материала к созданию роли.

- Завершение сценария игры.

- Организация максимально-короткого репетиционного периода, своеобразной экспозиции к игре (обсудим все вместе образ каждой роли и игры в целом, обсудим игровое пространство, выберем игровые атрибуты, определим музыкальное решение).

- Создание праздничной атмосферы (оформление зала, музыкальный фон, игровая по характеру афиша).

- Реализация игры.

- Логическое завершение игры.

2.Тематическая папка « Подвижные игры»;

3.Тематическая папка « Интеллектуальные игры»;

4.Тематическая папка «Оздоровительные игры»;

5.Тематическая папка «Развивающие игры»;

6. Тематическая папка «Ситуативно-ролевые игры».

                        ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ

- Помня о педагогических возможностях игры, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ребенка и предлагать им игровые роли. Способные конструктивно влиять на развитие их личности в необходимом направлении.

- Целенаправленно организованное  игровое  творчество должно стимулировать развитие творческих возможностей и способностей каждого участника, чему полагает в первую очередь игра с предметом, воспитывающая воображение и фантазию.

При соблюдении этих принципов игровое творчество дает действительно педагогический эффективный результат.

  1.  Материально-техническое обеспечение.

Для занятий кружка «Игры нашего двора»  требуется:

  • игровая площадка, большая игровая комната, специальное помещение с двумя встроенными шкафами для хранения реквизита, ковер на полу для проведения развивающих игр,
  • магнитофон,
  • кассеты для музыкального сопровождения
  • видеомагнитофона для записи  игровых программ. 
  • реквизит:

-мячи  разных размеров,

-скакалки, веревки,

-обручи, кубики,

-кольцеброс,

-головоломки фабричного изготовления,

-доска,

-канцтовары для изготовления реквизита и работы на занятиях,

-маркеры, ватман, цветная бумага, ручки, карандаши, краски.

              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.Афанасьев С.П. «Веселые конкурсы для больших  и маленьких» - М,2004 г

2.Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.

3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Работаем по новым стандартам» -М, 2011

4.Жуков М.Н. «Подвижные игры» - М, 2000 г

5.Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Авторская программа курса «Творчество». – М.: Школьная пресса, 2000 г

6.Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» - М, 2004 г

7.Степанов И.Н. «Игры нашего двора» - М 2001 г

8.Шмаков С. А. Ее величество игра. – М., 1992 г

9.Шмаков  С.А. «Игры в слова и со словами»- М, 2000 г

10.Шмаков С.А. «Игры шутки, игры-минутки» - М, 2003

11.Федеральный Образовательный Государственный  Стандарт – М, 2011 г

             

                  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 
  2. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/
  3. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808 
  4. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235 
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu. Rу

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Болновитинов  В.Н «Твое свободное время» -, 2003 г

2. Болязин В.Н. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»-М,2003 г

3. Исаенко В.П. «Игры наших детей» - Омега 2004 г

4. Кишенкова О.В. «Хочу все знать» - М, 2005 г

.

 

   

           

  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

Программа способствует предупреждению и коррекции девиантного поведения детей из неблагополучных семей. Помогает выявить и развить положительные черты характера ребенка. Учит детей общепринятым нормам поведения при участии в массовой игре. Раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Обучает нормам межличностного общения в процессе игры.

 

       

         

       

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

игровая программа по правилам дорожного движения

игровая программа для младших школьников ...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...