"Коми гижысьяс"("Коми поэты")
план-конспект урока (3 класс) на тему

технологическая карта к уроку по коми языку в 3 классе "Коми гижысьяс"("Коми поэты")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_komi_gizhysyas_komi_poety.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Гижысьяс чужан му йылысь». 3 класс.

Цель: знакомство с творчеством С.Попова,  закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомиться с творчеством С.Попова;
  2. формировать навыки чтения,  письма;
  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель:  Шаньгина Т.Ф., Ульнырова Л.Н.

Класс:  3

Дата: 08.04.2014

Образовательная область:филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: «Гижысьяс чужан му йылысь».

Тип урока: урок чтения

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

Видза оланныд, заводитам коми кыв урок.

Подготовка класса к работе

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме

Слайд №1

По опорным словам(поэт, Родина, талантливый,стихи )составить предложения.

-Комиöдам кывъяс.

-Мый йылысь сёрнитам урок вылын?

Родина богата талантливыми поэтами.

Талантливые поэты пишут стихи о Родине.

Словар отсöгöн комиöдöны кывъяс (гижысь, чужан му, енбиа, кывбуръяс).

Урок вылын сёрнитам чужан му йылысь, коми гижысьяс йылысь.

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.

Постановка учебной задачи.

Слайд №2, 3

-Уроклöн темаыс…

-Бöрйöй, мый кутам вöчны урок вылын.

- Кывзыны  кывбуръяс да

схема серти лöсьöдны сёрникузяяс

«Гижысьяс коми му йылысь»

-Урок вылын лыддям кывбуръяс, тöдмасям гижыськöд. лöсьöдам висьт, вöчам зарядка.

Челядь лыддьöны велöдöм кывбуръяс.

..

Познавательные -умение

произносить и читать новые слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Включение нового знания в систему.

Сёрни лöсьöдöм (89-90 л.б.)

Кывбур вылын удж (гöгöрвоöдöм, сьöлöмсянь лыддьöм,) 90 л.б.

Параясын удж. Челядь лöсьöдöны сёрни,

донъялöны уджсö да водзö пуктöны могъяс.

Познавательные -умение согласовать слова

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Первичное закрепление

Доминоöн ворсöм

С.Поповлöн биография серти висьт лöсьöдöм.

Параясöн удж.

Удж донъялöм.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Рефлексия.

-Что планировали на уроке?

-Что получилось?

-Какие новые слова запомнили?

-Как работали на уроке?

Челядь донъялöны уджсö.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

90 л.б. велöдны кывбур.

Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"

В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом,  с текстом. Школьники  учатся оценивать каждый этап урока,работать  в группах.  Итог–текст ...

"Коми гижысьяс"("Коми поэты") презентация

Презентация к уроку по коми языку в 3 классе по теме "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...

Урок одного стихотворения Коми поэта. А.В. Некрасов "Северная весна"

Данный материал способствует закреплению навыков знаний орфограмм, опеределеню частей речи, формирует умение работать над стихотворным текстом о пророде, знание лексического значения слов. Работа спос...

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

Визитная карточка к конкурсу "Коми велӧдысь" (Учитель коми языка)

Конкурсное задание - Визитная карточка (рассказ о своей Родине, о школе, о селе, о себе)....

Неделя коми языка (коми кывлон вежон)

Данный материал можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по коми языку....