"Коми гижысьяс"("Коми поэты")
план-конспект урока (3 класс) на тему
технологическая карта к уроку по коми языку в 3 классе "Коми гижысьяс"("Коми поэты")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Гижысьяс чужан му йылысь». 3 класс.
Цель: знакомство с творчеством С.Попова, закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу
Задачи:
образовательные:
- Познакомиться с творчеством С.Попова;
- формировать навыки чтения, письма;
- расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;
развивающие:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- развивать умение запоминать новые слова;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
- повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
методические:
Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.
методы и приемы:
- Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
принципы обучения:
- Принцип наглядности.
- Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
- Системный подход к изучению материала.
Представление учебного занятия
Учитель: Шаньгина Т.Ф., Ульнырова Л.Н.
Класс: 3
Дата: 08.04.2014
Образовательная область:филология.
Предмет: коми язык.
Тема урока: «Гижысьяс чужан му йылысь».
Тип урока: урок чтения
Структура урока коми языка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развитие универсальных учебных действий |
Организационно-мотивационный | Видза оланныд, заводитам коми кыв урок. | Подготовка класса к работе | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог |
Актуализация знания по данной теме Слайд №1 | По опорным словам(поэт, Родина, талантливый,стихи )составить предложения. -Комиöдам кывъяс. -Мый йылысь сёрнитам урок вылын? | Родина богата талантливыми поэтами. Талантливые поэты пишут стихи о Родине. Словар отсöгöн комиöдöны кывъяс (гижысь, чужан му, енбиа, кывбуръяс). Урок вылын сёрнитам чужан му йылысь, коми гижысьяс йылысь. | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным. |
Постановка учебной задачи. Слайд №2, 3 | -Уроклöн темаыс… -Бöрйöй, мый кутам вöчны урок вылын. - Кывзыны кывбуръяс да схема серти лöсьöдны сёрникузяяс | «Гижысьяс коми му йылысь» -Урок вылын лыддям кывбуръяс, тöдмасям гижыськöд. лöсьöдам висьт, вöчам зарядка. Челядь лыддьöны велöдöм кывбуръяс. .. | Познавательные -умение произносить и читать новые слова. Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция. Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений |
Включение нового знания в систему. | Сёрни лöсьöдöм (89-90 л.б.) Кывбур вылын удж (гöгöрвоöдöм, сьöлöмсянь лыддьöм,) 90 л.б. | Параясын удж. Челядь лöсьöдöны сёрни, донъялöны уджсö да водзö пуктöны могъяс. | Познавательные -умение согласовать слова Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений. |
Первичное закрепление | Доминоöн ворсöм С.Поповлöн биография серти висьт лöсьöдöм. | Параясöн удж. Удж донъялöм. | Личностные – осознание важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний. |
Рефлексия. | -Что планировали на уроке? -Что получилось? -Какие новые слова запомнили? -Как работали на уроке? | Челядь донъялöны уджсö. | Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Регулятивные - самоконтроль. |
Инструкция по выполнению домашнего задания. | 90 л.б. велöдны кывбур. | Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. |
Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
3. Примерные программы по коми языку.
4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв: Коймöд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.
Приложение
1. Раздаточный материал
2. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"
В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом, с текстом. Школьники учатся оценивать каждый этап урока,работать в группах. Итог–текст ...
"Коми гижысьяс"("Коми поэты") презентация
Презентация к уроку по коми языку в 3 классе по теме "Коми гижысьяс"("Коми поэты")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565488-1421352322.jpg)
Урок одного стихотворения Коми поэта. А.В. Некрасов "Северная весна"
Данный материал способствует закреплению навыков знаний орфограмм, опеределеню частей речи, формирует умение работать над стихотворным текстом о пророде, знание лексического значения слов. Работа спос...
Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова
На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Визитная карточка к конкурсу "Коми велӧдысь" (Учитель коми языка)
Конкурсное задание - Визитная карточка (рассказ о своей Родине, о школе, о селе, о себе)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190767-1574266005.jpg)
Неделя коми языка (коми кывлон вежон)
Данный материал можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по коми языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-98003-1437331972.jpg)
Творческий проект по творчеству коми поэта, драматурга, музыканта В.А.Савина.
Творческий проект учащихся....