КТП 2 класс 2014-2015 уч.г.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование. 2 класс. "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_2_klass_1.zip150.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТОРИКЕ. 2 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

(умения, знания, новые виды деятельности)

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

примечание

ОБЩЕНИЕ (1 ЧАСТЬ – 17 ЧАСОВ)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (1 час)

1

1

Проверь себя.

Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).

приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).

с.5 №5

НАУКА РИТОРИКА (3 часа)

2

1

Наука риторика.

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

 Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

С.9 №12

3

2

Компоненты речевой ситуации: кто – что - кому

С.13 №17

4

3

Кому – кто. Адресат – адресант. Говорит-пишет. Твои речевые роли.

С.19 №27

КАК МЫ ГОВОРИМ (4 часа)

5

1

Темп. Громкость.

Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

 

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

С.27 №37

6

2

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить

С.33 №44

7

3

Настроение, чувства и тон говорящего

С.40 №50

8

4

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Обобщение по теме.

С.49 №61

УЧУСЬ СЛУШАТЬ (5 часов)

9

1

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

С.57 №68

10

2

Слушали и услышали

        

С.61 №76

11

3

Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное

С.65 №83

12

4

Слушаем, как говорят

С.69 №88

13

5

Слушаем на уроке, слушаем целый день!

С.73 №97

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА (2 часа)

14

1

Вежливая просьба.

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных

С.83 рисунок

15

2

Скрытая просьба.

С.86 №120

УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ (2 часа)

16

1

О чём нам говорит шрифт.

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н). 

 С.90 №125

17

2

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

С.93 №134

 

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ  (II часть – 18 часов)

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (3 часа)

18

1

Тема, основная мысль, заголовок.

Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

С.9 № 7

19

2

Тема, основная мысль, заголовок (повторение).

С.11 №10

20

3

Опорные слова

С.14 №17

ПЕРЕСКАЗ (3 часа)

21

1

Подробный пересказ

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

С.18 №26

22

2

Краткий пересказ

С.23 №32

23

3

План

С.30 №39

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ (2 часа)

24

1

Согласие или отказ

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

С.36 №46

25

2

Отказывай, не обижая

Ответы на отказ

С.43 №56

ТИПЫ ТЕКСТОВ (1 час)

26

1

Типы текстов

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

С.53 №73

РАССУЖДЕНИЕ (3 часа)

27

1

Рассуждение

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н). Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

С.60 №83

28

2

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

С.64 №90

29

3

Точные и неточные объяснения.

С.68 №95

ОПИСАНИЕ (2 часа)

30

1

Описание, признаки предмета.

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).

С.78 №108

31

2

Описание в объявлении, загадки-описания, сочини

загадку

С.83 №114

НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ (2 часа)

32

1

Было или придумано,

части рассказа.

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).

С.92 №122

33

2

Хочу вам рассказать.

Читать «поучения» Мономаха

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2 часа)

34

1

Чему мы научились на уроках риторики?

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П). 

Повторить пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наименование рабочих тетрадей для 2,4 класса на 2014-2015уч.г.

список рабочих терадей, по которым учащиеся 2,4 класса будут заниматься 2014-2015 уч.г. по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов   В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецко...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России»,  авторской программы А. А. П...

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. ...

Программа по математике подготовительный класс 2014-2015уч.год

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально под...

Программа по окружающему миру подготовительный класс 2014-2015уч.год

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении: Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производ...