Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов "Раскрасим мир"
материал по теме

Харькова Надежда Анатольевна

Формирование у детей младших классов позитивного отношения к миру и их самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khar.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН-ГРАФИК  

ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов

«Раскрасим мир»

на 2010 - 2011 учебный год

Участника

Сетевой городской экспериментальной площадки первого уровня по теме:

«Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности  образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики»

Харьковой Надежды Анатольевны

Должность, учитель начальных классов, воспитатель ГПД

_________________________

(подпись участника ГЭП)

Согласован

На методическом  совете ГЭП ОУ

00.00.2010

Куратор по ГЭП ОУ

_____________________

(подпись)

Ответственный по ГЭП ОУ

______________________

(подпись)

Утвержден

На методическом  совете ГЭП ОУ

00.00.2010

Директор ОУ

______________________

(подпись)

Москва 2010


п/п

Содержание работы

Сроки

Ожидаемые результаты и отчетные материалы

Примечание

1.

Организационный модуль

1.1.

Участие в установочной конференции по ГЭП.

Сентябрь   2010

1. Обсуждение программы ГЭП на 2010 – 2011 г.г.

2. Отработка плана мероприятий ГЭП на 2010 – 2011 г.г.

Определение целей и задач ГЭП на 2010 – 2011 г.г.

1.2.

Разработка индивидуального плана экспериментальной работы в рамках ГЭП.

Сентябрь  2010

Индивидуальный план экспериментальной работы в рамках собственной профессиональной деятельности.

Матрица индивидуального-плана-графика проектно-экспериментальной деятельности.

2.

Диагностический модуль

2.1.

Участие в исходном тестировании участников ГЭП по вопросам по вопросам эффективности профилактических программ, реализуемых в образовательной среде.

Октябрь 2010

Индивидуальные  результаты тестирования.

Тестовая анкета (исходная).

Тестовая анкета (контрольная).

2.2.

Самоэкспертиза проекта с позиций позитивной профилактики.

Март 2011

Заключение самоэкспертизы профилактических мероприятий в рамках проекта.

3.

Учебно-методический модуль

3.1.

Участие в учебно-методическом объединении экспериментальной площадки школы.

Изучение технологии экспериментальной деятельности.

1 раз в месяц

Конспект по технологиям экспериментальной деятельности.

Методические рекомендации по технологиям экспериментальной деятельности в сфере профилактики.

3.2.

Посещение  открытых занятий (мероприятий) участников ГЭП.

По графику ОУ

Анализ открытых занятий (мероприятий).

Матрица анализа занятий.

3.3.

Участие в дискуссиях интернет-клуба по актуальным проблемам профилактики в образовательной среде.

По графику Федерального центра

Размещение материалов для интернет-дискуссии на сайте.

Материалы представляются на сайте www.antipav.ru

4.

Проектно-экспериментальный модуль

* Примечание – все отчетные материалы по модулю предоставляются в письменном и электронном виде!

4.1.

Утверждение темы профилактического проекта.

Творческая позитивная самореализация учащихся младших классов

«Раскрасим мир»

Сентябрь   2010

Согласование и окончательное утверждение темы проекта с научным руководителем и научным консультантом.

Проектно-экспериментальная деятельность в образовательной среде. Методическое пособие.

Рабочая тетрадь.

4.2.

Отчет по работе над проектом за 2009 – 2010 г.г.

Октябрь 2010

1.  Представить концептуальную часть проекта в соответствии со Стандартом профилактики

(по алгоритму):

1.1. Описание проблемы по проекту.

1.2. Описание предмета и объекта исследования в рамках проекта.

1.3. Цели проекта.

1.4.Задачи проекта.

1.5. План основных мероприятий проекта.

Стандарт профилактики (проект)

Матрица проекта.

Рабочая тетрадь.

CD.

4.3.

Обсуждение мониторинговой оценки ситуации по проекту.

Октябрь 2010

2. Представить подобранный инструментарий в рамках мониторинговых исследований по проекту (анкеты, тесты, вопросы интервью и.т.п.), включая качественно-количественные критерии оценки.

Поиск и анализ соответствующей литературы, изучение методических материалов сборников, CD, интернет ресурса.

4.4.

Обсуждение содержания 1-го мероприятия по проекту.

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

ноябрь 2010

3. Представить план и сценарий 1-го мероприятия по проекту.

4. Представить описание методов и технологий в рамках мероприятия проекта.

- Групповое обсуждение мероприятия проекта.

Согласованность целей и задач проекта.

4.5.

Апробация 1-го мероприятия по проекту в форме открытого занятия (по графику ОУ).

Январь 2011

5. Проведение открытого занятия по первому мероприятию проекта.

6. Представить анализ 1-го мероприятия по проекту (по матрице).

7. Представить заключения экспертов по 1-му мероприятию проекта.

8. Обсуждение 2-го мероприятия по проекту.

Матрица самоэкспертизы мероприятия проекта.

Матрица экспертного заключения мероприятия проекта.

4.6.

Обсуждение плана и содержания всех мероприятий проекта.

Февраль 2011

9. Представить план  и сценарии по всем мероприятиям проекта.

10. Представить график проведения мероприятий по проекту.

11. Представить экспертные заключения и рекомендации по мероприятиям проекта.

Матрица экспертного заключения по проекту.

4.7.

Планирование мониторинга проекта.

Март 2011

12. Представить инструментарий для мониториговой оценки проекта (опроссники, анкеты, тесты и.т.п.), включая критерии оценки.

Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивных форм поведения в образовательной среде.

Материалы на CD.

4.8.

Подготовка рукописи проекта.

Апрель 2011

13. Представить рукопись проекта по всем шагам его реализации.

14. Подготовить мультимедийную презентацию по реализации проекта в рамках эксперимента (по матрице).

Матрица структуры презентации.

4.9

Отчет по проекту.

Май - июнь 2011

15. Представить статью по проекту.

Проектно-экспериментальная деятельность в образовательной среде. Методическое пособие.

5.

Образовательный модуль

5.1.

Посещение образовательных модулей программы повышения квалификации участников ГЭП:

Реализация модуля образовательной программы «Технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения в образовательной среде».

Формы и методы работы с семьей.  

Технологии семейного консультирования

Медико-психолого-педагогические аспекты школьной и социальной дизадаптации у детей и подростков

09.10 – 02.11

02.11 – 03.11

04.11 – 05.11

Конспекты посещения образовательных модулей.

Результаты контрольного тестирования по образовательным модулям.

5.2.

Посещение мастер-классов ГЭП:

Часы общения

Организация спортивно - оздоровительной работы с учащимися и их родителями

Проектная деятельность «ЗОЖ» в начальной школе

Дискуссионный клуб с учащимися

Интерактивные формы работы с семьей

Брейн – ринг с участием общественных молодежных организаций

Уважение   и   самоуважение.  

Организация конференции проектных работ обучающихся 8-10 классов по теме: «Модно ли быть здоровым для самоутверждения личности?».

Октябрь 2010 – май 2011

Конспекты посещения мастер-классов.

6.

Консультативная работа

6.1.

Консультирование по вопросам организации экспериментальной деятельности.

1 раз в месяц

Первый понедельник каждого месяца

Конспекты консультаций.

6.2.

Консультирование по вопросам  разработки профилактических проектов.

1 раз в месяц

Третий четверг каждого месяца

Конспекты консультаций.

6.3.

Консультирование по вопросам оформления проекта.

1 раз в месяц

По согласованию с кураторами

Конспекты консультаций.

6.4.

Консультирование по вопросам оформления отчета по ГЭП.

2 раза в год.

1.12.10

4.04.11

Конспекты консультаций.

7.

Участие в профилактических мероприятиях на уровне образовательного учреждения

7.1.

Научно-практический семинар для педагогов школы

Март 2011

Отчет по мероприятию.

7.2.

Участие в профилактических мероприятиях на уровне окружных сетевых экспериментальных площадок.

Мастер-класс «Видеть прекрасное через уроки изобразительного искусства»

Март 2011

Отчет по мероприятию.

7.3.

Участие в профилактических мероприятиях на городском уровне

Представление презентации работы

По согласованию с кураторами

Отчет по мероприятию.

Представление практики ГЭП на конференциях, семинарах в журналах, иных СМИ.

Участие в конкурсах.

8.

Отчетный модуль

8.1.

Участие в интернет-конференции с сетевыми площадками-участниками ГЭП по 2-му этапу.

Май 2011

Представление материалов для интернет-конференции.

Материалы представляются на сайте www.antipav.ru

8.2.

Участие в научно-практической конференции образовательных учреждений-участников ГЭП по 2-му этапу.

Май 2011

Представление позитивной практики экспериментальной площадки

Материалы представляются на сайте www.antipav.ru

8.3.

Оформление полугодового отчета по плану ГЭП.

Февраль 2011

Полугодовой отчет по плану ГЭП.

8.4.

Подготовка итогового отчета и выработка рекомендаций по результатам 2-го этапа ГЭП за 2010 – 2011 г.г.

Май 2011

Годовой отчет по плану ГЭП за 2010-2011 учебный год.

Примечание:

Контроль по исполнению индивидуального плана-графика ГЭП осуществляют:

- 1 раз в месяц – ответственный по ГЭП ОУ;

- 1 раз в 3 месяца –  куратор ГЭП ОУ;

- 1 раз в полугодие  –  руководитель ОУ.  

Полугодовой и годовой отчеты, предоставляются в окружной научно-методический центр.

Качество выполнения индивидуального плана-графика подтверждается материалами результатов деятельности (конспекты, результаты тестирования, разделы проекта, отчеты и т.п.), являющиеся его приложениями.  

В ходе реализации экспериментальной деятельности, содержание индивидуального плана-графика может подвергаться изменениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Одна из важнейших особенностей современного общества — обеспечение возможности творческой самореализации. Между тем глубокие изменения в социально-экономической, политической и культурно-образовательн...

Проект «Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

Проблемой современной школы является и то, что в рамках современного урока недостаточно внимания уделяется учащимся с особыми образовательными потребностями, так как учитель, зачастую, работает ...

Отчёт о реализации проекта "Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

 С целью разработки механизма тьюторского сопровождения учащихся на базе МБОУ СОШ №2 им.Адмирала Ушкова города Геленджика с 2011 по 2013 г.г. в рамках муниципальной инновационной площадки реализован п...

«Позитивная самореализация школьников через деятельность в творческом объединении «Школа вожатых».

Выступление. Краткое представление работы творческого объединения "Школа вожатых"...