Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"
    рабочая программа (3 класс) на тему

    Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_ya_i_moy_mir.docx29.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Воспитание – великое дело:

    им решается судьба человека.

    В. Белинский

    Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в

    бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и

    стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок

    испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств

    массовой информации.

    Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном

    взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России

    произошли экономические и политические изменения, которые привели к

    значительной социальной дифференциации населения и потере духовных

    ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской

    культуры и образования как важнейших факторов формирования личности

    творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими

    познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный

    процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

    .Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают

    привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования

    и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире,

    проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе,

    своему характеру, способностям.

    Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ,

    Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Уставом школы.

    Тематическое планирование составлено на основе планирования Н. И.

    Элиасберг по курсу «Я и мой мир» ,Этика и право в начальной школе, Санкт-

    Петербург, Перспектива ,2009

    Курс «Я и мой мир» является первой ступенью в системе гражданско-

    правового образования в школе.

    Тематическое планирование по курсу «Я и мой мир» на этапе начальной

    школы 1-4 классы составлено таким образом, чтобы решить в первую

    очередь задачи нравственного воспитания на основе гуманистической этики.

    В процессе обучения у школьника должны формироваться следующие

    свойства личности:

    -чувство собственного достоинства;

    -человечность;

    -коммуникативность;

    -честность;

    -жизнестойкость ;

    -трудолюбие

    Правовое образование предполагает создание системы обучения и

    воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности.

    Ядром этой культуры является правосознание личности ,включающее как

    системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и

    эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку.

    Учебно-методический комплекс для учителя

    1 Учимся думать о себе и о других Н. И .Элиасберг , Санкт-Петербург

    «Специальная литература» , 2006

    2.Этика и право в начальной школе Н. И. Элиасберг

    Санкт-Петербург, Перспектива, 2009

    3. Права ребенка-это ваши права

    Папирус, СПб ,2006

    4. Я и мой мир. Игры (1-4классы) М. Г. Ермолаева Н. И .Элиасберг

    Санкт-Петербург 2006

    Цель программы:

    -создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного

    развития индивидуальности каждого ребѐнка;

    -формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к

    обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку

    зрения;

    -развитие любознательности, познавательных интересов, творческих

    способностей;

    -воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью

    «Гражданина-патриота России».

    Задачи программы:

    -формировать нравственную культуру учащихся;

    -способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и

    взаимопонимания в семье;

    -создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести

    пропаганду здорового образа жизни;

    -воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

    -развивать у детей интерес к совместному время провождению,

    самоуважение и взаимоуважение.

    Содержание программы: рабочая программа рассчитана на 34 ч. ( 1ч. в неделю). Занятия проводятся в форме бесед, игровых заданий, выполнения творческих заданий.

    1. Жизнь на земле (2 ч.)

    Цель:

    научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему

    живому;

    воспитание личности с богатым духовным потенциалом.

    Содержание

    Форма работы

    Почему надо беречь природу; Что написано в Красной книге; Мир вокруг насю

    Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»

    2.Жизнь и здоровье человека (3 ч.)

    Цель:

    развитие духовных и физических возможностей личности;

    формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

    Содержание

    Форма работы

    Чистота – залог здоровья; Они спасают жизнь людей, Кроссворд «Физкультура»

    Мини-проекты о лекарственных растениях

    3 Индивидуальность человека, его честь и достоинство (4 ч.)

    воспитывать у детей нравственные и высокоморальные качества;

    воспитывать у детей уважение и понимание к окружающим их людям;

    научить детей критически оценивать себя и свои поступки

    Содержание

    Форма работы

    Дал слово, держи; Кто они, люди достойные уважения

    Инсценировка рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»; Встреча с ветеранами войны

    4. Права человека и способы их защиты (3 ч.)

    Цель:

    познакомить с самыми важными правами детей;

    познакомить с правозащитниками детей;

    Содержание

    Форма работы

    Кто и как защищает права человека; Жестокость и насилие под запретом

    Игра «Улица добрых дел»

    5. Человек среди людей (4 ч.)

    Цель:

    воспитывать у детей умение ценить родных и близких, дорожить

    дружбой;

    организация и совместное проведение досуга детей;

    создание благоприятной атмосферы общения, направленной на

    преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в

    системе «учитель-ученик-родитель

    Содержание

    Форма работы

    «Воспетое народом материнство»; «Зачем

    Человеку семья»- час размышлений;

    « Человек среди людей»; Сувениры для

    родных; дружба верностью сильна», «Если друг оказался вдруг»

    Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей», «Маленькая хозяюшка»

    6. Сознательный труд и его результаты (3 ч.)

    Цель:

    выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и

    способностей детей;

    учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в

    окружающей среде;

    выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

    отношение к труду

    Содержание

    Форма работы

    Домашнее задание и как мы его выполняем, сделано руками, каждый труд почетен.

    Выставка тетрадей

    7. Дорогая цена вежливости (4 ч.)

    Цель:

    научить детей простым правилам этикета;

    научить применять правила хорошего тона в обществе

    Содержание

    Форма работы

    Простые правила этикета

    Игровые ситуации

    8 Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.)

    Цель:

    научить детей знать и соблюдать главные правила общества;

    познакомить с главными правовыми документами и законами

    Содержание

    Форма работы

    Закон строг, но справедлив; Они охраняют общественный порядок.

    Конкурс плакатов, игра «Правила – наш компас», игра «Красный, желтый, зеленый»

    9.Мой любимый город (3 ч.)

    Цель:

    Привить детям любовь и уважение к своему городу, к его историческому

    прошлому, к его людям;

    Научить бережно относиться к культурному наследию города.

    Содержание

    Форма работы

    Пачкуны и разрушители – кто они?

    Клуб знатоков «Правила поведения в городе»

    10 . Родина-Россия ( 3 ч.)

    Цель:

    научить детей интересоваться историей своего края, места, где они

    живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;

    воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным

    потенциалом;

    воспитание достойного гражданина своей страны.

    Содержание

    Форма работы

    Они защищали нашу Родину. Гимн, герб, флаг и города нашей Родины.

    Конкурс рисунков «Улицы моего города», стихи и песни о Великой Отечественной Войне.

    11. Мир на планете Земля ( 3 ч.)

    Цель:

    Раскрыть ценности мира между людьми ,основанного на уважении к правам

    Человека

    Содержание

    Форма работы

    Люди хотят мира

    Игра «Послание к человечеству»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КРУЖКА «Я И МОЙ МИР» В 3 КЛАССЕ

    № П/П

    Содержание занятия

    Форма проведения

    Дата

    Прим.

    I четверть ( 9 ч.)

    Жизнь на земле ( 2 ч.)

    1

    Почему надо беречь природу?

    01.09

    2

    Что написано в Красной книге. Мир вокруг нас.

    Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»

    08.09

    Жизнь и здоровье человека ( 3 ч.)

    3

    Чистота – залог здоровья

    Эвристическая беседа

    15.09

    4

    Они спасают жизнь людей

    Мини-проекты «Лекарственные растения»

    22.09

    5

    Кроссворд «Физическая культура»

    29.09

    Индивидуальность человека, его честь и достоинство ( 4 ч.)

    6

    Дал слово – держи…

    Беседа

    06.10

    7

    Кто они, люди. достойные уважения

    Встреча с ветеранами войн

    13.10

    8

    Нравственность. Что это?

    Беседа

    20.10

    9

    Разбор произведения Л. Пантелеева «Честное слово»

    Инсценировка рассказа «Честное слово»

    27.10

    II четверть ( 8 ч.)

    Права человека и способы их защиты ( 3 ч.)

    10

    Кто и как защищает права человека

    Видеопрезентация

    10.11

    11

    Жестокость и насилие под запретом

    Эвристическая беседа

    17.11

    12

    Международная конвенция, защищающая права человека

    Игра «Улица добрых дел»

    24.11

    Человек среди людей ( 4 ч.)

    13

    «Воспетое народом материнство»

    Конкурс рисунков

    01.12

    14

    «Зачем человеку семья» - час размышлений

    Беседа, рассуждения

    08.12

    15

    Человек среди людей

    Изготовление сувениров для родных

    15.12

    16

    «Если друг оказался вдруг»

    Творческая работа «Маленькая хозяюшка»

    22.12

    Сознательный труд и его результаты ( 3 ч.)

    17

    Домашнее задание и как мы его выполняем

    Выставка тетрадей

    29.12

    III четверть ( 9 ч.)

    18

    Каждый труд в почете

    12.01

    19

    Наше отношение к труду

    Мини-сочинение

    19.01

    Дорогая цена вежливости ( 4 ч.)

    20

    Что такое этикет? Его история и появление в России

    Беседа

    26.01

    21

    Простые правила этикета  в гостях

    Игровые ситуации

    02.02

    22

    Правила этикета за столом

    Игровые ситуации

    09.02

    23

    Составление правил этикета

    16.02

    Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.)

    24

    Закон строг, но справедлив

    Конкурс плакатов, игра «Правила – наш  компас»

    02.03

    25

    Они охраняют общественный порядок.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    09.03

    Мой любимый город ( 3 ч.)

    26

    Пачкуны и разрушители – кто они?

    рисунки

    16.03

    IV четверть ( 8 ч.)

    27

    Вандализм, правонарушения

    Эвристическая беседа

    30.03

    28

    Культурное наследие нашего города

    Игра «Клуб знатоков своего города»

    06.04

    Родина – Россия ( 3 ч.)

    29

    Они защищали нашу Родину

    Стихи и песни о Великой отечественной войне

    13.04

    30

    Символы нашего государства – флаг, герб, гимн.

    Конкурс рисунков на лучшие символы государства

    20.04

    31

    Города нашей Родины

    Сообщения о знаменитых местах городов России

    27.04

    Мир на планете Земля ( 3 ч.)

    32

    Люди хотят мира

    беседа

    04.05

    33

    Ценность мира на всей планете

    Конкурс рисунков «Мы за мир!»

    11.05

    34

    Обобщающее занятие. Подведение итогов

    Беседа о политической обстановке

    18.05

    Итого                                                                                                                            34 ч.

    Планируемые результаты

    Реализация данной Программы позволит:

    развивать познавательную активность;

    развить творческие способности личности учащегося;

    научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него

    ответственность;

    помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое

    место в системе внутришкольных отношений;

    осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями,

    внешкольными воспитательными учреждениями и другими

    общественными организациями;

    развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.

    сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать

    мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни

    Актуальность Программы:

    Идеология программы курса «Я и мой мир» опирается на

    следующие концептуальные положения:

    успешность учащихся – необходимое условие психологического

    благополучия учащихся, основа их здоровья;

    успешность учащихся – необходимое условие включения учащихся в

    деятельность;

    успешность ребенка – необходимое условие социализации человека,

    развития духовно-ценностной ориентации;

    успешность воспитанника как социально-психологический механизм

    воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием

    успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием

    завтрашней радости;

    успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и

    учащегося, общения детей друг с другом, учителя и родителей ;

    успешность учащихся – результат реальных достижений учащегося в

    различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а

    успех – способ самоутверждения, самовыражения;

    успешность – это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности,

    так и класса, всего школьного сообщества;

    успех- это подведение итогов деятельности, основа самооценки,

    самопознания, мечта о будущем достижении


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уйныйбыз да,җырлыйбыз» в 1 классе

    Бүгенге көндә  башлангыч сыйныф укытучыларының төп бурычы – балаларны белемле, рухи яктан  бай, әхлаклы, физик яктан сәламәт итеп үстерү. Бу бурычлар төрле юлл...

    Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

    Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс...

    рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...