Главные вкладки
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме
рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка.
Занятие проводится 1 раз в неделю (всего 34 часа )
Цель курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать у них творческие способности , пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Данный курс разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования, программами по русскому языку. Он позволяет закрепить и дополнить знания по разделам:
2 класс- лексика, фонетика, графика;
3 класс- морфология, морфемика, орфография;
4 класс- синтаксис и пунктуация, морфология, орфография.
Планирование составлено по оригинальному авторскому курсу «Путь к грамотности» Олейник О. В., Кабанюк Л. П.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Дата | Тема раздела | Тема занятия | Содержание | |
1 | Части речи | Проекты дают знания | Что такое проекты. Какие бывают отметки. Интеллектуальный тренинг. | ||
2 | В гостях у частей речи | Методы исследований: анализ и синтез. Темы проектов по морфологии | |||
3 | Все, что существует | Поиск информации. Мозговой штурм. Интеллектуальный тренинг. | |||
4. | Прилагательное | Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг. | |||
5 | Глагол. | Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг | |||
6 | Вместо имени. | Поиск информации. Критерии оценки проектных работ. Информационный продукт. | |||
7 | Служба частям речи. | Сравнение как метод исследования. Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг | |||
8 | Для чего нужна морфология | Симпозиум. Предзащита проектов. Интеллектуальный тренинг | |||
9 | Защита проектов по морфологии | Защита проектов. Презентация продуктов. | |||
10 | Состав слова. | Из чего состоят слова? | Самоанализ «После защиты проектов». Проблемные вопросы. Темы проектов по морфемике. Интеллектуальный тренинг | ||
11 | Зрим в корень. | Наблюдение как метод исследования. Дедукция как метод познания. Интеллектуальный тренинг | |||
12 | Окончание и основа. | От сравнения к индукции. Интеллектуальный тренинг | |||
13 | Слово о префиксах. | Поисковик. Эксперимент. Интеллектуальный тренинг | |||
14 | Приставки–труженицы. | Индукция как метод познания. Интеллектуальный тренинг | |||
15 | Говорящие суффиксы. | Электронный помощник. Разработка проектов. мозговой штурм. Интеллектуальный тренинг | |||
16 | Суффиксы существительных | Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллектуальный тренинг | |||
17 | Суффиксы прилагательных | Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллектуальный тренинг | |||
18 | Суффиксы глаголов | Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллекту.альный тренинг | |||
19 | Интерфикс и постфикс | Мини-проект «Интерфикс и постфикс». Творческий продукт. Интеллектуальный тренинг. Подготовка к защите проектов. Творческий продукт. | |||
20 | Слова замаскировались | Критерии оценки проектных работ. Предзащита проектов. Творческий продукт | |||
21 | Защита проектов по морфемике | Презентация и защита проектов. | |||
22 | Правописание. | Где прячутся ошибки? | Самоанализ. Цель и задачи проектов. Тематика проектов. Поиск информации. Интеллектуальный тренинг. | ||
23 | Самоинструкции. | Алгоритм. Разработка проекта. Творческий продукт. | |||
24 | Орфограммы в стихах. | Разработка проекта. Интеллектуальный тренинг. | |||
25 | Что нельзя проверить? | Разработка проекта. Интеллектуальный тренинг. | |||
26 | Этимология. | Этимология- новый компонент проекта. Творческий продукт. Интеллектуальный тренинг. | |||
27 | Школа эйдетики. | Творческий продукт. Школа эйдетики. От аналогии к информационному продукту. | |||
28 | Образ слова. | Школа эйдетики. Разработка проектов. | |||
29 | Цепочка ассоциаций. | Школа эйдетики. Ассоциация- путь к творческому продукту. | |||
30 | Стоп! Перенос! | Школа эйдетики. Разработка проектов. Творческий продукт . Интеллектуальный тренинг. | |||
31 | Предлоги и приставки. | Школа эйдетики. Методы исследования. Интеллектуальный тренинг. | |||
32 | Пишем раздельно. | Школа эйдетики. Творческий продукт. Критерии оценки проектной работы. Подготовка к защите проектов. | |||
33 | Защита проектов по правописанию. | Презентация и защита проектов. | |||
34 | Конкурс « Что написано пером, не вырубишь топором» | Конкурс. | |||
Используемая литература:
Олейник О. В., Кабанюк Л. П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2-4 классы.-М.:ВАКО, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...