Причины и формы участия государства в регулировании экономики
презентация к уроку на тему

Козлова Анжелика Александровна

Конспект урока в виде презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

Слайд 2

План: 1. Экономическая свобода. 2. Монополизация рынка. 3. Создание общественных благ на коммерческой основе. 4. Внешние эффекты. 5. ВВП его состав и формирование. 6. Понятие ВНП и национального дохода. 7. Понятие совокупного спроса и предложения. 8. Макроэкономическое равновесие. 9. Экономический цикл.

Слайд 3

Экономическая свобода - Это возможность для членов общества свободно выбирать формы собственности, сферы приложения своего человеческого капитала, способы распределения доходов и вараинты потребления материальных благ, если при этом не ущемляются интересы других людей и нет противоречий с действующим законодательством.

Слайд 4

Экономическая свобода предполагает: Производить то, что для себя выгодно; Торговать с теми, с кем выгодно; Сберегать полученные доходы; Вкладывать сбережения туда, куда хочешь; Пользоваться созданным и заработанным любы способом, не ущемляющим интересы окружающих; Вступать в любые выгодные экономические контакты; Самому устанавливать цены на свою продукцию; Пользоваться для расчетов деньгами любой страны.

Слайд 5

Любая свобода требует защиты – это главная задача для любого государства. Механизм экономической защиты включает: Правовое закрепление прав собственности; Гражданское законодательство; Суда; Арбитражные суды; Государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни.

Слайд 6

Монополизация рынка - Ситуация, когда на кого-то из продавцов или покупателей приходится такая большая доля общего объема продаж или покупок на конкретном рынке, что он может влиять на формирование цен и условий сделок в большей мере, чем остальные участники этого рынка.

Слайд 7

Монополизация рынка может возникать в силу: Экономического преимущества; Различных сговором или уничтожения конкурентов.

Слайд 8

Экономическое преимущество фирмы возникает из-за того, что она смогла предложить покупателям наиболее выгодное соотношение «Цена/качество» по своим товарам(внедрение инноваций или улучшение сбыта). Государство не вмешивается до тех пор, пока не произойдет сговор нескольких фирм.

Слайд 9

Для монополизации рынка и защиты конкуренции государство: Разрабатывает законы, на основе которых можно уличать и наказывать фирмы в монополизации; Создает организации, которые следят за развитием событий на рынке и выявляют случаи недобросовестной конкуренции (Федеральная антимонопольная служба); Помогает созданию новых фирм, которые могут противодействовать монополизации или разрушить ее.

Слайд 10

Общественные блага - Это такие блага, которые нельзя потреблять по принципу исключительности, то есть если потребляет один, то другой уже не может, они одновременно доступны для всех.

Слайд 11

Общественные блага: А рмия; Бесплатное образование; Бесплатные парки, музеи, уличное освещение. О бщественные блага: Не конкуренты; Носят неисключительный характер.

Слайд 12

Для создания общественных благ государство: Формирует систему законов, защищающих права граждан и фирм на получение достоверной информации ( фед.законы «О рекламе» и др.); Создает организации, обеспечивающие предоставление населению страны общественных благ (скорая помощь, армия).

Слайд 13

Внешние эффекты - Ущерб от производства какого-либо блага, которых приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага.

Слайд 14

Возникают отрицательные внешние эффекты на которые государство реагирует так: Формирует систему законов, позволяющих единообразно решать конфликты, связанные с возникновением внешних эффектов; Создает организации, которые отслеживают ситуации возникновения отрицательных внешних эффектов; Стимулирует деятельность по сокращению негативных внешних эффектов.

Слайд 15

ВВП – рыночная стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, произведенных в данной стране за год Идея ВВП – определить какую ценность благ, реально предназначенных для потребления, страна создала за год.

Слайд 16

В величину ВВП страны входит не вся стоимость изготовленных и проданных товаров, а только та часть выручки от продаж, которая появилась благодаря собственным усилиям фирмы. Величину собственного вклада называют добавленной стоимостью. Она определяется как разница между тем сколько покупатели готовы заплатить за товар и тем сколько сама фирма потратила на покупку производственных ресурсов.

Слайд 17

ВВП можно определить двумя путями: Просуммировать добавленную стоимость всеми фирмами страны за год; Просуммировать стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, созданных в стране за год.

Слайд 18

ВВП состоит из четырех элементов: Семейное потребление; Закупок оборудования для бизнеса; Государственные закупки; Превышение выручки товаров от продаж товаров за рубежом над стоимостью товаров, привезенных из-за рубежа.

Слайд 19

ВВП=П+ЧИ+(Э-И) ВВП – самый точный измеритель того, насколько хорошо работает страна, поскольку характеризует все основные процессы, определяющие, как живут граждане страны.

Слайд 20

ВНП – это стоимость конечных товаров и услуг, произведенными всеми фирмами, принадлежащими гражданам данной страны. ВНП=ВВП-стоимость конечных товаров, произведенными фирмами, принадлежащих гражданам других стран, но работающих на территории России + стоимость товаров, произведенных фирмами, принадлежащими гражданам России, но работающих на территории других государств.

Слайд 21

Национальный доход – сумма всех доходов, полученных гражданами страны в форме заработной платы, прибыли, процента и ренты за использование природных ресурсов . НД=ВНП – амортизация-косвенные налоги (те, что включены в цену товара)

Слайд 22

Совокупный спрос и совокупное предложение Совокупный спрос – сумма денег, которую домохозяйства, фирмы, организации и государство готовы израсходовать в течении года на приобретение товаров и услуг Совокупное предложение – вся масса товаров и услуг, которые предприятия и организации готовы произвести и предложить на рынок при имеющихся у них производственных возможностях, сложившимся уровне издержек и существующих ценах.

Слайд 23

Макроэкономическое равновесие - Это ситуация в экономике страны, когда объемы производства и цены таковы, что нет существенной опасности ни возникновение больших запасов непродаваемой продукции, ни резкого ускорения темпов инфляции из-за дефицита товаров и услуг.

Слайд 24

Достижение макроэкономического равновесия может быть двух видов: Фискальная политика; Монетарная политика .

Слайд 25

Фискальная политика Фискальная политика – регулирование налогов и государственных расходов в целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране. Сущность ее состоит в том, что при недостаточном росте совокупного предложения государство может снизить налоги на доходы фирм и начать закупать больше у них товаров и услуг.

Слайд 26

Монетарная политика Монетарная политика – управление государством предложением денег и их стоимостью с целью обеспечения устойчивости экономического роста в стране. Сущность состоит в том, что макроэкономическое равновесие главным образом регулирует центральный банк, который с помощью своих методов может добиться сокращения или увеличения денег в экономике.

Слайд 27

Экономический цикл - Это колебания экономической активности, состоящие в повторяющемся сжатии и расширении экономики.

Слайд 28

Экономический цикл состоит из 4 фаз: 1 фаза подъем – когда масштабы производства расширяются; 2 фаза спад – когда сужаются; 3 фаза пик – когда расширение масштабов производства сменяется спадом; 4 фаза низшая точка – когда спад сменяется подъемом.

Слайд 29

Спасибо за внимание Презентацию подготовила учитель экономики МБОУ СОШ №5 г.Кашин Данильчук Анжелика Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения»

Собрание родителей будущих первоклассников, которое проводится в апреле текущего года. Практика показывает, что такой заблаговременный разговор с родителями делает более действенными советы учителя, б...

Формы участия родителей в реализации идей ФГОС.

Трехуровневая модель взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся 1-й уровень – информационно-аналитический. Данный уровень характеризуется не только информированием ...

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».

Этот материал может помочь учителю в проведении родительского собрания....

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»

Психолого-педагогическое просвещение родителей о причинах неуспеваемости младших  школьников...

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»

1. Цели, задачи, направления деятельности. Программа работы с родителями предназначена для - повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному ...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Формы участия родителей во внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении...