Рабочая программа внеурочного занятия "Информатика"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа с тематическим планированием для 3-4 классов по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informat_3-4.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,

НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в РФ»

2

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 3997.

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009);

4

Авторская программа «Информатика и ИКТ»  Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2009).

5

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 на 2011-2015 г.г.

6

Учебный план МБОУ Крымской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

    Задачи  курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

 Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения  метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

-  Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.  

- Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

-  Основы ИКТ- квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.  Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного  учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

 2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

В метапредметном направлении:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ- поддержкой).

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 В предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:  

-знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

- знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

 -знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

- формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

 -знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

- знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;  

-знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

- знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение  понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:  

-выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;  

-проведение полного перебора объектов;

-  определение значения истинности утверждений для данного объекта;

-понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;  

-использование имён для указания нужных объектов;

-  использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  -сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе  расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;  

-использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;  

-построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

-  построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

-  построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;  использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.

                        

                        

  1. Место занятий в программе внеурочной деятельности школы

Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан  на изучение учащимися 3-4 классов в течение 70 часов (в том числе в III классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и  отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

  1. Содержание внеурочных занятий

3 класс

1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

2. Группы (классы) объектов (9 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов). 

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

4 класс

1. Алгоритмы (8 часов). 

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

2. Объекты (7 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

3. Логические рассуждения (10 часов). 

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

4. Применение моделей (схем) для решения задач (10 часов).

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

3а класс

3Б класс

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.

8

1

Введение. Алгоритм.

1

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

2

Схема алгоритма.

1

 

3

Ветвление в алгоритме.

1

4

Цикл в алгоритме.

1

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

2. Группы (классы) объектов.

9

9

Состав и действия объектов.

1

– общие названия и отдельные объекты;

– разные объекты с общим названием;

– разные общие названия одного отдельного объекта;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

 – отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;

– описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

– записывать значения  признаков в виде таблицы;

– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;

10

Группа объектов. Общее название.

1

11

Общие свойства объектов группы.

1

12

Особенные свойства объектов группы.

1

13

Единичное имя объекта.

1

14

Отличительные признаки.

1

15

Подготовка к контрольной работе.

1

16

Контрольная работа № 2 «Группы объектов».

1

Контрольная работа №2  «Группы объектов».

17

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1

3.  Логические рассуждения.

10

18

Множество. Число элементов множества.

1

– понятия множество, подмножество;

– высказывания со словами «все», «не все», «никакие»;

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– графы и их табличное описание;

– пути в графах;

– деревья;

– определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);

– определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

– строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– определять истинность составных высказываний.

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

20

Пересечение и объединение множеств.

1

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

1

22

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1

23

Граф. Вершины и ребра.

1

24

Граф с направленными ребрами.

1

25

Подготовка к контрольной работе.

1

26

Контрольная работа №3  «Логические рассуждения».

1

Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

27

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

4. Применение моделей (схем) для решения задач.

7

28

Аналогия.

1

– игра;

– анализ игры с выигрышной стратегией;

– понятие аналогии;

– понятие закономерности;

– аналогичные закономерности;

– решение задач по аналогии.

– находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

– находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

29

Закономерность.

1

30

Аналогичная закономерность.

1

31

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

1

32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия.

1

34-35

Нахождение выигрышной стратегии.

1


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

4А класс

4Б класс

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.

8

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– вложенные алгоритмы;

– запись ветвления в построчной форме;

– алгоритмы с параметрами;

– циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров;

– составлять и записывать вложенные алгоритмы;

– выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

– выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

2

Ветвление

1

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

4

Алгоритм с параметрами.

1

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.

1

2. Группы (классы) объектов.

7

9

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– составные объекты, отношение «состоит из»;

– схема (дерево) состава;

– понятие адреса объекта;

– относительные адреса в составных объектах;

– определять составные части предметов;

– составлять схему состава;

– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

– записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;

– заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;

10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

11

Массив объектов на схеме состава.

1

12

Признаки и действия составных частей объекта.

1

13

Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

1

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

15

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

3. Логические рассуждения.

10

16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– понятия множество, подмножество;

– связь операций над множествами и логических операций;

– пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

– правила вывода «если …, то …»;

– цепочки правил вывода;

– простейшие графы «и – или»;

– изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;

– определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;

– строить и описывать пути в графах;

– выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– записывать выводы в виде правил «если …, то …»;

– составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

19

Пути в графах.

1

20

Высказывания и подграфы.

1

21

Правило «Если – то».

1

22

Схема рассуждений.

1

23

Построение графов. Подготовка к контрольной работе.

1

24.

Контрольная работа №3 «Графы».

1

Контрольная работа №3 «Графы».

25

Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.

1

4.  Применение моделей (схем) для решения задач.

9

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

– приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

– связь изменения объектов и их функционального назначения;

– применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

– придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

– находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

–  придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

– описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

– соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

29

Объекты, выполняющие обратные действия.

30

Алгоритм обратного действия.

31

Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками.

34-35

Повторение изученного


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  4. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  5. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
  5. Сканер

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил «если – то»;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...