Примерные задания для школьной олимпиады
олимпиадные задания на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Представлены примерные олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.docx540.43 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс    

МАТЕМАТИКА            

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________ Место _________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

Обведи правильный ответ.

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?

Обведи правильный ответ.

вата         железо         поровну

3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

Обведи правильный ответ.

7         3         4         0

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. _____________________________________________

5. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке?

Обведи правильный ответ.

10 и 16         7 и 13         20 и 6

6. Сколько концов у 4 палок?

Напиши ответ. ___________________

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

Обведи правильный ответ.

3         2         4

8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Напиши ответ. ____________________________________________________

9. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ.

3         5         4         ни одной

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс _________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

Место _____________________________________________________________

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

И,С,Л,А __________________________________;

Я,Ц,З,А ___________________________________;

Т,О,Л,С___________________________________;

Л,В,К,О __________________________________.

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.

3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

 .

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла     *          обманывать

Как снег на голову     *          испугаться

Как кот наплакал       *          внезапно

5. Разгадай ребусы.

а) ______________             б) _________________

                                     

6. Раздели  ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

____________________________________________

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

_ОЧКА  ____________________________

Баллы.

1.Лиса, заяц, стол, волк.

2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.

2.За каждое правильное слово – 2 б.

3.ЗА. – 3 балла

4. За каждое правильное соединение – 3 балла

5. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.

6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

За правильное разделение каждого слова – по 1 б

За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.

7. ЛАЙКА, ЧАЙКА.

За каждое слово – 3  балла.

  1. П, К, Д, М, Н, Т, Б,

За каждую правильную букву – 1 балл.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс ____1_____________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________________________Место ______________________

1. В магазине ты купил кашу.

Каша изображена на рисунке.

Вопрос А: Из какой крупы приготовлена эта каша?

Подчеркни номер верного ответа.

А. из овсяных хлопьев

Б. из овсяных хлопьев с клюквой

В. из овсяных хлопьев с клюквой и со сливками

Г. из овса

Вопрос Б: Как правильно сказать?

А. эта каша из фруктов

Б. эта каша из злаков и фруктов

Подчеркни номер верного ответа.

2. Ты знаешь, что медведи и панды похожи. Прочитай этот текст.

Вопрос А: Одинаковая ли пища у медведя и панды? 

Подчеркни верный ответ.

А. да                        Б. нет

Вопрос Б: Медведь и панда родственники?

Подчеркни верный ответ.

А. да                        Б. нет

3.  Подчеркни тех из перечисленных животных, которые могут летать.

А. комар                Б. муха                В. страус

4. Каждый должен знать номера телефонов служб помощи. 

01

пожарная помощь

02

милиция

03

скорая помощь

09

справочная

По какому номеру надо позвонить Юре, чтобы узнать о прибытии поезда?

В ответе запиши номер телефона.                                 Ответ: _____________

5. Узнай гриб по описанию:

Он немного похож на белый гриб. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпки от темно-коричневого до белого. Часто растет у берез. Его употребляют в пищу.

Подчеркни самый подробный ответ. 

А. гриб                                                Б. съедобный гриб подберезовик        

В. подберезовик                                Г. гриб подберезовик

6. Зимой синицы перелетают ближе к человеку в города и села. Улетают ли синицы в теплые края? Подчеркни верный ответ.

А. да                        Б. нет

7. Ребята с родителями собирались зимой на отдых и взяли с собой:

А. еду        Б. сачок для бабочек                В. удочку                Г. клюшки        Д. панамки

Обведи буквы предметов, которые нужны им на отдыхе.

8. Чтобы определить цвет снега, выбери полоску бумаги, которую надо взять.

А. полоску белой бумаги;

Б. полоску серой бумаги;

В. полоску черной бумаги.

Подчеркни верный ответ.

9. Допиши предложение:

Шерстистого носорога можно увидеть в …

А. природе                Б. лесу        

В. музее                        Г. болоте

Обведи правильный ответ.

10. Попробуй объяснить одноклассникам, почему надо мыть руки.

Обведи правильный ответ.

А. чтобы были чистыми

Б. потому что на руках накапливается грязь и микробы

В. надо пользоваться мылом

Г. следует мыть руки перед едой

2 класс

МАТЕМАТИКА

Класс _________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

1. Сколько всего двузначных чисел? Напиши ответ.

________________________________________________________________________

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Обведи правильный ответ.

                                                 4 кг                  2 кг                      1 кг                  

3. Один ослик вез 10 кг сахару, а другой – 10 кг поп – корна. У кого поклажа была тяжелее? Напиши ответ.

_______________________________________________________________

4. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

______________________________________________________________

5. Установите закономерность, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа:

                                                 3, 5, 8, 12, 17,___, ___, ___.                                

6. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ:      

           18 и 7        9 и 16         12 и 13  

7. Четыре  вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой  1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Как они это сделали? (запиши 4 варианта ответов)

А……………………………………………..

Б………………………………………………

В………………………………………………

Г……………………………………………….

8. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число. Выбери правильный ответ.

9 лет

8лет

11лет

12лет

9. Как при помощи одного действия и пяти единиц получить 100?

1 1 1 1 1 = 100

  1. В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.

          В стакан - _________________.

          В кружку- _________________.

          В чашку -  _________________.                                                      

   

  1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки? ___________________________________________________

12. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?

 Валя __________________________________________              Наташа_______________________________________________

Катя _________________________________________________

13.Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12.

     Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

_____________________________________

14.  Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

___________________________________________________

Как оценивать:

  1. 100 (2 балл)
  2. 2 килограмма (1 балл)
  3. Одинаково 1 балл
  4. 3 курицы и 2 поросенка (3 балла)
  5. 23, 30, 38 (2 балла)
  6. 9 и 16 (2 балла)
  7. 10-2=8 лет (2 балла)
  8. 7кг; 1кг  и 6кг; 2кг  и 5 кг;  3кг  и 4кг.(1 балл за каждый вариант) (4 балла)
  9. 111 - 11 = 100 (1 балл)
  10. Стакан кефир, кружка – простокваша, чашка – молоко (3 балла)
  11. Футбол (2 балла)
  12.  Валя в белом, Наташа в черном, Катя в сером. (3 балла)
  13.  Число 3 (2 балла)
  14.  1 килограмм (2 балла)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс _____2____________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни:

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

 

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________

 

3.   Найди слова, которые можно переносить, запиши, разделяя для переноса:

чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

____________________________________________________________________________

 

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________________________________

 

5.   Допиши названия животных в выражения :

1)    Голоден как ______           2)  Труслив как___________ 3) Хитёр как___________

      4) Упрям как_____________  5) Нем как_______________  6) Драчлив как _________

 

6.    Из слогов собери пословицу :       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

____________________________________________________________________________

 

7.     В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, 

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

 

8. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?                    

___________________________________________

9. Употреби слова волчок и волчонок правильно. Впиши их в предложения.

Из норы вылез ________________.

Малышу купили игрушку -  музыкальный __________________.     

10.Обведи слова, в которых 5 звуков.

Елена, ёжик, король, колья, пальто, ябеда, ясень, въезд, объезд, синяя.

11.   Найди главные члены предложении:  Снежное покрывало землю покрывало.

        

Ответы к заданиям:        

 

1.     Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )3 балла

2.     Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )6 баллов

3.     Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )3 балла

4.     Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

  

5.     Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )6 баллов

6.     Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу)

7.     Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

( по 1 балла за каждое правильно выбранное слово)4 балла

8.  ь, ъ, ы . За каждый правильный ответ 1 балл (3 балла)

9. За каждый правильный ответ 1 балл (2 балла)

10. За каждый правильный ответ 1 балл (6 баллов)

11. (1 балл)

Максимум 40 баллов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс _2________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________________________Место ______________________

1.


2.Напиши, какие кустарники знаешь.

3. Напиши, какие знаешь  деревья.

Лиственные                            Хвойные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши, что относится к живой и неживой природе:

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа______________________________________________________________

Неживая природа____________________________________________________________

5. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

6. Ребята увидели в музее чучело шерстистого носорога. Прочитай тексты об этом животном.

Текст 1:        

Текст 2:

Вопрос А: Выбери правильное высказывание. Подчеркни верный ответ.

А. Шерстистый носорог встречается между Западной Европой и Сибирью.

Б. Шерстистый носорог – вымершее животное.

В. Шерстистого носорога можно встретить только в зоопарке.

Г. Шерстистый носорог – редкое животное, занесённое в Красную книгу.

Вопрос Б: Обведи номер текста, из которого ты узнал, кто такие шерстистые носороги.

А. Текст 1                        Б. Текст 2

7. Тебе надо подготовить справочный материал о Кремле. Прочитай эти тексты.

Текст 1:

Текст 2:

Вопрос А: Подчеркни номер текста справочного материала о Кремле.

А. Текст 1                                Б. Текст 2

8. Лена отвечала на вопрос олимпиады.

Согласен ли ты с ответом Лены? Подчеркни выбранный ответ.

А. Лена ответила верно.                Б. Лена ответила неверно.        В. Ответ Лены неполный.

13. Надо объяснить, почему семена одуванчика могут распространяться на огромные расстояния. Подчеркни верный ответ. 

А. их много                                Б. они легкие                        В. они быстро созревают

Математика                              Класс   3 «А»                  

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________ Место _______

1.Сумма цифр двузначного числа равна  наибольшему   однозначному,      Запиши  числа______________________________________________________

 2. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число 90?             6  6  6  6  6  6  = 90  

3. Найди  закономерность и впиши вариант ответа:                                     

   

 

Д 

 

4. Продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):   

А)6, 9, 12, 15, ….,  …..            Б)8, 10, 13, 15, 18, ….,  …..        В)1 ,3, 2, 4, 3, ….,  ….. 

 5. Реши задачу, напиши ответ.                                                                                         

Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили так:     Маша: «Мне вместе с Наташей  21 год».       Наташа: « Я моложе Тамары на 4 года».   Тамара: «Нам всем вместе 34 года».  Сколько лет каждой из девочек? 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         

6.Сколько раз встречается цифра 5 в числах от 1 до 100?

А)10  раз            Б) 12 раз         В)20 раз                 Г)5 раз

7. Играя, каждая из трёх девочек – Катя, Галя, Оля  - спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку прятал?    

  Катя  прятала  …………Оля прятала...............................Галя прятала.......................

8. Маме и сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года ?

А) 43 года         Б) 46 лет      В) 40 лет

9. Основание Египетской пирамиды – квадрат. Чему равен периметр основания пирамиды, если известно, что длина её стороны 20 метров?

10. Сколько на чертеже треугольников?   ____________________

         

11. Сколько пар ножек у  двух сороконожек?  __________________________________

12.Расставь знаки скобки так, чтобы равенства получились верными

  1)   9   9   9   9 = 2                       2)  9   9   9   9 = 90                         3) 9   9   9   9 = 10              

13. Ручка, карандаш и ластик  стоят вместе 25 рублей. Ручка и карандаш стоят 23 рубля, а карандаш и резинка – 5 рублей. Сколько стоит каждый предмет? Ручка ______________, карандаш ___________________, ластик__________________.

Ответы и оценивание.

        

 1.  числа  18,27,36,45,54,63, 72, 81, 90    (0,5 за правильный вариант  , 4 балла

 2.66 + 6 + 6 + 6 + 6            2 балла 

 3.      Ё    7                                      2 балла 

4.    а) 18, 21 ( + 3 )                 1 балл 

б)  20, 23  ( + 2, + 3 )        1 балл  

в) 5, 4  ( + 2, - 1 )              1 балл 

5.     1) 34 - 21 = 13 ( лет ) - Тамаре        1 балл 

2) 13 - 4 = 9 ( лет) – Наташе           1 балл 

 3) 21 - 9 = 12 ( лет ) -  Маше           1 балл 

                  + 2 балла за правильно написанный ответ. 

6.  20 раз                                                                           5 баллов

7. Ответ:  

 Катя  прятала медвежонка.

  Оля прятала слоника

   Галя прятала зайчика    3 балла

8. 46 лет                                  3 балла

9. 80 метров 2 балла

10. 6 треугольников 2 балла

11. 40 пар 1 балл

12.Расставь знаки скобки так, чтобы равенства получились верными.  3 балла

                 (9:9)+(9:9) = 2                 (9:9+9)*9 = 90

                 (9*9+9):9 = 10              

13. карандаш 3 руб., резинка 2 рубля, ручка 20 руб. 3 балла

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс  3

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________________________Место ______________

1.Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке:

л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.

_____________________________________________________________________

2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

______________________________________________________________________

4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.

6. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 7 существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подберите слова, противоположные по смыслу:

скучный - ____________, работать - ______________ .

8. Распределите слова на две группы:

 добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный

1.___________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

9. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.

___________________________________________________________________________

10. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:

мороз -_______________-________________.

11. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

12.  Поставь ударение в словах:

завидно, камбала, красивее, гусеница, статуя, щавель, столяр.

13.  Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Ответы и баллы

1. лопата, магазин, посуда, сапоги.(4 балла)

2. бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.(3 балла)

3.  улетел, лечу, прилетел, взлетел.(4 балла)

4. пение (1 балл)

5. водяной, водитель, водный, вода.(4 балла)

6.  рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д. (за слово 1 балл)7 баллов

7. скучный – весёлый, работать – отдыхать.(по 1 баллу) 2 балла

8. сущ: доброта, белила, солнышко.

   Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла

9. по 1 баллу (2 балла)

10. по 1 баллу (2 балла)

11. Что за птица с красной грудкой?

     Пусть всегда будет солнце!

      Дети вышли на опушку леса.  3 балла

12. по 1 баллу (7 баллов)

13. 2 балла

 Максимум 43 балла

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс _________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________________________Место ______________________

1. Одним из наиболее ценных продуктов питания являются орехи, в которых белка содержится больше, чем, например, в яйцах.

Прочитай информацию об орехах.

Вопрос А: Какой орех содержит больше белка? Обведи правильный ответ.

А. фундук                Б. грецкий орех                В. кедровый орех

Вопрос Б: Какой орех – плод кустарника? Обведи правильный ответ.

А. фундук                Б. грецкий орех                В. кедровый орех

2. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Характеристика России» по плану.

Прочитай текст о России.

Вопрос А: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о России.

План:

А. Название страны

Б. Занимаемая территория

В. Водные границы страны

Г. Горы

Д. Равнины

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
  2. К неживой природе относятся:
    а) человек, животные, растения, грибы.
    б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
    в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
  3. Животные – это:
    а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
    б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
    в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.
  4. Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека.
    а) прозрачная
    б) бесцветная
    в) чистая
  5. Куда внесены сведения о редких растениях?
    а) в Красную книгу
    б) в атлас
    в) в контурные карты
  6. Что такое горизонт?
    а) все нас окружающее
    б) видимое вокруг нас пространство
    в) все постройки вокруг
  1. Что не относится к формам земной поверхности?
    а) горы
    б) плоские равнины
    в) ямы
    г) холмистые равнины
  1. О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
    а) вода прозрачна
    б) вода бесцветна
    в) вода является растворителем
  2. От чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
    а) от того, что вода, превращаясь в лед расширяется
    б)от того, что вода превращаясь в лед сжимается
    в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
  3. Животное, которое относится к рыбам:
    а) дельфин
    б) бегемот
    в) карп
  4. Какое животное относится к диким животным? 
    а) медведь
    б) корова
    в) лошадь
  5. Растение, не входящее в группу растений леса:
    а) дуб
    б) сосна
    в) камыш
    г) подснежник
  6. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
    а) одуванчика
    б) фасоли
    в) клубники

4 класс

МАТЕМАТИКА

Класс _____________________________________________________________                    

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________ Место _________________________________

1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.

  1. 3, 6, __, 12, 15, 18.
  2. 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
  3. 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
  4. 24, 21, ___, 15, 12.
  5. 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
  6. 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
  7. 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
  8. 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
  9. 12, 23, ____, 45, 56.

10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

2.Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

12км/ч            24км/ч             4км/ч              36км/ч

3.Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

  1. минут         1 час         120 минут             1 час 40 минут

4.Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при  этом              груши составляют пятую часть из них?

Груш - ____________________, яблок - ___________________.

5.Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги.

13 ребят                            11 ребят                       6 ребят

  1. лошадей                       15 лошадей                 20 лошадей

6. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.__________________________________________________________

7. Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.

________________________________________________________________

8.Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

  1. 2  3  4  5  = 18

9.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?  Обведи правильный ответ.

  1. и 4              5 и 3          7 и 1          6 и 2

10. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

___________________________________________________________________

11.Вместо вопросительного знака поставьте цифру таким образом, чтобы решение получилось верным:

?

9

6

5

?

8

3

?

9

+

1

0

0

?

+

1

?

0

9

+

1

?

0

2

5

0

7

4

?

3

?

6

0

1

?

0

6

2

?

8

0

2

?

5

1

12.Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой.  Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м  идёт 250г?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество  грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и оценка

  1. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; 6)16; 7)60; 8)5; 9)34; 10)15 по 1 балу за правильный ответ
  2. 12 км/ч 1 балл
  3. 1 час 1 балл
  4. 5 груш и 20 яблок 2 балла
  5. 5 ребят и 20 лошадей 2 балла
  6. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80  0,5 баллов за правильное число
  7. 1023456789 1 балл
  8. 2 балла
  9. 5 и 3 1 балл
  10. 350 и 35 1 балл

796+1003+507=1306

568+1309+403=2280

389+1002+760=2151     3 балла

  1. 3х4= 12 (кг) – краски было в 4-х банках
  2. 8х6=48 (м2) – площадь пола класса
  3. 250х48=12000(г) – требуется на покраску полав классе.

Ответ: да, краски хватит, так как 12000г=12кг

Количество баллов – 4, если задача решена с пояснением; 3 – если решена по действиям без пояснения; 2 – если записан только ответ

13. Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов                   5 баллов

        

Класс _________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над выделенными словами укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

______________________________________________________________________

 (С) горы (с) бежал поток проворный.

______________________________________________________________________

2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка

3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

1.____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

4. Зачеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.

5. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож        _______________________________________________________                                                                        

7. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ__________________________

8. Объясните значение выражений:

рукой подать - __________________________

 работать, засучив рукава -_______________________

 работать, спустя рукава -___________________________

 бить баклуши -__________________________

9. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

______________________________________________________________________

10. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..

11. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и баллы

1. Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле. 3 балла

    С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла

2.  за каждый правильный разбор по 1 баллу (максимум 4 балла)

3.  водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  2 балла

4. стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл

5. килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

(по 1 баллу за правильный ответ) 5 баллов

6.  трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа (по 1 баллу за правильный ответ)

 4 балла

7. подснежники 1 балл

8. рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;

работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. (по 1 баллу за правильный ответ)  4 балла

9. мышь дочь, пень, пеньки и т.д. (по 1 баллу за правильный ответ) 3 балл

10.  полёт – поезд, поход, восход и т.д. (по 1 баллу за правильный ответ) 4 балла

11.  (по 1 баллу за правильный ответ) 7 баллов

Максимум 41 балл

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс _________________________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов ___________________________Место ______________________

1. Распредели данные растения по ярусам.

Осина, черника, ветреница, береза, мох, калина, сосна, орешник.

I________________________________________________________________________

II_______________________________________________________________________

III______________________________________________________________________

2. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землятресение, грибы, листья, ураган, радуга.

3. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

         а) жёлтый;                            в) чёрный;

         б) зелёный;                             г) красный.

4. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.

         Листья:__________________________

         Корни:_____________________________

         Плоды:_______________________________

5. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать один раз):

         О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Р

___________________________________________________________________________

6. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

         Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.

1.________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________

7.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

  • Наука об атмосфере;
  • Наука о доме;
  • Наука об окружающем мире;
  • Наука о здоровье.

8.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

  • Система знаний об экологий;
  • Система экологических знаний;
  • Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;
  • Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

9.       Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
  2. Нефть, природный газ, уголь, железная руда  — ____________________
  3. Роса, град, снег, дождь — _______________________________________
  4. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________
  5. Корень, ствол, листья, плоды -- __________________________________

10. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Строение Солнечной системы» по плану. Прочитай текст о Солнечной системе.

Вопрос : Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о Солнечной системе.

План:

А. Строение Солнечной системы

Б. Характеристика Солнца

В. Планеты группы Земля

Г. Планеты группы Юпитер

Д. Другие небесные тела

11. Прочитай перечень продуктов для приготовления плова.

1. рис

2. соль

3. мясо

4. масло сливочное

5. морковь

6. лук

7. чеснок

8. перец

Среди перечисленных продуктов выбери те, которые являются продуктами растениеводства. Запиши номера продуктов растениеводства в ответе через запятую в порядке увеличения списочного номера.

Ответ: ______________________________

Весенний звон.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?

Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Перед вами диктант, написанный учеником, редко посещавшим уроки русского языка. Найдите ошибки в тексте, напишите его безошибочно.

Перед вами диктант, написанный учеником, редко посещавшим уроки русского языка. Найдите ошибки в тексте, напишите его безошибочно.

Висений звон.

Прабудилась зимля от долгова зимнева  сна. Заблистела маладая трафка. Разлилась вална зилёнова тумана по шырокому лугу. Стаят тёплые дни и тихие вичера. Звинят луга. По зимле по лугам по аврагам плывёт звон. Что это звинит?

Вот скотилась капля слаткова сока с бирёзовой ветки. Ана упала на зиркальную паверхность пруда. Вазвратились ис тёплова  края журавли. Ани важно асмотрели радное балото. Весило зазвучала их радосная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку прероды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Висений звон.

Прабудилась зимля от долгова зимнева  сна. Заблистела маладая трафка. Разлилась вална зилёнова тумана по шырокому лугу. Стаят тёплые дни и тихие вичера. Звинят луга. По зимле по лугам по аврагам плывёт звон. Что это звинит?

Вот скотилась капля слаткова сока с бирёзовой ветки. Ана упала на зиркальную паверхность пруда. Вазвратились ис тёплова  края журавли. Ани важно асмотрели радное балото. Весило зазвучала их радосная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку прероды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс Фамилия, имя______________________________________________________

1.От существительных образуй глагол с частицей «ся»:                                                                пояс, правда, свет, свет, земля, луна, свобода.

_________________________________________________________________________

2. Объясни фразеологизмы:                                                                                                           белены объелся - ………………………………………                                                                              собаку съела -…………………………………………….                                                                        Знать назубок - ………………………………………                                                                                            За пояс заткнуть - …………………………………..                                                                                          После дождичка в четверг - ………………………………                                                               Плясать под чужую дудку - ………………………………

3. Выпиши слова, в котором есть  [й]

 И вскользь мне бросила змея:« У каждого судьба своя!»                                                                   Но я то знал, что так нельзя –жить,  извиваясь и скользя.  _____________________________________________________________________________

4.  Прочитай слова. В каких из них буква «е» не смягчает предыдущий согласный? Подчеркни это слово.

Фанера, постель, пастель, кофе, кафе, купе.

5.  Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

____________________________________________________________

6. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая -………….                                Острый - ……………

Чёрный - …………….                              Золотая - ……………..

Колючий - …………….                            Ночная - ………………

7. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа                         Килограммы -__________________  ,апельсины - _______________сапоги -_________________помидоры -___________ ботинки - __________, чулки-___________, шофёр-_______________, фламинго-______________, директор-_____________________

8.Разбери по составу слова.

Метро, особняк, окружность, листочки, синяк

2 класс Фамилия, имя, класс_________________________________________________

1 Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

  • У папы три капли упали со шляпы.
  • Кошка согрела озябшие лапы.

3.Вставь буквы:

4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.                                                                                                                                                      ПАШАК - _______________                                                                                                                   ОЖИВТ - ________________                                                                                                                       ААЗЛГ - _________________                                                                                                                 КАМАЙ - ________________
КЮАБ - _________________

5. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.

  • Близко - __________________
  • Высоко - _________________
  • Легко - ___________________
  • Трудно - _________________

6. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их

  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.
  • Принцесса была очень красивой,_____________________.
  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.

7. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты, банты, столяр.

8. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце……………….скребут
  • Делить шкуру неубитого…. ………..
  • Голодный как ………….
  • ….. ………….носа не подточит.

9. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк
  • Окончание – из слова зимний
  • Приставка – из слова прилететь
  • Суффикс – из слова русский   _______________________________________

10. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –
  • Деревянный, любопытный, длинноносый –
  • Старая, страшная, беззубая -

3 класс Фамилия, имя, класс_________________________________________________________

1. Какими частями речи являются выделенные слова? Подпиши сверху.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

  • Тихая езда - ____________________________________________
  • Тихая ночь - __________________________________
  • Верный друг- __________________________________________
  • Верный ответ- ______________________________________
  • Крепкий чай- ________________________________________
  • Крепкий организм- _________________________________________

3. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Кот наплакал- _______________________________________
  • Бить баклуши- _____________________________________
  • Спустя рукава- ______________________________________
  • Зарубить на носу- _______________________________________

5. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:                             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.         ___________________________________________________________________                             Финская: тот не заблудится, кто спрашивает._______________________________________

6. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк
  • Окончание – из слова зимний
  • Приставка – из слова прилететь
  • Суффикс – из слова русский _____________________________________

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

8. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркни.

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

9. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

  1. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных:____________________

___________________________________________________________________________

                                           Результаты        олимпиады по математике

                                                      в _____ классе.

Дата проведения:__________________

Учитель: _________________

Фамилия, имя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого баллов

место

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

8

9

10

Победители олимпиады:

1 место:___________________________________

2 место:____________________________

3 место:______________________________

                                             

1  класс Фамилия, имя_________________________________________________

1. Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон?  ____________________________________

2. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

3. У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб? Запиши решение

_____________________________________________________________________

3. Сколько треугольников в данной фигуре? ________________________

4. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 … 4 … 2 .. 5 = 10                                  10… 4… 3 …8 = 1

1. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

2. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

2…4….3=3                     4…5…2=7

1. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

2. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

2…4….3=3                     4…5…2=7

1. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

2. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

2…4….3=3                     4…5…2=7

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? __________________________________________________

6. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? Запиши решение.____________________________________________________________________________________________________________________________________

2  класс Фамилия, имя_________________________________________________

1) На верхней полке в магазине 18 игрушек, а на нижней 23. Сколько игрушек нужно еще  поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше игрушек, чем на верхней полке?

__________________________________________________________________________________

2) В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

__________________________________________________________________

3) Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

__________________________________________________________________

4)Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

_______________________________________________________________

5)Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.

6)Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

______________________________________________________________

7)Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________________________________________________________________

8)Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?

________________________________________________________________

9)Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1 * 2 * 3 = 1                    1 * 2 * 3 * 4 = 1

______________________________________________________________

Олимпиада по математике 2 класс  Ответы

Задания, оцениваемые в 1 балл. 1-3

Ответ:

1)13 игрушек

2)11 парт

3)на 4 года

Задания, оцениваемые в 2 балл.  4-6

Ответы:

4)Семеновна

5)

6)2112  год

Задания, оцениваемые в 3 балл.   7-9

Ответ:

7)разрезали 3 листа

8) 24 дыры

9)(1+2):3=1                      12:3:4=1

3  класс Фамилия, имя_________________________________________________

  1. В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?

________________________________________________________________

  1. Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.

________________________________________________________________

  1. Начертили окружность радиусом 5 сантиметров. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.

________________________________________________________________

4)Запиши число один  четырьмя тройками и знаками действий.

________________________________________________________________

5)Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6)Сумма двух чисел равна 330. когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа  оказались равными. Какие это были числа?

________________________________________________________________

7)На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

________________________________________________________________

8)Расставь знаки так, чтобы получить верные равенства:

                          9…..9…..9 = 90

                          9…..9…..9 = 10

                          9….9……9 = 9

9)Возраст  дедушки выражается наименьшими трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

________________________________________________________________

 

10)    Расшифруй комбинацию кодового замка:

             А) третья цифра на 3 больше, чем первая

             Б)  вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая

             В) сумма всех цифр равна 17

             Г) вторая цифра 3

__________________________________________________________________

Олимпиада по математике 3 класс

Задания, оцениваемые в 1 балл   1-3

Ответы:

  1. 12 промежутков
  2. 98
  3. 10 сантиметров

 

Задания, оцениваемые в 2 балла  4-6

Ответы:

4)  33: 33=1

     (3 : 3) : (3 + 3) = 1

     (3: 3) : (3 : 3) = 1

5) 13                            52 – 4 = 48     52: 4 = 13

6) 300   и   30

Задания, оцениваемые в 3 балла           7-9

Ответы:

  1. 6

8)

А)  9 Х 9 + 9 = 90

Б)   9 + 9 : 9 = 10

В)   9 Х 9 : 9 = 9     9 + 9 – 9 = 9      9 : 9 Х 9 = 9

9)    102

Задания, оцениваемые в 4 балла         10

Ответы:

  1. 5381

4  класс Фамилия, имя_________________________________________________

1.  Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

__________________________________________________________________________________

2. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулём. Если зачеркнуть 0, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

_________________________________________________________________

3.  Восстанови запись. Какое число обозначает каждая буква в выражении     Т + О + Ч + К + А = 350 , если известно, что :

   Т = 0 : 70             О = К + А

   К = А · 3              А = 280 : 7

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.   Рост Буратино 1м 4дм, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал обманывать. Сколько раз он обманул?

__________________________________________________________________

5.   Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы?      

__________________________________________________________________

6.  Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня, 44 часа». Сколько лет этому человеку? Обведи правильный ответ.    45 лет      48 лет        50 лет         52 года

7.  Если в некотором месяце 5 суббот, то в этом месяце не может быть:

 а) 5 вторников                 в) 5 четвергов                д) 5 пятниц

      б) 5 воскресений                 г) 5 понедельников        

8.  Сколько треугольников изображено на рисунке?

а) 12          

б) 14                

в) 20                 

г) 18  

9.  Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см. затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

  1. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов- 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось ещё 90 кг. Сколько килограммов судака привезли в столовую?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы     4 класс          

1 балл

1)        1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин

           2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин

2)       385   (350 + 35)

3)     Т = 0,  О = 160,  Ч = 30,  К = 120,  А = 40       0 + 160 + 30 + 120 + 40 = 350

2 балла  

4      4 раза 

5      147

6     48 лет

3 балла

7      а)  5 вторников

8      в)  20

9     площадь 36 см, то 1 сторона – 6 см, периметр – 24 см, 24 см : 3 стороны = 8 см

4 балла  

  1. 46+30+х*4=180

76+4х=180

4х=180-76

4х=104

Х=104:4

Х=23                      26*3=78

Проверка:   46+30+78+26=180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Задания для школьной олимпиады по математике.

Задания предназначены для учащихся 4 классов....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку (3 класс)

Эти задания для школьной олимпиады ,которая проводилась в рамках Недели русского языка....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 3 класса.

Задания предназначены  для школьного тура олимпиады по русскому языку(3 класс).Количество заданий можно уменьшить, а можно увеличить время выполнения...