Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемые к учащимся, обучающимся по данной программе, а так же примерные виды работ на уроке, полезных для учителей, работающих с такими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по письму

3 класс

Составила учитель

                                                                                       Волгина С.К.

Календарно-тематическое планирование.

I четверть – 27ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата

Коррек-

тировка

Вид работы

1

Пальчиковая гимнастика. Повторение ранее изученных упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Работа с цветными карандашами. Упражнения на подражание и по повтору за учителем.

2

Письмо элементов букв Аа.

Индивидуальные задания по образцу.

3

Письмо строчной и прописной буквы Аа.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

4

Письмо элементов букв Оо.

Индивидуальные задания по образцу.

5

Письмо строчной и прописной буквы Оо.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

6

Обводка по контуру треугольников различной величины. Письмо строчных букв а, о.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

7

Письмо элементов букв Уу.

Повторение упражнений за учителем.

8

Письмо строчной и прописной буквы Уу. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

9

Письмо слияния гласных: Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо.

2 ч.

Индивидуальные задания по образцу.

10

Письмо строчной и прописной буквы Мм. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

24.09

Повторение упражнений за учителем.

11

Письмо слогов с буквой м.

1 ч.

25.09

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

12

Письмо строчной и прописной буквы Сс. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

30.09

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

13

Письмо слогов с буквой с.

1 ч.

01.10

Повторение упражнений за учителем.

14

Письмо строчной и прописной буквы Хх. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

02.10

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

15

Письмо слогов с буквой х.

1 ч.

07.10

Индивидуальные задания по образцу.

16

Письмо слогов с буквами Мм, Сс, Хх.

1 ч.

08.10

Письмо по обводке и по образцу.

17

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

09.10

Письмо по обводке и по образцу.

18

Письмо строчной и прописной буквы Шш. Нахождение буквы среди других букв.

2 ч.

14.10

15.10

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

19

Дифференциация с-ш. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Сс, Шш.

2 ч.

16.10

21.10

Индивидуальные задания по образцу.

20

Письмо строчной и прописной буквы Лл. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

22.10

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

21

Письмо слогов с буквой л.

1 ч.

23.10

Повторение упражнений за учителем.

22

Письмо слов с буквой л.

1 ч.

28.10

Повторение упражнений за учителем.

23

Письмо буквы Ы. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

29.10

30.10

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

II четверть – 24 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата

Коррек-

тировка

Вид работы

1

Письмо слогов с буквой ы.

1 ч.

11.11

Повторение упражнений за учителем.

2

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

12.11

Письмо по обводке и по образцу.

3

Письмо строчной и прописной буквы Нн. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

13.11

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

4

Письмо слогов и слов с буквой Нн.

1 ч.

18.11

Повторение упражнений за учителем.

5

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

19.11

Письмо по обводке и по образцу.

6

Письмо строчной и прописной буквы Рр. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

20.11

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

7

Дифференциация р-л. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Рр, Лл.

2 ч.

25.11

26.11

Индивидуальные задания по образцу.

8

Письмо строчной и прописной буквы Рр. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

27.11

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

9

Письмо слогов и слов с буквой Рр.

1 ч.

02.12

Повторение упражнений за учителем.

10

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

03.12

Письмо по обводке и по образцу.

11

Письмо строчной и прописной буквы Пп. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

04.12

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

12

Письмо слогов и слов с буквой Пп.

1 ч.

09.12

Повторение упражнений за учителем.

13

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

10.12

Письмо по обводке и по образцу.

14

Письмо строчной и прописной буквы Тт. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

11.12

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

15

Письмо слогов и слов с буквой Тт.

1 ч.

16.12

Повторение упражнений за учителем.

16

Письмо слов с изученными буквами.

1 ч.

17.12

Письмо по обводке и по образцу.

17

Письмо строчной и прописной буквы Ии. Нахождение буквы среди других букв.

1 ч.

18.12

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

18

ШИ. Письмо слов с ШИ.

1 ч.

23.12

Повторение упражнений за учителем.

19

Письмо под диктовку изученных букв.

1 ч.

24.12

Индивидуальные задания по образцу.

20

Письмо строчной и прописной буквы Зз. Письмо слогов и слов с буквой Зз.

1 ч.

25.12

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

III четверть – 21 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата

Коррек-

тировка

Вид работы

1

Письмо строчной и прописной буквы Вв. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

2

Письмо слогов и слов с буквой Вв.

Повторение упражнений за учителем.

3

Большая буква в начале предложения.

Индивидуальные задания по образцу.

4

Письмо строчной и прописной буквы Жж. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

5

Письмо слогов и слов с буквой Жж.

Повторение упражнений за учителем.

6

Списывание с доски слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

Индивидуальные задания по образцу.

7

ЖИ. Письмо слов с ЖИ.

Повторение упражнений за учителем.

8

ЖИ, ШИ. Письмо слов с ЖИ-ШИ.

Повторение упражнений за учителем.

9

Письмо строчной и прописной буквы Бб. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

10

Письмо слогов и слов с буквой Бб.

Повторение упражнений за учителем.

11

Дифференциация б-п. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Бб, Пп.

Индивидуальные задания по образцу.

12

Письмо строчной и прописной буквы Гг. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

13

Письмо слогов и слов с буквой Гг.

Повторение упражнений за учителем.

14

Дифференциация г-к. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Гг, Кк.

Индивидуальные задания по образцу.

15

Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы с опорой на наглядность.

Коллективная работа. Индивидуальные задания по образцу.

16

Письмо строчной и прописной буквы Дд. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

17

Письмо слогов и слов с буквой Дд.

Повторение упражнений за учителем.

18

Дифференциация д-т. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Дд, Тт.

Индивидуальные задания по образцу.

19

Письмо строчной и прописной буквы Йй. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

20

Списывание с доски слов: май, дай, рой, пой, мой, бой.

Индивидуальные задания по образцу.

21

Дифференциация й-и. Звуко-буквенный анализ и написание пар слов с буквами Йй, Ии.

Индивидуальные задания по образцу.

IV четверть – 24 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата

Коррек-

тировка

Вид работы

1

Письмо буквы Ь. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

2

Письмо слов с Ь на конце слова.

Индивидуальные задания по образцу.

3

Написание слов с Ь на конце и в середине слова: хорь-хорьки, конь-коньки.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

4

Списывание с букваря предложений.

Повторение упражнений за учителем.

5

Письмо строчной и прописной буквы Ее. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

6

Письмо слов с буквой е в начале слова и после гласного.

Индивидуальные задания по образцу.

7

Письмо слов с буквой е после согласного.

Индивидуальные задания по образцу.

8

Списывание слов с печатного текста.

Повторение упражнений за учителем.

9

Письмо строчной и прописной буквы Ёё. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

10

Письмо слов с буквой ё в начале слова и после гласного.

Индивидуальные задания по образцу.

11

Письмо слов с буквой ё после согласного.

Индивидуальные задания по образцу.

12

Составление и письмо слов из двух слогов.

Индивидуальные задания по образцу.

13

Письмо строчной и прописной буквы Яя. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

14

Письмо слов с буквой я в начале слова и после гласного.

Индивидуальные задания по образцу.

15

Письмо слов с буквой я после согласного.

Индивидуальные задания по образцу.

16

Списывание с букваря слов с буквой я.

Самостоятельная работа.

17

Письмо строчной и прописной буквы Юю. Нахождение буквы среди других букв.

Тренировочные упражнения по показу и по повтору за учителем.

18

Письмо слов с буквой ю в начале слова и после гласного.

Индивидуальные задания по образцу.

19

Письмо слов с буквой ю после согласного.

Индивидуальные задания по образцу.

20

Слуховой диктант с предварительным звукобуквенным анализом.

Самостоятельная работа.

21

Письмо пройденных букв, слогов, слов с ними.

Индивидуальные задания по образцу.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать, уметь:

- усвоить написание строчных и заглавных букв: Аа, Оо, Уу, Мм, Сс, Хх, Шш, Лл, ы, Нн, Рр, Кк, Пп, Тт, Ии, Зз, Вв, Жж, Бб, Гг, Дд, Йй, ь, Ее, Ёё, Яя, Юю;

- списывать с букваря предложения из 2-3 слов;

- работать с деформированными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»

«Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII  вида»...

Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении

Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...

Профилактика и коррекция зеркального письма у детей 1 класса коррекционной школы VIII вида .

Профилактика и коррекция зеркального письма у детей 1 класса коррекционной школы VIII вида ....

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.

Контрольные работы по письму и развитию речи для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программы В.В. Воронковой. Контроль знаний включает в себя также проведение самос...

рабочая программа по письму в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа разработана на основании нормативных актов и учебно-методических документов. На изучение предметной области "Письмо" отводится 170 часов в год, 5 часов  в неделю. Пояснительная ...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи "Золотое перо" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Презентация интеллектуальной игры-путешествия по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по станциям "Каллиграфическая", "Буква заблудилась", "Алфавитная", "На ле...