Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему
Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"
Цели:
Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;
Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы или нескольких;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_urok_k_novomu_godu_vyrezanie_snezhinok.docx | 146.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"
Игреева Анастасия Владимировна, библиотекарь.
Цели:
Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;
Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы или нескольких;
Ход урока:
1. Введение в тему:
Отгадайте зимние загадки:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Ответ: Снежинки)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Ответ: Снежинки)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! (Ответ: Снежинки)
- Со всеми загадками вы справились, молодцы, это снежинки!
- Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня?
(Изготовлением снежинок).
(схема вырезания снежинки скачена с forum.domprazdnik.ru)
(снежинки учениц 4"б" класса)
Беседа о снежинке. Что такое снег?.
Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.
2. Беседа.
Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.
- Из снега дети любят лепить снеговиков.
- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).
- какие стихи вы знаете, их название?
А давайте вспомним такой стих?:
БЕРЁЗА (Сергей Есенин)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
На доске заранее вывешено несколько видов снежинок.
- Ребята, во что превращается снежинка? (когда растает, в воду)
- И наши веселые снежинки тоже могут растаять! Но мы им можем помочь – если вырежем красивые симметрические снежинки. Им станет прохладно от наших снежинок, и они не будут таять!
3. Правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.4. Настрой. Изучение нового материала.
4. Разминка (ролевая игра "У оленя дом большой").
5. Планирование работы
Поэтапное выполнение работы.
6. Анализ работ учеников.
- Мне понравились все ваши снежинки. Думаю, что и нашим снежинкам стало лучше, и приятно что о них кто-то позаботился.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?(провести опрос того, что узнали)
7. Итог урока. Обобщение.
1.Украшение работами учеников кабинет библиотеку и нетолько.
2. Беседы:
- Что вам понравилось на уроке?
- Всё ли было понятно?
- Где бы вы могли использовать полученные знания?.
- Где бы вы могли использовать вырезанную вами снежинку, если не в школе?
- Сможете ли научить других?
8. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. СНЕЖИНКА И СИНКВЕЙН
Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.Синквейн: •Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.•Быстрый рост словарного запаса.•Умение ...
Мастер класс "Северная красавица"
Работа была проведена с учениками 3 класса....
Мастер - класс «Снежинки – красавицы» в технике оригами
Цель: изготовление снежинок из цветной бумаги в технике оригами.Задачи:1.Закреплять умения и навыки работы с бумагой.2.Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.3.Воспитывать привычку работа...
Мастер- класс: «Объёмная снежинка 3D на Новый год из бумаги»
Цель: создать условия для развития у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству.Задачи:1. Совершенствовать трудовые навыки, мелкую моторику рук.2. Формировать культуру тру...
Презентация мастер-класса " Волшебная снежинка"
Презентация мастер - класса "Волшебная снежинка"...
Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"
Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"...
Мастер - класс "Русская красавица".
Мастер - класс "Русская красавица"....