Родительское собрание в 1-м классе "Как помочь ребенку стать внимательным?"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Кашетова Маргарита Темирбековна

Данный материал предназначен классному руководителю 1 класса. В материале имеются разные виды методик, которые используются  для развития внимания ребенка, также,  рекомендации, памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx24.67 КБ
Office presentation icon rod_sobr_prezent.ppt1.51 МБ
Microsoft Office document icon protokoly_rk_1_g.doc72 КБ
Файл russkiy_yaz.docx34.36 КБ
Office presentation icon презентация первый снег153 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-м классе "Как помочь ребенку стать внимательным?"

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания

Задачи:

  • познакомить родителей с особенностями внимания детей младшего школьного возраста;
  • познакомить с понятием "внимание", его свойствами;
  • изучить упражнения и игры по развитию внимания;
  • дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

Вопросы собрания:

  • Особенности внимания младшего школьника.
  • Внимание и его свойства.
  • Диагностика развития внимания.
  • Психологический практикум.
  • Итоги собрания.

Подготовительный этап:

  • проведение анкетирования родителей;
  • проведение диагностики развития внимания учащихся.

Ход собрания

Особенности внимания младшего школьника.

"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира".

(К. Д. Ушинский)

Часто психологи и врачи слышат: "Мой ребенок - умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает:" И зачастую это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто "дрейфует" в безбрежном информационном море.

Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, основанное на ориентировочном рефлексе. В этом возрасте все еще сильна реакция на все новое, яркое, необычное. Непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся.

В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Выявлено, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении 1-4 классов развивается по-разному. У средне- и хорошо успевающих учащихся внимание развито средне, у отличников - хорошо, а у неуспевающих школьников исходно низкий уровень внимания. От класса к классу у хорошо успевающих учащихся происходит интенсивное развитие произвольного внимания. А у слабоуспевающих показатели внимания в 1 и 2 классах примерно одинаковы и лишь к третьему классу наблюдается небольшой рост. Произвольное внимание развивается вместе с развитием мотивов учения. Воспитание далекой мотивации должно происходить в соответствии с их возрастными особенностями.

Внимание и его свойства.

Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Переключение - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие.

Распределение - возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими.

Диагностика развития внимания.

У учащихся первых классов свойства внимания слаборазвиты, что связано с возрастными особенностями.

Для изучения свойств внимания первоклассников были использованы диагностики развития внимания психолога Ларисы Тихомировой.

(родителям выдаются диагностические листы)

Методика "Корректурная проба".

Методика используется для определения объема внимания, его концентрации, устойчивости.

Норма объема внимания для детей 6 - 7 лет - 400 знаков и выше.

Уровень концентрации внимания определяет количество допущенных ошибок. Безошибочное выполнение задания говорит о высоком уровне, 2-3 ошибки свидетельствуют о среднем уровне концентрации, 4-6 - о низком, 7 и более - об очень низком уровне концентрации ребенка.

Устойчивость внимания напрямую связана с работоспособностью: чем выше показатель работоспособности, чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание. Так, показатель 300-400 можно считать высоким, 200 до 300 - средним, 100 до 200 - низким, ниже 100 - очень низким.

Методика диагностики переключения и распределения внимания (видоизмененная методика Р.С. Немова).

Если ребенок способен быстро переходить от одного вида деятельности к другому, вовлекаться в работу, может выполнять несколько дел одновременно, то можно говорить о высокий уровне переключения и распределения внимания: показатель - 0,4. Средний результат - 0, 3, низкий уровень - 0,2, очень низкий уровень - 0.

Психологический практикум.

Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители. Есть такие игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию внимания. С некоторыми из них мы познакомимся, чтобы затем их применять, помогая своим детям.

Группы родителей получают листы с описанием игр, упражнений для развития внимания. Каждая группа знакомится с их содержанием и готовит выступление с демонстрацией для всех остальных родителей.

Упражнения для развития внимания: практикум для родителей.

1 группа

Охота на кота.

Детям предлагаются тексты (одинаковы по количеству слов и длине), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

Зеркало.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

2 группа

Летит - не летит.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.п. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибется, платит фант.

Перед началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых ( с показом их на картинках), о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета, самолет), о сказочных существах (вспомнить сказки).

Числа.

Дети встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: "Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибется, выбывает из игры".

Выбирать можно разные числа.

3 группа

Найди различия.

Перед детьми кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдет их больше.

Наоборот.

Ребята сидят в кругу. Игра заключается в том. Что ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий поднимает руки, ребята должны их опускать, если ведущий сложит ладони в кулак, дети должны разжать.

Кто ошибается, становится ведущим.

4 группа

Самый внимательный.

Участники игры встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры.

На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибся, считаются победителями.

Пляшущие человечки.

Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков трех-четырех видов. Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребенку в течение 8-10 минут рассматривать ряды пляшущих человечков и отмечать карандашом человечков только одного вида.

Затем вы можете подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком, и предложить ему посоревноваться с вами в точности выполнения задания. Несколько ваших проигрышей явно повысят интерес ребенка к игре.

Игру можно усложнить, введя новые типы фигурок или дополнительные детали (шляпы, обувь и т.п.), можно предложить это же задание , но с геометрическими фигурами.

Итоги собрания.

Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: "Сегодня я понял(а), что внимание :"

Рекомендации родителям:

Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие.

Постарайтесь научить играть детей в шахматы и в шашки.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся:

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

                     

       

       

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Как помочь ребенку стать внимательным?"».

Слайд 3

"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира". (К. Д. Ушинский)

Слайд 4

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Внимание – сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём – нибудь.

Слайд 5

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Слайд 6

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности .

Слайд 7

Ошибки, связанные с невнимательностью - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки). - Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава, зма – зима).

Слайд 8

- Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания (маалина – малина, паравда – правда ) . - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).

Слайд 9

Упражнения по развитию произвольного внимания. Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Слайд 10

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом). ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет). . АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Слайд 11

Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО- ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.

Слайд 17

Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. - Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. - В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. - Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 18

Спасибо за работу!!!



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительское собрание  в 1 классе «Г»   от 15.09.20120 года

Присутствовали:  30 чел.

Отсутствовали: 0

 Задачи:

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

Повестка дня:

1. Первые дни ребенка в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем  СОШ

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

4.  Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.

Слушали:

По первому вопросу выступала классный руководитель  Кашетова М.Т , которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него    безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

По второму вопросу выступала классный руководитель Кашетова М.Т ., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем СОШ.

По третьему вопросу выступала классный руководитель Кашетова М.Т ., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы  Тиянакову Н.С.  Голосование прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступала классный руководитель Кашетова М.Т ., которая познакомила родителей с           документами  на льготное питание,  Учебный план, расписание уроков, режим работы школы ,  график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил  в  распечатанной виде.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Тиянакову Н.С.  

4.  Заполнение документации.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса 1«Г»    ____________М.Т.Кашетова                      

       

            Секретарь_______________  А.А.Докеева                          

ПРОТОКОЛ № 1

заседания родительского комитета.

от 17.09.2020 г.

Председатель:  Тиянакова Н.С.

Секретарь:  Докеева А.А.

Количество членов – 6 чел.

Присутствовало – 6 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ.

1.  Утверждение плана работы  родительского комитета на 2020/21 учебный год.

2. Об обеспеченности и потребности школы учебниками и учебными пособиями в новом 2020/21 учебному году.

 3.Утверждение тематики общешкольных родительских собраний.

ПОСТАНОВИЛИ:

По первому вопросу слушали Тиянакову Н.С..  Она познакомила с планом работы родительского комитета на 2020/21 учебный год

ПОСТАНОВИЛИ: план родительского комитета на   2020/21      учебный год  утвердить.

По второму вопросу доложила  Кашетова М.Т., она познакомила с вопросом обеспечения обучающихся учебниками на 2020/21  учебный год.

ПОСТАНОВИЛИ: признать, что обучающиеся учебниками на2020/21  учебный год обеспечены.

По третьему вопросу слушали Кашетову М.Т.,    она познакомила с тематикой общешкольных родительского собраний на  2020/21 учебный год

ПОСТАНОВИЛИ:  на 2020/21  учебный год тематику общешкольных родительских собраний  утвердить.

                                                                                                                   

 Председатель                                 Н. С.Тиянакова

Секретарь:                                      А.А.Докеева

Протокол № 2

заседания  родительского комитета

от 10 .10. 2020 года

Присутствовали –  6 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.  

                    2. Организация питания учащихся в школьной столовой.

 

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступила Кашетова М.Т,., познакомила с работой, рассказала о плане  работы на новый

учебный год.  

  Отметила, что помощь родителей в учебно-воспитательном процессе велика и от слаженности работы  родителей  многое зависит.

По второму вопросу заслушали информацию заведующей школьной столовой  

«Об организации питания в школе».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Принять к сведению.

2 . В течение учебного года проводить рейды по проверке работы  школьной столовой, качества приготовления блюд.

 

 

Председатель                              Н. С. Тиянакова

Секретарь                                     А.А.Докеева

Протокол  №3

заседания родительского комитета    

От  11.12.2020  г.

Присутствовали – 5 чел.

Повестка   дня:

1. Содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

2.Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

        3. Подготовка и организация проведения новогоднего праздника.

 Слушали:

По первому и второму  вопросу выступила   классный руководитель Кашетова М.Т.  

 «…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.   Типология  стилей семейного воспитания: авторитарный,  хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»

 По второму вопросу выступила Карева И. В., член родительского комитета.

  «…Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля…»

Постановили:

 «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

По третьему вопросу выступила председатель РК Тиянакова Н.С.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению.
  2. На новогодние подарки, сладости собрать по 500 рублей, решение вынести на родительское собрание для согласования с родителями.

Председатель                              Н. С. Тиянакова

Секретарь                                     А.А.Докеева

Протокол  №4

заседания родительского комитета    

От  12.02.2021  г.

Присутствовали – 6 чел.

Повестка   дня:

1.Организация и проведения праздников «День защитника Отечества», «8марта», «Прощание с Азбукой»

2. Отчет председателя РК  Тиянаковой Н.С. по итогам проверки питания детей в столовой

По первому выступили Аспенбетова А.Т. и Болотпаева А.К. предложили детям подарить на празднике детские книжки, сладости, помочь классному руководителю оформить класс к  празднику.

ПОСТАНОВИЛИ:

Назначить ответственными за покупку подарков для детей Болотпаеву А.К. и Докееву А.А.

Председатель                              Н. С. Тиянакова

Секретарь                                     А.А.Докеева

Протокол №2

Родительского собрания в 1 классе «Г» от 12.12.20г.

Присутствовало: 30 чел.

Отсутствовало: 0

Тема.         «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»

Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

Повестка дня:

1. Лекция по теме собрания.

2. Школьное питание.

3. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

4. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

5. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул.

  О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Кашетова М.Т .,  которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

- организация режима дня;

- осуществление контроля  за выполнением домашних заданий;

- приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила классный руководитель  Кашетова М.Т., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

По третьему вопросу выступила классный руководитель Кашетова М.Т ., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы).

О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Кашетова М.Т ., которая рассказала родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Ввести школьный завтрак в обязательном порядке.

3. Провести празднование Нового года.  Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

4. Зимние каникулы пройдут с  28 декабря по 10 января. На занятия явиться 11 января.

График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.    

5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель                             Кашетова М.Т

    Председатель родительского комитета                           Тиянакова Н.С.

Протокол родительского собрания  № ______  в 4 классе  «Д»    от 21  мая 2015 года

                                 Классный руководитель:  Паршина Т. П.

                                 Присутствовало  -  25  родителей

                                  Отсутствовало  -  2 человека

Тема собрания: «Агрессия, ее причины и последствия»

Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка

               с окружающими   людьми.

           2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

           3. Рассказать о родительской  власти, ее видах и способах влияния на личность подростка;

                возможных  способах   преодоления агрессивности.

                                                              Повестка:

 1. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»

3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

5. Текущие вопросы: успеваемость в конце учебного  года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

 

    По первому вопросу родители сообщили, что проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.   У многих детей повысилась самооценка. Также был усилен контроль   за выполнением домашнего задания со стороны родителей,  дети лучше стали учиться.  

   По второму вопросу с докладом выступила  классный руководитель  Паршина Т. П., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

  По третьему вопросу  был сделан  анализ анкет,   который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

 Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

    Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

   Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами,  с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

     По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.

 

                                                          Постановили:

1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

3. Усилить контроль  за успеваемостью учащихся в конце учебного года и в начале 5 класса.        

Протоколы

родительских собраний

 1 класс «Г»

МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова»



Предварительный просмотр:

                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по  русскому языку  разработана  в соответствии с нормативно - правовыми  документами:

 -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г . № 373

-Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от 19.06.2015г.  № 902;

- Положение о рабочей программе МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от    .05.2020г. №      ;

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

             Задачи:

       Задачи подготовительного периода:

         Развитие

  1. фонематического слуха детей;
  2. умения вычленять звуки из слова;
  3. производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
  4. сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
  5. Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

Обучение

  1. подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
  2. составлению схемы слова;
  3. составлению предложения по картинкам;
  4. изображению предложения в виде схемы.

Подготовка к обучению письму:

 раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

Задачи букварного периода:

  1. введение и закрепление позиционного принципа чтения;
  2. обучение  слого  -звуковому и звуко -буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
  3. анализ печатного и письменного образа буквы;
  4. упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;
  5. упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
  6. обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
  7. развивать фонематический слух
  8. научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

                 9.учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

                10.учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

                 11.совершенствовать речевой аппарат

                 12.вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

  1. развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
  2. учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
  3. формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
  4. развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
  5. совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения

                                                  Описание места учебного предмета, в учебном плане

Курс «Русский язык» в 1 классе рассчитан на 68 ч  (2 ч в неделю, 34 учебные недели) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразовательной   организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

2. Прописи. В 4-х ч. / Горецкий В.Г., Федосова Н.А.– М.: Просвещение, 2019

3. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательной организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2019.

                                                                       Планируемые результаты изучения учебного предмета

       К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

        К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения

 К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:  

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

Раздел

Название разделов

Количество часов

Обучение письму(44 ч)

1

Добукварный период

8

2

Букварный период

33

3

Послебукварный период

3

Русский язык( 24 ч)

4

Наша речь.

1

Текст, предложение, диалог.

1

Слова, слова, слова…  

3

Слово и слог. Ударение.

3

Звуки и буквы.

15

Повторение.

1

 Всего:

68

Систематический курс

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (1 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (3ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (3 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (15 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1ч)

                                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

тема урока

количество часов

 дата по плану

дата по факту

примечание

обучение письму

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

+

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

+

Письмо овалов и полуовалов.

1

+

 

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

+

Письмо длинной и короткой линий с закруглением внизу

1

+

Письмо больших и маленьких овалов их чередование  

1

-

18-19

24

 Письмо коротких наклонных линий с закруглением ь влево

1

+

 Письмо наклонных линий  с петлей вверху и внизу

1

Письмо элементов букв. Строчная  и заглавная  буквы А, а.

1

Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо элементов букв

1

+

Строчная буква и. Заглавная  буква И.

1

+

Строчная и заглавная буквы Ы, ы. 

1

+13

Строчная и заглавная буквы У, у. 

1

+15.10

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

1

20.10

 Строчная и Заглавная буква С. с

1

21.10

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

2

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

Строчная и заглавная буквы В, в.

2

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

2

Строчная и заглавная буквы П, п. 

2

Строчная и заглавная буквы М, м. 

1

+

Строчная и заглавная буквы З, з. 

2

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

2

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

2

+

Строчная и заглавная  буквы Я, я. 

2

+

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

2

+

3 чет журн

Строчная и заглавные буквы Ч,ч

2

+

Буква ь.

2

+

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

2

+

Строчная и  заглавная  буквы Ж, ж.

2

+

Строчная  и заглавная буквы Е ё.

2

+

Строчная и заглавная  буквы Й, й.

2

Строчная и  заглавная  буквы Х, х.

2

+

Строчная и  заглавная буквы Ю, ю. 

2

+

Строчная и  заглавная  буквы Ц, ц. 

1

Строчная и  заглавная  буквы Э, э. 

2

Строчная и  заглавная  буквы Щ, щ. 

1

Строчные  буквы Ф,ф

2

 Строчные буквы ь,ъ

2

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

2

Контрольное списывание «Игрушки»

1

ж

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи .

2

+ ж

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

1

+

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

2

+

6.04

Слова однозначные и многозначные .

1

+

Проверочная работа по теме: «Предложение, текст, диалог»

1

+

Деление слов на слоги. Правило переноса слов.

1

+

Правило переноса слов.

+

Ударение. Ударный и безударный слог

1

+

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука

1

+

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Проверочный диктант «Дружная работа»

1

Ударные и безударные гласные звуки.

 Согласные звуки.

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Глухие и звонкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

Итоговая проверочная работа.

1

Шипящие согласные звуки.

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

Заглавная буква в словах.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Итоговое  повторение.

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

План:

Слайд 4

Снег – легкий, пушистый , белый, мохнатый, блестящий, колючий, крупный, липкий. Снег – очень к лицу земле, кружился, порхал. Небо – тяжелое, темное. Тишина – глухая, зимняя. Настроение детей – радость, восторг, удивление .

Слайд 5

Девочка не успела одеться, накинула на голову теплый платок, выбежала в легком платье, ноги сунула в валенки, смотрит на падающий снег, закинула голову вверх. Мальчик одет тепло: в пальто, валенки, шапку-ушанку. На лицах у детей чувство восторга и удивления. Глаза ребят блестят. Дети радуются первому снегу. Около дома в палисаднике растет большая старая береза. Она старая, раскидистая, первый снег на ветвях сделал дерево пушистым и красивым. На картине есть еще один персонаж – ворона. Она тоже рада первому снегу, даже хочет попробовать его на вкус. Ворона спокойно и важно шагает по снежку.

Слайд 6

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику за то, что, каждый раз глядя на его полотно, снова могу пережить чувство радости, возникающее при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первые снежинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным" проведено с целью познакомить родителей с понятием вниеме и его свойствами, изучить в ходе собрания упражнения и игры по развит...

Презентация к родительскому собранию "Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку"

В презентации освещены вопросы назначения домашнего задания, продолжительность подготовки домашнего задания (с учетом возраста детей, рекомендации родителям обучающихся по совместной подготовке домашн...

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Цель данного собрания показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. В материале представлени теоретические аспекты развития внимания у младших школьников, педагоги...

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным"

Данный материал поможет педагогам и родителям развить внимательность учащихся....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательнее"

К собранию подготовлен конспект, презентация, рекомендации и комплекс упражнений для оформления на сайтах, в блогах....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным".

Родительское собрание включает интересный и познавательный материал по проблеме детского внимания, упражнения и игры на развитие внимания....