Паспорт учебного кабинета
материал (4 класс) на тему

Представлено подробное описание кабинета начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_nachalnykh_klassovnovyy.docx732.19 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.Положение об учебных кабинетах начальных классов

2. Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов

3. Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

4. Материально-техническая база  кабинета

4.1 Оборудование кабинета

4.2 Технические средства обучения 

5. Учебно – методическое обеспечение кабинета

5.1 Нормативные документы

5.2 Учебные пособия                                                                                                       

5.3 Методическая литература                                                                                          5.4 Контрольно-измерительные материалы

5.5 CD диски

5.6 Словари

5.7 Энциклопедии

5.8  Книги для  чтения

5.9  Наглядные пособия                                                                                                     6. Занятость кабинета  начальных  классов на 2014-2015 учебный год                     7. План развития кабинета  начальных  классов

8. Анализ работы кабинета начальных классов №8 в 2013– 2014 учебном году

 9 Приложение

                                                       

Фамилия, имя, отчество   заведующей кабинетом

Юсовских Людмила Евгеньевна

Класс, ответственный за кабинет:

4 «А»

Классы, для которых оборудован кабинет:

1 – 4 кл.

Площадь кабинета:

48 кв.м.

Число посадочных мест:

28

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие положения.

Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в нем проводятся уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Вся эта работа осуществляется с помощью использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных практических работ; книг, справочных и раздаточных материалов.

Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

1.2.  «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178‑02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008);

1.3. Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

1.4. Требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.

2. Оснащение кабинетов учебным оборудованием.

2.1. Кабинеты оснащаются:

– полным комплектом учебного оборудования по данному учебному предмету. Каждый кабинет начальных классов оснащается комплектом учебно-наглядных пособий и оборудования, необходимым для обучения учащихся, которые в нем занимаются;

– комплектом технических средств обучения, соответствующим специфике преподавания начальных классов;

– справочно-информационной, научно-популярной и художественной литературой, учебниками в соответствии со спецификой учебных предметов начальной школы;

– комплектом учебно-методических пособий;

– картотекой с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

– пособиями, изготовленными обучающимися, родителями;

– противопожарным инвентарем и аптечкой;

– инструкциями по технике безопасности;

– журналами вводного и периодического инструктажей по технике безопасности для обучающихся;

– инвентарной книгой с указанием имеющегося в кабинете учебного оборудования.

2.2. В кабинете осуществляется комплексное применение средств обучения, предоставляющее учителю возможность наилучшим образом использовать функциональные особенности оборудования.

2.3. При проведении уроков с использованием телепередач необходимо рассаживать учащихся в оптимальной зоне просмотра (от 2 до 5,5 м, в зависимости от величины экрана).

3. Оборудование рабочего места учителя.

3.1. Основные и вспомогательные места работы учителя оборудуются с учетом особенностей его трудовой деятельности и в соответствии с требованиями научной организации труда, техники безопасности и этики.

3.2. Рабочее место учителя в 1–4 классах – стол с крышкой размером 70  120 см и подставкой для демонстрации опытов, с отделением для хранения письменных принадлежностей, картотек и пособий, подготовленных к урокам. Рабочее место учителя находится перед третьим рядом столов обучающихся (ряд у окна).

4. Организация размещения и хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках.

4.1. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинетах по разделам программ и классам, но при непременном учете веса и габаритов оборудования. Демонстрационное оборудование и оборудование для самостоятельных работ хранятся отдельно.

4.2. Для хранения пособий и оборудования разных типов кабинеты оснащаются соответствующей мебелью и приспособлениями. Наиболее удобные – секционные шкафы. Они имеют переставные полки, которые служат для целесообразного размещения разных предметов учебного оборудования (натуральных объектов, приборов, книг, альбомов, макетов, моделей и др.).

Для хранения таблиц и репродукций с картин кабинеты могут оборудоваться специальными ящиками-шкафами, размещенными под классной доской.

Для хранения карт могут использоваться специальные стеллажи. В них карты, набитые на рейки и снабженные специальными крючками, подвешиваются в вертикальном положении на горизонтальные штанги.

4.3. Демонстрационные пособия хранятся в кабинетах следующим образом:

– натуральные объекты – на полках шкафов по разделам программ и классам с учетом частоты использования, габаритов и веса. Часто применяемые пособия хранятся на средних полках, громоздкие и тяжелые – на нижних;

– таблицы и репродукции с картин – в ящиках или специальных отделениях шкафов по разделам программ и классам с учетом габаритов;

– карты – в подвешенном состоянии в картохранилище по разделам программ и классам;

– аудиовизуальные пособия – записи на магнитных лентах – на полках; грампластинки – в коробках в вертикальном положении, диафильмы и диапозитивы – на полках с выемками для коробочек.

4.4. Места для хранения нумеруются и отмечаются надписями размещённых на них предметов учебного оборудования. К лоткам и ящикам прикрепляются этикетки с названиями хранящихся в них средств обучения.

4.5. В кабинетах, лабораториях и классных комнатах создаются картотеки имеющегося в них учебного оборудования (карточки ставятся в алфавитном порядке) и методические картотеки, облегчающие учителю подготовку оборудования к занятиям.

5. Экспозиция учебно-наглядных пособий и работ учащихся в кабинетах.

5.1. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов программ, а также краеведческие материалы и пособия, созданные учащимися, экспонируются в кабинетах кратковременно.

5.2. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или наиболее трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу. Следует соблюдать меру как в подборе, так и в размещении экспонируемого материала.

5.3. Постоянно в кабинетах могут быть представлены портреты учёных, писателей, поэтов (2–3 портрета), а также справочные таблицы. Таблицы наклеиваются на планшеты и укрепляются по возможности на передней стенке кабинета.

6. Создание в кабинетах нормальных условий среды для трудовой деятельности учащихся и учителя.

6.1. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для нормального физического развития, поддержания высокой работоспособности учащихся, необходимо выделять для начальных классов помещения площадью не менее 48 кв. м при ширине учебных помещений в 6 м.

6.2. В кабинетах обеспечивается достаточное естественное и искусственное освещение. (Наименьшая освещенность при люминесцентных лампах должна быть равной 400 люкс, а при лампах накаливания – 200 люкс), нормальные температура и состав воздуха, эффективная вентиляция, правильный режим проветривания. Кабинеты, обращенные на юг, оснащаются солнцезащитными устройствами (легкие занавесы). В качестве солнцезащитного устройства недопустима полиэтиленовая пленка.

6.3. Стены помещений кабинетов окрашиваются матовыми красками светло-зеленого, или светло-сиреневого, или светло-голубого, или светло-кремового, или розово-бежевого цвета с учетом ориентировки помещений по сторонам света.

Помещения, обращенные на юг, окрашиваются в холодные тона, а на север – в теплые тона.

Двери покрываются такой же краской, как и стены, но с цветовым акцентом (более насыщенного цвета); оконные рамы – краской белого или светло-серого цвета; потолки – белой краской.

В интерьерах применяются традиционные и новые отделочные материалы (дерево, металл, пластик, масляные и синтетические покраски, обои и др.).

Полы в учебных помещениях покрываются линолеумом, не вызывающим разрядки статического электричества. Деревянные дощатые полы покрываются красками различных цветов, гармонирующими с окраской стен.

6.4. Вся работа по оборудованию новых и усовершенствованию существующих кабинетов должна проводиться с соблюдением Правил техники безопасности – безвредности, противопожарной охраны, защиты от поражения электрическим током, отравления газом и пр. Эти правила безопасности следует соблюдать и при выполнении различных экспериментов, прививая учащимся навыки технической культуры.

7. Планировка кабинетов начальной школы.

7.1. В планировке кабинетов начальной школы тщательно разрабатывается оборудование стен, а также размещение рабочих мест учителя и учащихся на площади, отведенной для них в помещении.

7.2. В помещениях 1–4 классов передняя стена оборудуется классной доской. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. Распашные доски имеют две двусторонние, а створчатые – четыре двусторонние доски. Площадь каждой створки равна 1 кв. м. Часть доски разлиновывается для письма светло-жёлтыми линиями. На верхней кромке доски могут укрепляться приспособления для подвешивания таблиц, репродукций с картин и карт. Под доской могут устанавливаться ящики для пособий, подготовленных к уроку, а также ящик с цветными мелками и губкой.

У стены возле окна ставится шкаф для пособий.

Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся желательно располагать от доски на расстоянии не менее 2,4 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.

Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом, что позволит свободно подходить к шкафам и открывать их.

У задней стены устанавливаются шкафы для хранения учебных пособий.

7.3. Следует всемерно предупреждать перегрузку кабинетов оформительскими средствами, мебелью и другими предметами.

8. Организация работы кабинета.

8.1. Работу кабинетов возглавляют заведующие из числа учителей.

Заведующий кабинетом является организатором работы по оборудованию кабинета. Под его руководством составляются перспективный план и план оборудования кабинета на год. Он ведет работу с классом. Класс проводит работы по оборудованию кабинета, периодической основательной уборке его и наведению порядка в хранении и инвентаризации учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, стремится оснастить кабинет оборудованием.

8.2. При кабинете создается актив учащихся, который работает по оборудованию кабинета и принимает участие в кружковой работе, факультативных занятиях.

8.3. Директор и заместитель по учебно-воспитательной работе составляют перспективный план оборудования кабинетов школы на текущий год, привлекая к этому делу заведующих всеми кабинетами, распределяют финансовые средства, инструктируют заведующих кабинетами.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует работу заведующих кабинетами, организует работу методических объединений в условиях кабинетной системы, наблюдает за правильным использованием кабинетов для классных, внеклассных и факультативных занятий в школе.

8.4. Педагогический совет рассматривает и утверждает планы оборудования кабинетов на текущий год и пятилетие, заслушивает отчеты заведующих кабинетами, обобщает и распространяет положительный опыт.

Вопросы совершенствования оборудования кабинетов и организации их работы рассматриваются также в методических объединениях учителей начальных классов.

Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.   При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  1. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Материально-техническая база  кабинета.

 ( на 01.09.2014)

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

1

Стол ученический двухместный регулируемый

14

2

Стул ученический регулируемый

28

3

Стол учительский

1

4

Стул мягкий

1

5

Доска 3-секционная школьная

1

6

Лампа (подсветка доски)

1

7

Тумба для хранения учебного материала

2

8

Шкаф для хранения учебного материала

2

9

Ящик для хранения печатных пособий

3

10

Набор чертежных инструментов.

1

11

Шкаф - вешалка

2

12

Стенды

1

13

Сетевой фильтр

1

14

Жалюзи

3 компл.

15

Экран

1

16

Аптечка

1

17

Часы

1

18

Часы песочные

2

19

Зеркало

1

20

Термометр

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Ноутбук

1

2

Принтер+копир+сканер

1

3

Проектор

1

4

Аудио колонки

1

5

Магнитофон

1

Учебно-методическое обеспечение кабинета

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Конституция Российской Федерации

1

2

Закон РФ «Об образовании»

1

3

Государственный образовательный стандарт

1

4

Должностная инструкция учителя начальных классов

1

5

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Школа России»"

1

6

Рабочие  программы педагога (Юсовских Л.Е.)

8

7

Календарно-тематическое планирование по предметам школы I ступени  (Юсовских Л.Е.)

8

8

Программы дополнительного образования

2

9

Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного образования(Юсовских Л.Е.)

2

10

Нормы оценок знаний учащихся по предметам школы I ступени  

1

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык для 4 класса в 2-х частях.

28

2

Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Провещение 2014

28

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс

28

4

О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом «Экзамен»2015

28

5

М.И.Моро,   М.А.Бантова  Математика 4 класс

28

6

С.И.Волкова  Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро,   М.А.Бантова  Математика 4 класс Просвещение, 2014

28

7

А.А.Плешаков Окружающий мир 4 класс

28

8

А.А.Плешаков Рабочая тетрадь Просвещение2014

28

9

А.В.Кураев «Основы православной культуры» 4-5 классы

28

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

С.В.Кутявина Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Зелениной  и Л.М. Хохловой Т.Е. Русский язык для 4 класса в 2-х частях. Москва «ВАКО»2014

1

2

С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению для 4 класса к УМК Л.Ф.Климановой и др. Москва «ВАКО»2014

1

3

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по  математике к УМК М.И. Моро и др. Москва «ВАКО»2014

1

4

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков Москва «ВАКО»2014

1

5

Конышева Н. М. «ТЕХНОЛОГИЯ Наш рукотворный мир» Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений Пособие для учителя Смоленск: Ассоциация ХХI век 2013

1

6

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников : учебное пособие– Москва: Академия, 2000.

1

7

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов 

1

8

Кузин, В. С. Изобразительное искусство.  книга для учителя– М.: Дрофа, 2011.

1

9

«Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение 2010

1

10

Методические рекомендации по организации контроля качества освоения программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».- Владимир: ВИПКРО 2013

1

11

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004

1

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку к учебнику Зелениной  и Л.М. Хохловой Т.Е. Русский язык для 4 класса в 2-х частях. Экзамен 2014

28

2

Шубина Г.В. КИМы по литературному чтению для 4 класса «Экзамен» 2014

28

3

С.И.Волкова Проверочные работы по математике к УМК М.И.Моро и др. 4 класс Просвещение 2013

28

4

А.А.Плешаков Тесты по курсу  «Окружающий мир» 4 класс Просвещение 2014

1

CD-ДИСКИ

1

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Окружающий мир 4 класс Просвещение 2013

1

2

Электронное сопровождение к учебнику М.И.Моро Математика 4 класс Просвещение 2013

1

3

Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Планета»

4

Электронное приложение к учебнику Русский язык В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого

1

5

Изобразительное искусство 4 класс Дрофа 2011

1

6

Электронное пособие "Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы" серии "Наглядные пособия" Завьялова Н. А. " Издательство «Учитель»  2010 г.

1

7

Электронное пособие "Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы" серии "Наглядные пособия"" Завьялова Н. А. " Издательство «Учитель»  2010 г.

1

8

Аудоприложение к учебнику Литературное чтение Л.Ф.Климановой Просвещение 2013

1

9

М.Ю.Полякова Математическая разминка (устный счёт в 3-х уровнях) « СМИО Пресс»

1

10

Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры»

1

СЛОВАРИ

1

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков «Орфографический словарь»                    Москва ,«Просвещение» 1984 г.

11

2

Агафонов В.В  «Неправильные правила. Aссоциативный орфографический словарик для начальной школы» Издательство: ЮвентаГод: 2007

1

3

Н.М.Неусыпова  Толковый словарь. Москва «Просвещение» 1989 г.

1

4

Т.В.Шклярова Словарь иностранных слов. Москва «ВАКО»

2011 г.

1

5

Т.В.Шклярова Толково-этимологический словарь. Москва «ВАКО» 2011 г.

1

6

С.В.Рянжин Экологический букварь. Санкт-Петербург «Печатный двор» 1994 г.

1

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1

Настольная книга эрудита. Смоленск «Русич» 2006 г.

1

2

Живой мир. Москва «Росмэн» 2002 г.

1

3

Животные. Москва «Астрель» 2008 г.

1

4

Знаменитые места. Смоленск «Русич» 2004 г.

1

5

Растения. Москва «Эксмо» 2010 г.

1

6

Я познаю мир. Москва «Астрель» 1996г

1

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

1

Хрестоматия по внеклассному чтению. Москва «Олма-Проесс» 2001г.

1

2

Хрестоматия по детской литературе. Москва «Просвещение» 1988 г.

1

3

Полная хрестоматия для начальной школы. Москва «Эксмо» 2006 г.

2 компл.

4

Хрестоматия для детей 6 – 10 лет. Минск «Юнипресс» 2006 г.

1

5

Книга для чтения по истории нашей Родины. Москва «Просвещение» 1987 г

1

6

Пословицы, поговорки, загадки. Минск «АСАР» 2000г.

1

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1

  Комплект наглядных пособий к урокам  русского языка 1-4 классы

2

2

Демонстративные карточки печатных и прописных букв

1

3

Касса букв и слогов

1

4

Касса цифр

1

5

Набор муляжей грибов

1

6

Набор муляжей овощей

1

7

Набор муляжей фруктов

1

8

Гербарий

2

9

Коллекция «Почва и её состав»

1

10

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

1

11

Коллекция «Образцы металлов»

3

12

Коллекция «Торф и продукты его переработки»

1

13

Коллекция «Хлопок»

1

14

Коллекция «Шерсть»

1

15

Коллекция «Полезные ископаемые»

1

16

Портреты детских писателей

1

17

Комплект картин. Природа нашей Родины.

1

18

Несброшюрованный альбом. Непобедимая и легендарная.

1

19

Физическая карта России

1

20

Природные зоны России (карта)

1

21

"Пейзаж в произведениях русских живописцев" (комплект)

1

22

"Сказка в произведениях Виктора Васнецова" (слайд-комплект)

1

23

Комплект  магнитных цифр  и  знаков

1

24

Набор словарных слов для запоминания

4

C:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_134306.jpg  C:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_134856.jpg

          C:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_142705.jpgC:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_134740.jpg

C:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_142935.jpgC:\Users\А класс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141122_144952.jpg

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ 
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОЧНЫЕ ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТА

урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

литературное чтение

русский язык

математика

русский язык

русский язык

2

математика

 

математика

русский

язык

иностранный язык Напылова ю.Н.

окружающий мир

3

русский язык

иностранный язык

Напылова Ю.Н.

литературное чтение

ОРКСЭ

литературное чтение

4

окружающий мир

изобразительное искусство

музыка

5

технология

классный час

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование

Название
кружка

Ф. И. О.
учителя

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Я-

исследователь»

Юсовских Л.Е.

14.30-15.00

«Маленькая страна»

Юсовских Л.Е..

13.00-14.00

«Наш край»

Юсовских Л.Е..

14.30-15.00

План развития кабинета № 8 на 2015 – 2016 г.

Мероприятие

сроки

Ответственный

1

Подготовить кабинет к новому учебному году

август

Юсовских Л.Е.

Родительский

комитет

2

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

в течение года

Юсовских Л.Е.

3

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению

для 1 класса.

в течение года

Юсовских Л.Е

4

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1 класса.

в течение года

Юсовских Л.Е

5

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов

в течение года

Юсовских Л.Е

6

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

в течение года

Юсовских Л.Е.

7

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

в течение года

. Технический персонал школы

Завхоз

8

Ремонт кабинета.

июль

Родительский

комитет

9

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

в течение года

Юсовских Л.Е.

10

Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета.

в  течение года

администрация школы

Анализ работы кабинета начальных классов №2

в 2013 – 2014 учебном году.

Кабинет начальных классов № 2 в 2013 – 2014 учебном году использовался для проведения уроков учителем Юсовских Людмилой Евгеньевной. В кабинете обучались учащиеся 3 «а» класса.

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В открытом шкафу хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература.

В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета светло-персикового  цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения.

В кабинете достаточная освещенность.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, проектор, экран. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, раздаточный материал, коллекции, муляжи.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца.

Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска.  Рядом находится экран для показа мультимедийных презентаций.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.

Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие

 задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.

2. Создать медиатеку, видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

3. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.

5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.

7. Обсудить с администрацией школы возможность приобретения интерактивной доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета

Подробное содержание паспорта кабинета...

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета педагога....

Паспорт учебного кабинета.

Паспорт учебного кабинета педагога....

Паспорт учебного кабинета (начальные классы)

В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...