Разработка открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД «В добрый путь!»
презентация к уроку на тему

Нейбауэр Лилия Анатольевна

Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab-ka_meropr-iya_po_pdd.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Батайска, ул. Октябрьская 110. Областной смотр-конкурс «У светофора каникул нет» Разработка открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД «В добрый путь!» Подготовила: Нейбауэр Л.А. Учитель начальных классов

Слайд 2

Цель: повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; побуждать к проявлению бдительности на дорогах; воспитывать уважение к водителям, к советам взрослых. Задачи: развивать познавательный интерес, расширить знания о правилах дорожного движения; побуждать к проявлению бдительности на дорогах; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Слайд 3

Оборудование : компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Слайд 4

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим. (выходят учащиеся колонной по два человека)

Слайд 5

1 участник: Раз, два Все вместе: Три, четыре 2 участник: Три, четыре Все вместе: Раз, два 3 участник: Кто шагает дружно в ряд? Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд. 4 участник: Что вы делаете тут? Все вместе: Пропаганду здесь ведём. Помогаем малышам Тут и там, тут и там. ( выстраиваются в одну линию) 1 участник: Вас приветствует агитбригада Все вместе: Добрый путь! (слайд №1). (исполняется песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино »)

Слайд 6

После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки. 1 уч-к : Улица – река сплошная И не водная - стальная Здесь и « Вольво » и «Москвич» «Мерседес» и «Нива» Все спешат, ждать не хотят , Гудят без перерыва. В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик пытается безуспешно перейти дорогу.

Слайд 7

2 уч-к : Бедный, бедный пешеход Что решил нарушить ход Этой бурной и строптивой Шумной и нетерпеливой Неожиданно и страшной Щадящей и ужасной И визгливо тормозящей Той реки, реки стальной. Пешеход: Ой! Ой! Ой! (хватается руками за голову) . 3 уч-к : Вот тут-то на помощь пришёл светофор (слайд №2) И начал смотреть за дорогой в три глаза.

Слайд 8

4 уч-к : (показывает красный кружок) (слайд №3) Запомните! Никому прохода нет Если вспыхнул красный свет! Хоть у вас терпенья нет Подождите: красный свет Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 5 уч-к : (показывает жёлтый кружок) (слайд №3) Запомните! Осторожность не мешает Этот свет предупреждает! Жёлтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья! 6 уч-к : (показывает зелёный кружок) (слайд №3) Каждый должен знать ответ На какой идти нам свет. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Слайд 9

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе? Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши. Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Слайд 10

1 уч-к : Знаки важные дорожные Компас взрослых и детей. Дети, будьте осторожны Знайте, что нельзя и можно что, Выполняйте непременно Всё, что знаки говорят. 2 уч-к : Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5) Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру! Знай, что только переход От беды тебя спасёт. 3 уч-к : Я хочу спросить про знак (слайд №6) Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Что это за знак?

Слайд 11

4 уч-к : Шли из школы мы домой(слайд №6) Видим – знак над мостовой. Круг – внутри велосипед Ничего другого нет. Что это за знак? 5 уч-к : На двух колёсах я качу(слайд №7) Двумя педалями кручу Держусь за руль, гляжу вперёд И вижу скоро … (поворот) 6 уч-к : Круглый знак, а в нём окошко(слайд №7) Не спеши тут сгоряча А подумай-ка немножко Что тут? Свалка кирпича? Что это за знак?

Слайд 12

Ведущий: Дорожных знаков - очень много И мы должны их изучать. Их назначение такое: От бед дорожных всех спасать. Далее исполняется сценка «Муха – Цокотуха». Ведущий 1: Какая всё же благодать Мчать по ухоженной дороге! Но может для беспечных стать, Она вдруг беспощадно строгой!

Слайд 13

Ведущий 2: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по шоссе пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха в «Спорттовары», Чтоб не тратить время даром. И купила там предмет, Что зовут велосипед. Муха: Приходите, тараканы, Всех, всех, всех вас прокачу! Таракан: Тараканы все сбежались И на « велике » катались! Букашки: А букашки по три раза По шоссе, за раз втроём. Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

Слайд 14

Ведущий 1: Нет, не дозволено! Автомобиль педальный - Не для прогулки дальней. Внутри двора его пути, А на дорогу не кати! Муха: А если я куплю мопед? Ведущий 2: До шестнадцати лет, не садись на мопед! Если мал, не грусти – потерпи, подрасти! Ведущий 1: Приходила к Мухе бабушка Пчела Правила движения Мухе принесла: Пчела: - С ними муха подружись Уж потом за руль садись!

Слайд 15

Ведущий 2: Эту сценку неспроста мы вам показали. Если правила не знать, если их не выполнять, То беды не миновать! Ведущий 1: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму). 1 : Тротуар моя дорога, пешеходов мало ль, много. Но держаться вы должны только правой стороны. 2 : Из ворот на самокате глупый Мишка лихо катит. Есть на лбу у Мишки шишка, самоката нет у Мишки. 3 : Как красивы перекрёстки с высоты моей взгляни. Пешеходные дорожки, светофорные огни. 4 : Бьют по шайбе игроки, хоть во всю гудят гудки. Чем закончится игра? Скоро скажут доктора. 5 : На проезжей части, дети, не играйте в самом деле. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Слайд 16

Ведущий 1: А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9). Вопросы для викторины: Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар) В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе) Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет) Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится) С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет) Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет) Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности) Как обозначается пешеходный переход? (зеброй) На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый) Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу) Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках) С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Слайд 17

Ведущий 2: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры : ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами. Кто из вас идёт вперёд только там где переход? Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? Знает кто, что красный цвет - это значит, хода нет? Кто трамвай обходит сзади и бежит, вперёд, не глядя? Кто автобус ожидая прыгает и всех толкает? Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

Слайд 18

Ведущий 1 : Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять. На улице будьте внимательны, дети Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 19

Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра» (звучит фонограмма). Пусть дорога серою лентою вьётся Нам в пути не страшно, дорога наш друг. Дружим мы и с «зеброй» и со светофором Ничего не будет случайно и вдруг. Припев: Если ты знаком с дорожным знаком Если не махнёшь судьбе рукой Чтобы дома после никто не плакал Правила движенья всегда с тобой.

Слайд 20

В добрый путь!

Слайд 21

При- ло - же- ние

Слайд 22

1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах Никогда б не знали мы этих дней весёлых Никогда б не собрались в этом светлом зале Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза) 2.Кабы знали все друзья правила движенья Не попали бы в беду, это без сомненья Не создали б ДТП с травмами на теле Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза) Песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино »

Слайд 23

Использованные ресурсы: Правила дорожного движения. М, 2010 Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998 http://festival.1september.ru/articles/505004/ -фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://year.comcouponcode.com/kartinki-po-pdd.html сюжетные картинки по ПДД