Эссе "Профессия, которую я выбрала"
статья на тему

Желонкина Марина Владимировна

Профессия учителя - уникальная, особая. В данном эссе говорится  о ее понятии, значимости. Раскрываются некоторые аспекты, по которым был сделан выбор имеено этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_professiyu_kotoruyu_ya_vybrala.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Желонкина Марина Владимировна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Заринска

ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог,  многие с благодарностью вспоминают первого учителя, лучшего учителя, любимого учителя.          

 Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  

Учителем нельзя стать, им надо родиться. В справедливости этих слов убеждаешься каждый раз, когда оказываешься в стенах школы. Можно обладать огромным запасом знаний, но не суметь ими поделиться с учениками. Кажется, один все делает так, как его учили в вузе, говорит правильные вещи, но его не слышат, знания, которые он сеет, не дают плодов, или они так мелки, что никому не приносят удовлетворения. А другой, в кажущейся простоте, без назидательности добивается высоких результатов. Он-то и есть истинный просветитель.  В его классе всегда царит творческая атмосфера, ребята с радостью спешат к новым свершениям, открытиям.

Откуда же берутся  педагогические звезды, которые и  не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд! Они просто делают свое дело, потому что так надо. Потому что иначе не позволяет совесть!

Учитель – это профессия, которую не каждому дано постичь.

Придя в детский коллектив, молодой учитель должен помнить – только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью.

Почему я стала учителем? Вопрос очень хороший, поэтому с удовольствием отвечу на него. Моя бабушка – учитель, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, и всю жизнь проработала в школе. С самого детства учила меня читать, красиво и правильно писать, рисовать, правильно выражать свои мысли, готовила к школе. Я любила, когда она читала мне сказки. Она читала их так, что хотелось слушать постоянно. Глядя на нее, мне тоже хотелось стать учителем, продолжить династию. Мне до сих пор есть чему у нее поучиться, например, мудрости, умению правильно выражать свои мысли.

          У каждого человека есть первый учитель. Кем бы ни стал человек: врачом, космонавтом, сварщиком или поваром, а учил его писать, считать, рассуждать его первый учитель. Учитель отдает частичку самого себя детям.

Вот такую частичку и вложила в меня моя первая учительница Круглякова Валентина Семеновна, моя первая школьная «мама». Я до сих пор помню ее уроки, и думаю, что буду помнить всю жизнь.

Все это повлияло на мое решение поступать в Алтайскую государственную педагогическую академию (в то время Барнаульский государственный педагогический университет).  Подав документы, я особо не переживала о том, поступлю или нет, потому что была уверена в своих силах. И, когда узнала, что поступила – несказанно обрадовалась! Это счастье разделили со мной моя бабушка и первая учительница.

Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут  привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.

Любовь к детям, и «живые» наглядные примеры помогли мне определиться с профессией.

Мои первые шаги в профессию были сделаны в школе города Барнаула и сразу «в третий класс». Класс не простой – коррекционный VII вида. Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но, к счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым.

Но нам пришлось расстаться, так как я переехала жить в другой город – Заринск. Сразу, не раздумывая, начала искать «своё место» в школах этого города. Прийти именно в школу № 3 мне подсказала интуиция. И она меня не подвела. На первом же собеседовании меня приняли в дружный коллектив.

Но и здесь меня ждали новые трудности. Первый класс. Я очень переживала по этому поводу, так как никогда не имела опыта работы с первоклассниками, потому что педагогическую практику проходила во втором и третьем классах. Справиться  с возникшими трудностями мне помогли и помогают коллеги.

Вот теперь я снова «учусь» в первом классе. Именно «учусь», потому что многое приходится делать впервые. Можно даже сказать так: я учу детей, а дети – меня. В такие моменты я всегда вспоминаю мою первую учительницу, свою бабушку и ещё раз убеждаюсь в том, что и они, и я не зря выбрали профессию учителя.

Я – учитель начальных классов, и считаю, что профессия учителя уникальная, особая. Уж очень трудные задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе. Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь.  

    Свое эссе хочу закончить стихотворением О. Вариковой, которое мне близко по духу:

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Профессия, которую я выбрала"

Моя профессия – учитель, учитель начальных классов. Я для своих учеников и наставник, и друг, и просто родной человек. ...

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссепо теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала."

В жизни каждого человека появляется вопрос, на который никто кроме него не ответит верно: «Кем я хочу стать по профессии?». Сегодня я учитель. Мне кажется, я верно выбрала свой путь....

Из опыта работы по использованию иннновационных технологий в начальных классах ддобиваться лучших результатов в работе с одаренными, и, конечно, подтянуться остальным.У учителей есть возможность выбрать технологии обучения, которые наиболее оптимальны

Применение в учебном процессе инновационных технологий позволяет добиваться лучших результаов с одаренными и подтянуться остальным, что позволяет более широкому развитию дифференцированного подхода....

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Два года назад я пришла работать в школу по специальности учитель начальных классов. Мне cразу же дали четвёртый класс. Очень волновалась, примут ли меня дети, родители. Ведь они очень  любили св...

Эссе по теме: Профессия которую я выбрала

Эссе по теме: Профессия, которую я выбрала....

Профессия, которую я выбрала

Эссе учителя начальных классов Лемешко М.С. "Профессия, которую я выбрала"...