Личная программа по самообразованию
рабочая программа (2 класс) на тему

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_programma.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Личная программа по самообразованию

учителя начальных классов Ишковой В.А.

Тема: Информационные технологии как фактор развития творческих математических способностей учащихся.

(на 2011 -2012 учебные годы).

Цели: - изучение и внедрение технологий в ходе усвоения программы по математике;

  - формирование вычислительных навыков;

 - развитие творческих способностей и логического мышления;

 - умение применять на практике полученные знания.

Задачи: - изучить литературу по данной теме в журналах «Начальная школа», «Практика самообразования» (Л.В. Занкова); изучить материалы в сети «Интернет»;

 - пройти курсы повышения квалификации;

 - посещать семинары, конференции по данной теме;

 - посещать уроки коллег, использующих ИТ;

 - проводить самоанализ и самооценку уроков;

 - разработать уроки математики с использованием ИТ;

 - апробировать на практике.

Почему я взяла именно эту тему?

Во втором классе, на втором году обучения я столкнулась со специфическими трудностями в усвоении начального курса математики. В 1 классе учащиеся использовали знания, приобретенные в детском саду и школе дошкольника. Во 2 классе нужно накапливать новые знания, расширять представления о математике как предмете.

 Вместе с психологом школы О.Н. Корованенко мы провели тестирование и анализ результатов. В совместной беседе мы выяснили, что почти половина учащихся моего 2 «В» класса «закрыта» для получения новых знаний и не желает тратить на это свои силы, нет мотивации к учебе. Нужно исправлять эту ситуацию. Родители помогли и приобрели для нас аппаратуру.

Теперь применяя информационные технологии на уроках, буду стараться:

- формировать у учащихся устойчивый интерес к обучению;

- развивать логическое мышление;

- формировать вычислительные навыки;

- формировать творческие математические способности.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Формы отчетности

  1. Диагностический

1. Анализ готовности класса

1 четверть

2011-2012

Уч. г.

Собеседование с завучем по науке

2. Постановка проблемы

3. Наличие мотивации

- для чего нужно

- какими средствами развивать

4. Изучение литературы передового опыта, информации из сети «Интернет»

  1. Прогностический

Разработка системы упражнений и заданий, направленных на решение задачи

- знакомство с сотней, разрядом, именованными числами;

- упражнения в формировании быстрого счета в пределах сотни с использованием дополнительных тетрадей по математике (переместительный, сочетательный);

- решение задач с помощью краткой записи, схем, рисунков;

- знакомство с действиями умножения и деления;

- решение примеров на порядок действий, деление с остатком;

- знакомством с площадью геометрических фигур;

- знакомство с величинами:  масса, литр, единицы измерения времени;

- понятие об обратных задачах, задачах в косвенной форме, с неполными данными.

3 четверть

2011-2012

       Уч. г.

4 четверть

2011-2012

       Уч. г.

Форма 4 отчетности

  1. Практический

1. Внедрение передового опыта направленного на решение этой задачи.

2-4 четверть

2011-2012

       Уч. г.

Выступление на МО

2. Системный подход по проблеме с изучением методик Эрдиева, Узоровой, Нефедовой, Истоминой, Петерсон.

3. Отслеживание результатов работы с помощью самостоятельных, контрольных работ, тестов, участия в игре «Кенгуренок», олимпиадах по предмету.

4. Корректировка работы.

IV. Обобщающий

Подведение итогов работы:

- диагностика результатов;

- создание методической копилки.

4 четверть

2011-2012

Уч. г.

Письменный отчет