Программа по самообразованию
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Программа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_pedagoga_vershininoy_o.n.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ямальская школа-интернат»

Программа по самообразованию:

«Адаптированный урок как средство развития и саморазвития учащихся»

Автор:  Вершинина Ольга Николаевна-учитель начальных классов.

с. Яр -Сале, 2014г.

Педагогическая проблема:

- в процессе обучения возникает проблема отсутствие интереса у некоторых учащихся к учебному процессу. Это напрямую связано с методической подачей учителем материала на уроке. Каждый учитель сталкивается с  проблемой, как составить сценарий урока, чтобы каждый ученик смог в полной мере участвовать в педагогическом процессе. Однотипность структуры урока , стереотипность в обучении не делает урок результативным.

Отсюда проблема : как составить структуру урока, какие использовать методические приёмы и методы обучения, чтобы в учебном процессе  все обучающиеся класса были активными а не пассивными участниками педагогической деятельности.

Актуальность: 

  • Реализация данной программы позволит освоить и внедрить в учебный процесс современные информационные технологии.
  •  Повысить своё профессиональное и научно- методическое мастерство.
  •  Моделирование структуры урока позволит эффективному развитию и саморазвитию обучающегося.
  • Формировать целостную систему универсальных знаний и умений, опыт самостоятельной и личной ответственности обучающихся.

Цель: Создавать условия для реализации развития и саморазвития ученика через моделирования структуры урока как адаптированного. Показать значимость и эффективность адаптивного урока, определить его влияние на качество обучения и развития обучающихся.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать передовую методическую литературу по теме самообразования.
  • С помощью диагностического материала определить уровень развития обучающегося.
  • Скорректировать сценарий урока с целью повышения уровня развития учащегося.(методические приёмы, индивидуальный подход, педагогические методы)
  • Учитывать интеллектуальные способности каждого ученика.
  • Формировать  ученика способного к саморазвитию.
  • Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

Объект исследования: процесс формирования качества образования обучающегося через развитие адаптивной образовательной среды.

Планируемые результаты:

  • Диагностический материал;
  • Выступление на МО учителей начальной школы;
  • Разработка примерной структуры конспекта –сценария урока;
  • Высокая мотивация обучающихся к учебному процессу;
  • Повышение качества обучения, уровню развития школьника.

Гипотеза: если  сценарий урока будет адаптирован под каждого обучающегося, с его психологическими и интеллектуальными особенностями, то это будет способствовать более высокому уровню развития  школьника.

Этапы работы.

Этапы

Ожидаемые результаты

Сроки

I. Диагностический

1.Выявление актуальности темы.

2.Создание теоретической базы работы по теме.

3.Мониторинг учебного процесса по предметам.

2014г.

II. Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой самообразования.
2. Определение диагностических методик- I этап.
3. Прогнозирование результатов.

2014-2015 уч. год

III. Практический

1.Разработка программно-методического обеспечения на основе  исследования диагностических методик  (II этап):

-научно-методическая работа;

-опытно- экспериментальная работа.

2014-2015гг.

2015-2016гг.

IV. Обобщающий

1. Обобщение опыта.

-Создание методической копилки.

-Описание опыта работы, написание  реферата.

2016-2017гг.

V. Внедренческий

1. Создание   сборника методических                рекомендаций  по использованию диагностических методик  изучения личности учащегося и повышению учебной мотивации.

2. Создание  и оформления материала

2017-2018гг.

2018г.

План работы над темой самообразования.

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Результат выполнения

Форма

отчёта

I. Диагностический

1.Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Определение и изучение  диагностических методик   .

2014-2015 гг.

Написание проблемы

Создание

теоретической базы опыта

Реферат

II. Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой самообразования.
2. Изучение диагностических методик.
3. Прогнозирование результатов.

2014-2015гг.

Разработка  системы диагностических методик   изучения личности учащегося  и учебной мотивации  младшего школьника

Система

диагностических  методик

III.Практический

1.Изучение учебной мотивации  с помощью диагностических  методик.

2.Составление мультимедийных презентаций  к урокам и внеклассным мероприятиям на основе изученных результатов  диагностических методик.

3.Создание и пополнение банка творческих проектов учащихся.

4.Мониторингэффективности использования  современных  педагогических технологий  в  учебном процессе  и в  воспитательной работе.

2015-2016гг.

2015-2016гг.

Создание банка разработок уроков по темам

Создание планирования

Создание презентаций

Создание творческих проектов

Создание банка конспектов, презентаций

Создание планирования

Создание презентаций

Банк проектов, сценарий уроков

Планирование учебных проектов

Презентации

Творческие проекты

Банк проектов, банк презентаций

Презентации

IV. Обобщающий

1.   Создание методической копилки.

2.   Описание опыта работы, написание  реферата.

3.   Разработка методических                рекомендаций  по использованию диагностических методик  изучения личности учащегося и повышению учебной мотивации.

4.« Влияние повышения учебной мотивации  учащихся на  качество учебно-познавательной деятельности».

2016-2017гг

2016-2017гг.

Создание методической копилки

Написание реферата

Доклад

Методическая копилка

Реферат

Методические рекомендации

Выступление  на МО

V. Внедренческий

1.Использование своего опыта в учебно-воспитательном процессе.

2.Распространение:

Издание сборника  рекомендаций по  использованию диагностических методик  изучения личности учащегося и повышению учебной мотивации.

В ходе дальнейшей педагогичес

кой деятельности

2017г.

Использование системы диагностичес

ких методик

Система диагностических методик

Сборник

        

Мониторинг работы по самообразованию

Объект мониторинга

Периодичность измерений

Диагностические методики

Исполнитель

Определение уровня готовности восприятия нового материала, видов деятельности

В начале каждой темы

Тесты, разноуровневые задания

учитель

Изучение уровня усвоения учебного материала, формирования видов деятельности

В конце каждой темы

Тесты, разноуровневые задания, контрольные, творческие работы, оценочная диагностика, оценочные индивидуальные карты – успешности.

учитель

Мониторинг уровня обученности по предметам

В начале года, в конце каждой четверти, в конце полугодия,

 в конце учебного года

Четвертные и годовые оценки

учитель, администратор

Оценка результативности

( какой-либо) учебной деятельности учащихся

В начале года и в конце года

Проведение диагностических методик(наблюдение, анкетирование, тестирование)

учитель

Оценка результативности деятельности учащихся во внеурочное время

В начале года и в конце года

Проведение диагностических методик

(наблюдение, анкетирование,тестирование.)

Фиксирование результатов участия в конкурсах, олимпиадах, проектах)

учитель

Ожидаемые результаты.

Адаптивная система обучения строится на принципах гуманной педагогики: не навреди, не сравнивай успехи одного ученика с другими обучающимися, поощряй любые успехи ребёнка, будь ему хорошим наставником, а главное, замени традиционное «детовождение» на адаптивное «детосопровождение» В результате вырабатывается активная позиция детей, они показывают высокий уровень обученности. Хорошо прослеживается умение самостоятельно добывать нужные знания. Высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе, носит здоровьесберегающий характер. Повышается интерес, а значит, рост качества обучения.

Считаю, что адаптированный урок – это урок, который приносит удивление, удовольствие, интерес, усилие, преодоление и успех!

Библиография.

1.Мамонтова Л.Р. Стимулирование развития и саморазвития на уроке.- Учитель 2008

2.Трифонова О.Г Развитие творческих способностей на уроке –М.Новая школа 1998

3.Попова Е.Г.Конструирование комфортной образовательной среды. «Просвещение» 1998

4. Психодиагностические методы работы в работе с учащимися 3-4 классов/ Сост. Лубовский  Д.В.- М.; Воронеж, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Личная программа по самообразованию

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию

1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...

Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год

Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...