Главные вкладки

    Современные подходы к организации урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Татьяна Дмитриевна Колесникова

    Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.

    Развитие внимания, воображения, наблюдательности.

    Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.

    Развитие познавательной деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika.docx229.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат  №4 VIII вида» х.Базовый Грачевский район

    Ставропольский край

    Современные подходы

    к организации урока

    в специальной (коррекционной)

    школе VIII вида

    учитель  начальных  классов

    Колесникова  Татьяна  Дмитриевна

    2014 год


    Конспект урока по математике

    Тема: «Простые задачи разных видов»

    Тема урока: «Решение простых задач».

    Тип урока:  Урок закрепления знаний.

    Цель: Развитие умения решать простые задачи. Выполнять арифметические действия  в пределах 10, 20. Повторить компоненты действий сложения и вычитания.

    Задачи: Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.

    Развитие внимания, воображения, наблюдательности.

    Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.

    Развитие познавательной деятельности учащихся.

    Прогнозируемые результаты: Учащиеся продолжат развивать умение составлять простые задачи по картинке, примеру. Повторят компоненты действий при сложении и вычитании. Продолжат работу по формированию вычислительных навыков.

    Учебные пособия: Раздаточный материал (счётные палочки), сюжетные и предметные картинки, таблицы с условием задач, дидактические задачи.

    Мотивация учебной деятельности: Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о задачах.

    Ход урока:

    1. Коррекционные упражнения (упражнения для развития мелкой моторики). Работа с палочками – соберите палочки правой рукой, левой. Постройте с помощью палочек домик, лесенку, ёлочку.

    1. Упражнения направленные на развитие зрительного и пространственного восприятия. Работа в тетрадях:

    Тетрадь с наклоном положу,

    Ручку правильно держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Штриховка фигур (прямые линии сверху вниз). Чистописание.


    1. Устный счёт.
    1. Взяли в одну руку число 10, отдали 5.

    Назовите остаток. (Показываем в движении, смотрим результат).

    1. Взяли в одну руку число 10, добавили 7.

    Сколько получилось?

    1. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3.

    Чему равен остаток?

    1. Слагаемое 6, слагаемое 3.

    Назовите сумму?

    1. Встали. Число 6 уменьшите на 2 (присаживаемся 2 раза).

    Число 7 увеличьте на 2 (привстали).

    1. Отвернулись. Хлопаю 5 раз – уменьшите на 1.

    Хлопаю 4 раза – увеличьте на 3.

    1. Упражнение на внимание.

    Показываю карточки с кружочками, ребята называют их  количество.

    • Спасибо. Садитесь. (Сюжетная задача.)F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\93c79d02500dc20b97a5414fb7b880c7.jpg

     

    1. Работа по теме урока.

    На столе мешочки с шишками.

    Давайте составим задачу: Кого я вызвала к доске?

    Сколько у Дани  шишек?

    А сколько шишек у Люды?

    Придумайте вопрос задачи: Сколько шишек у ребят?

    Как мы это сможем узнать?

    Назовите ответ.

    • Ребята, мы с вами ответили на вопрос задачи?
    • Да.
    • Значит мы её решили.

    Давайте вспомним из чего состоит задача?

    Из условия, вопроса, решения, ответа.

    F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\красный-цвет-яблок-5-11394974.jpg

    Яблоки в саду поспели.F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\Bankoboev.Ru_zelenyh_tri_yabloki.jpg

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, налитых. 

    Три с кислинкой. Сколько их?

    1. Задачи бывают разные.

    Давайте составим задачи по картинкам.

    Раздаю картинки – 6 задач. Ребята выходят к доске, составляют задачу, ставят вопрос, объясняют решение, говорят ответ.

    1. Давайте составим задачи по решению
    1. 15-5.

    На аэродроме было 15 самолётов.

    5 улетело. Сколько самолётов осталось? 

    F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\6da562d4e27d0a57e89c462e5629df2d..jpgF:\на сайт\развитие зрительного восприятия\6da562d4e27d0a57e89c462e5629df2d..jpg

    1. 11+3.

    В гараже было 11 машин.

    Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало?

    F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\83185-2_enl.jpgF:\на сайт\развитие зрительного восприятия\21894_image.jpg

    1. Физминутка:

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, подтянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть.

    1.  Работа над задачами с использованием интерактивной доски: Мультимедийный учебник «Математика». 1класс.

    Начальная школа часть 3 урок 19.

    Простые задачи разных видов: №2-3, №4-5, №7-8, № 14-16, №17-18, №19-20.

    1.  Работа по учебнику 1класс страница175.

    Сравни задачи №90 п.1 и п.2

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    • Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
    • Мы решали задачи.

    • Из чего состоит задача?
    • Условие, вопрос, решение, ответ.

    • Что значит решить задачу?
    •  Значит ответить на её вопрос.

    Задачу можно составить по рисунку, схеме, прочитать в учебнике,  есть задачи в стихах.

    Мы продолжим знакомство с задачей, и ещё узнаем много нового и интересного.

    Выставляю оценки.

    Спасибо  за работу на уроке.

    Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...

    «Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

    «Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

    Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...

    Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...

    Требование к уроку в специальной коррекционной школе VIII вида

    Методические рекомендации учителю, работающему в в специальной коррекционной школе VIII вида...