Главные вкладки

    Классный час в первом классе " 2014 год - год культуры."
    классный час (1 класс) на тему

    Запровская Елена Николаевна

    Интересный материал по данной теме сориентирован на первоклассников . Доступно, интересно, познавательно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kl._chasa_god_kultury_v_rossii._zaprovskaya_e.n.docx33.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сопроводительная информация: 

    1. Фамилия, имя, отчество учителя       Запровская Елена Николаевна
    2. Школа, город                                          464 , СПБ
    3. Целевая аудитория:                               1-Б класс
    4. Тема классного часа:                          «2014 год – год культуры России»

    «2014 год - год культуры России»

    Конспект классного часа.

    Цель занятия:

    Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

    Задачи:                  

    Личностные:

    Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

    Познавательные:

    Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.        

    Регулятивные:

    Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

    Коммуникативные:

    Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

    Оборудование: 

    Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация (См.Приложение).

    Ход занятия.

    Этап урока

    Содержание урока

    1.Мотивация к общению

    1.Организационный момент

    Культурные столицы по стране
    Рассыпаны, как утром на траве роса,
    И любят гости приезжать извне,
    Чтоб повидать России чудеса.

    (Слайд 1)

    2. Погружение в тему занятия.  Выяснение целей, ожиданий.

    1. Формулирование темы занятия

    -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

    (О культуре)

    - Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы?

     (Слайд 2)

    3.Час общения.

         1.Эвристическая беседа.

    - Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.

    "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе. (Слайд3)

    -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему? (Слайд 4)

    Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

    - Чего ожидает от подрастающего поколения страна? (Слайд 6)

    • личностной уверенности и сознания собственной значимости;
    • целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей;
    • опрятности, вкуса к красивым вещам;
    • умения отличать хорошее от плохого;
    •  стремления к здоровому образу жизни;
    • развитой речи и интеллектуальных
    • способностей;
    • заботливого отношения к окружающему миру;
    • самоуважения  себя, как культурного человека

    2.Уточнение понятий.

    -А вы знаете, что такое культура? (Выслушиваются ответы детей)

    - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным. (Слайд 5)

    Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

    - А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди. Давайте прочитаем «цепочкой» и попробуем объяснить прочитанные строки. (Слайд 7)

    • Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих
    • Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение.  Культурный человек – это человек, ориентированный на  высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу  возвышенным и прекрасным. А. Моруа 
    • Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Д. С. Лихачев
    • Культура - великий учитель того, как следует жить. Дина Дин
    • Культура — это пространство, в котором проходит человеческая жизнь от рождения до смерти. М. В. Попович философ, Академик Национальной академии наук Украины 
    •  Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Искандер Фазиль
    •  Культурный человек... Это тот, кто в состоянии сострадать. Шукшин В

    - Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 9)

    Различают материальную и духовную культуру.

    Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

    К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

    С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

    Театр, кино, литература –
    Вот где Российская культура!
    Скульптура, живопись, балет –
    Культуры лучше нашей – нет!

    4.Физминутка

    Раз – поднялись, потянулись.

    Два – согнулись, разогнулись.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    5.Дискуссия

    - Как вы думаете, какого человека называют культурным?

    - Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?  (Слайд 8)

    6. Заочное путешествие

         - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 10)

    Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры  занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. 

    7. Проверь себя

    - В конце нашего занятия я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 11)

    1. Там можно посмотреть мультфильмы,
    Журналы, клипы, кинофильмы.
    Идём туда мы целым классом.
    Там – хорошо, там просто – классно!
    Там что-то не были давно,
    Пора бы посетить …

    Отгадка (ответ): Кино

    2.Петь, рисовать, лепить искусно

    Нельзя прожить нам без … (искусства)

    3 . Здесь балерины, балероны

    Благодарили нас поклоном.

    На сцене танцевали чудно,

    И в зале было многолюдно.

    Спектакля лучше в мире нет,

    Чем этот сказочный... (балет)

    4.Творчество народное

    Для детей – опора

    Нельзя народу нашему

    Прожить без …(фольклора)

    5.Кто очень дружен будет с ней,

    Будет вчетверо умней (литература)

    6. Нам экскурсовод сказал,

    Как пройти в такой-то зал.

    Мумию мы посмотрели,

    В чем ходили, разглядели.

    Даже мамонт здесь стоит,

    Глаз закрыл, как будто спит.

    Если ты не ротозей,

    То иди скорей в... (музей)

    7. Велика Россия наша

    И талантлив наш народ

    О Руси родной умельцах

    На весь мир молва идет.(народные промыслы)

    8. Ой, звенит она, звенит,

     И грустит, и веселит.

    С переливами несется,

    В душе чувством отзовется (музыка)

    -Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд.

    8. Рефлексия

        Продолжите:

        Я узнал…  

        Мне запомнилось…

        Я считаю важным…

        - Удалось ли нам достичь поставленные цели?

        - Что помогло вам в достижение успеха?

    Закончить наш классный час хочется прекрасным стихотворением:

    Русская культура — это наша детская
    С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
    Русская культура — это молодецкая
    Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
    Русская культура — это сказки нянины,
    Песня колыбельная, горькая до слез.
    Русская культура — это разрумяненный,
    В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
    Русская культура — это кисть Маковского,
    Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
    Терема и маковки, звон Кремля Московского,
    Музыки Чайковского сладкая печаль.
    Русская культура — это дали Невского
    В серо-белом сумраке северных ночей,
    Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
    И стихов Жуковского радостный ручей.
    Русская культура — это все, чем славится
    Со времен Владимира наш народ святой.
    Это наша женщина — русская красавица,
    Это наша девушка с чистою душой.
    Русская культура — наша жизнь убогая
    С вечными надеждами, с замками во сне,
    Русская культура — это очень многое,
    Что не обретается ни в одной стране.

    Источники:

    Википедия  https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура 

    Год культуры в России  http://tvkultura.ru/article/show/article_id/88282

    Загадки http://zagadochki.ru/zagadka-tam-mozhno-posmotret-multfilmy.html

    Загадки http://www.dityachi-zagadky.org.ua/балет/

    Загадки http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-dlja-detei-o-shkolnyh-yekskursijah.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

    «МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

    Видео сопровождение к классному часу "Мой первый класс"

    Презентация к классному часу , посвященному выпуску из начальной школы. ...

    Классный час в первом классе на тему "Твори добро"

    Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....

    Классный час "В первый класс, первый раз!"

    Классный час "В первый класс, первый раз!", это первый урок в День Знаний. Здесь учитель знакомится с учениками и дети друг с другом, задаётся настрой на учёбу. Сказочные герои путешествуют с детьми п...

    Творческий подход к оцениванию учащихся первых классов на уроках физической культуры

    Использование специальных карточек-рисунков для оценивания учащихся первых классов на уроках физической культуры в игровой форме поможет учителям и родителям отслеживать достижения ребенка....

    Всекубанский классный час в первом классе на тему «Год культуры. История Кубани в лицах»

    Классныйчас проводится с целью знакомления учащихся с культурными достижениями земляков;воспитания патриотических чувств у младших школьников;формирования у учащихся положительной нравственной оценки ...