Главные вкладки

    Проекты.
    проект (3 класс) на тему

    Большакова Валентина Александровна

    Наши проекты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstitutsiya.doc41 КБ
    Microsoft Office document icon most_druzhby.doc72 КБ
    Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_rebenok.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 67

    Московского района г.Нижнего Новгорода

    Социальный проект

    «Я и Конституция моей страны»

                                                                            Участники:

                                                                                         учащиеся 3в, 4в  классов.

                                                                            Руководитель:  

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Большакова В.А.

    2013 год


    Краткая аннотация: В этом году отмечается важное событие - 20-летие Конституции Российской Федерации, Основного закона нашей страны. Знание Конституции РФ — неотъемлемая обязанность каждого гражданина РФ. Начинать выполнять эту обязанность необходимо уже со школьного возраста, с каждым годом всё больше подкрепляя свои знания новыми нужными сведениями.

    Постановка проблемы: учащиеся не знают Конституции РФ, вследствие чего не имеют чёткого представления о своих правах и обязанностях.

    Цель проекта: приобретение учащимися гражданской правоспособности де-факто, путём изучение положений Конституции РФ.

    Задачи проекта:

    -  накопление политико-правовых знаний, важных для социализации личности в современном российском обществе;

    - формирование собственных представлений и установок в нравственно-правовой сфере, основанных на современных правовых ценностях общества;

    - формирование правовой культуры;

    - гражданско-патриотическое воспитание гражданина современной России;

    - приобщение к духовно-нравственному наследию народов России как к важнейшей ценности российской культуры.

    Сроки работы: сентябрь 2013г. – декабрь 2013 г.

    Исполнители проекта: учащиеся 3в и 4в классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

    Тип проекта:

    - индивидуальный и групповой;

    - долгосрочный;

    - междисциплинарный;

    - смешанного типа: социальный и творческий

    Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.

    Планируемые результаты и их значимость: повышение политической сознательности учащихся, вовлечение их в политическую жизнь страны, осознание себя  как гражданина РФ.  

    Описание содержания проекта.
    Этапы работы: 
    1. Теоретический
     
    Задачи: - актуализировать и обобщить знания учащихся об Основном законе страны как важнейшем и главном источнике российской законодательной системы;

    - формировать уважительное отношение к Конституции Российской Федерации.  

    Начался этот этап с урока знаний 2 сентября 2013г. «20-летие Конституции РФ», после которого детям было предложено задание по сбору сведений о Конституции РФ. Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации об отдельных статьях Конституции РФ, оформлена выставка рисунков «Конституция РФ глазами детей».    

    2. Практический .
    Задачи: оформить буклеты сочинений и рисунков по теме «20-летие Конституции РФ»,

    провести  занятия с учащимися 1-х и 2-х классов по теме проекта, принять участие в викторине «Знатоки основного закона Российской Федерации». Буклеты изготавливались индивидуально, в группах.    
    Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в оформление буклетов.  

    Дети разбились на творческие группы, готовили занимательно-познавательные занятия для учащихся 1-х и 2-х классов. Выступления перед первоклассниками и второклассниками гимназии  прошли как мини-праздники.  Познавательная викторина «Знатоки Конституции РФ» для учащихся 2-классов.

    3. Заключительный этап.

    На классном часе 3а класса был проведён анализ проделанной работы и принято решение принять участие во Всероссийском конкурсе  школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции Российской Федерации.

    Дальнейшее развитие проекта.

    Дети решили  продолжить изучение Конституции Российской Федерации и проводить дальнейшую работу по ознакомлению младших школьников с Основным законом РФ через проведение тематических классных часов, проведение викторин и конкурсов знатоков, оформление стенгазет.

    Ресурсное обеспечение

    - текст Конституции РФ, федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», учебные пособия по правоведению.

    - сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».

           

             



    Предварительный просмотр:

    Безимени-1

    Администрация города Нижнего Новгорода

    Департамент образования

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67

    ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,

    e-mail: lingym@sandy.ru

    ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845

    Социальный проект

    «Мост Дружбы»

                                                                            Участники:

                                                                                         учащиеся 3в,4в  классов.

                                                                            Руководитель:  

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Большакова В.А.

    2014 год


    Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.

    Постановка проблемы: Специально проведённое исследование по методике Марцинковской Т.Д «Лесенка», показало, насколько свободно ребенок общается с окружающими его людьми.  Он  помог выявить уровень самооценки у ребенка. Это важно, так как чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении,  формируются  доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект  «Мост дружбы».

    Цель проекта: - сформирование ценностных представлений о дружеских взаимоотношений между людьми.

     

    Задачи проекта:

     - учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

    - развивать умение сопереживать  другим людям;

    - воспитывать  взаимоотношения доброжелательности и  уважения друг к другу;

    - формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

    Сроки работы: январь 2014г. – май 2014 г.

    Исполнители проекта: учащиеся 4в и 3в классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

    Тип проекта:

    - индивидуальный и групповой;

    - долгосрочный;

    - междисциплинарный;

    - смешанного типа: социальный и творческий

    Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.

    Планируемые результаты и их значимость:

     - сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

    - приобретут навыки взаимопомощи

    -закрепят навыки сотрудничества.

    Описание содержания проекта. 

    Механизм реализации проекта

    Этапы и сроки

    мероприятия

    Ожидаемый результат

    Отметка о выполнении

    1 этап

    Подготовительный

    2 этап

    Практический

    3 этап Обобщающий

    Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

    Диагностика «Лесенка»

    Марцинковская Т.Д.

     тестирование родителей. Тема «Общение  ребёнка со сверстниками».

    Разработать методические приемы для развития доброжелательного отношения к сверстнику.

    Подбор дидактического материала,  иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»

    игра-драматизация «Три товарища», игр/упр. «Узнай настроение»

    Подборка интерактивных игр:

    «Клеевой ручеек». «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Руки знакомятся- руки мирятся»,»Позвони другу»).

    Изготовление атрибутов

    Чтение художественных произведений:

    В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка»

     Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

     Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»,

    Г.Андерсен «Снежная Королева».

    Разучивание пальчиковых игр «Прогулка», «Дружба». «Апельсин», «Прятки».

    Непосредственная образовательная деятельность : «Доброта и вежливость- залог дружбы», «Секреты дружбы»

    Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь».

    Этикет в стихах.

    Консультации с родителями:

    "Учим ребёнка общаться",

    "Искусство общения".

    Родительское собрание «Общение ребёнка со сверстниками".

     

    Итоговое мероприятие:

    Развлечение «Путешествие на остров Добра», выпуск стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки

    Итоговая диагностика.

    Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной актуальной теме

    Анализ результатов анкетирования

    Создание условий для развития познавательной активности, развития.

    Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и т.д.)

    Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.  

    Воспитание уважения к людям  и детям, привитие интереса к художественной литературе.

    Обогащение новыми знаниями. Формирование познавательного интереса.  Знакомство с правилами поведения.

    Выявить степень усвоения детьми темы «Дружба»

    Повышение уровня компетентности родителей по данной тематике.

    Анализ эффективности мероприятий.

    Подведение итогов. Оформление результатов. Обмен опытом.

    Дальнейшее развитие проекта.

    На классном часе 3в и 4в классов был проведён анализ проделанной работы и принято решение поделиться опытом с творческим коллективом учителей и учащихся МАОУ № 62 г. Саратова

    Результативность проекта: руководитель проекта и ученики 3в, 4в классов получили благодарность за сотрудничество с творческим коллективом учителей и учащихся МАОУ №62 г. Саратова за сотрудничество с целью организации социальной практики в рамках реализации межрегионального социального проекта «Мост Дружбы».

    Ресурсное обеспечение

    - сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».

           

             



    Предварительный просмотр:

      Безимени-1

    Администрация города Нижнего Новгорода

    Департамент образования

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67

    ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,

    e-mail: lingym@sandy.ru

    ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845

    Социальный проект

    «Здоровый ребенок – здоровая страна»

                                                                            Участники:

                                                                                         учащиеся 3в  класса.

                                                                            Руководитель:  

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Большакова

                                                                                         Валентина   Александровна.

                                                              2013 год

    Актуальность проекта: Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.  

    Постановка проблемы: В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у  детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.)

    Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования здорового образа жизни.

    Задачи проекта:

    Формирование у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;

    Совершенствование у учащихся начальных классов навыков самостоятельной работы с информационными источниками, а также навыков групповой коммуникации.

    Сроки работы: сентябрь 2013г. – декабрь 2013 г.

    Исполнители проекта: учащиеся 3в класса МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

    Тип проекта:

    - индивидуальный и групповой;

    - долгосрочный;

    - междисциплинарный;

    - смешанного типа: социальный и творческий

    Режим работы: комбинированный (урочно - внеурочный)

    Проектный продукт: Спортивно- игровая программа в форме  путешествия в страну Здоровья - « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

    Планируемые результаты и их значимость: Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития личности и страны.

    Этапы работы над проектом

    Мотивационный этап

    Создание положительного мотивационного настроя.

    Погружение в проект  и выдвижение гипотез  учащимися.          ( октябрь)                                    Подготовительный

    Определение темы, целей и задач, разработка  программы  действий на ноябрь  2013 года.  Распределение  поручений между творческими группами, выбор руководителей  проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного  поручения в группе.   Поиск и   обработка собранной информации.  Подготовка защиты проекта    (10- 15 ноября)

    Презентация проекта (защита  проекта )

    Спортивно-игровое - путешествие в страну     «Здоровья»

    Рефлексивно-оценочный

     Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы.

    Отзыв о проведенном проекте.

     

    Содержание   работы проекта

    «Здоровый ребенок – здоровая страна»

    Этапы

    Содержание работы

    Место

    Время

    Мотивационный  этап

    Обсуждение  и выбор формы проведения социального проекта.

    Классный час.

    Решение:

    Провести спортивно игровую программу для учащихся 1- 4классов.

    25октября

    Подготовитель-

    ный этап

    Знакомство с темой для изучения  в 4 классе « Основы здорового образа жизни»  Анкета  «Как сохранить своё здоровье»

    Урок по окружающему миру, библиотека, интернет ресурсы

     Октябрь- ноябрь

    Разработка программы  действий, определение целей и задач изучения.  Распределение  поручений между  творческими группами :

    1 группа– « Мы – друзья    Мойдодыра».

    2 группа – «Мы – друзья спорта».

    3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

    4 группа– «Мы – друзья природы

    Выбор руководителей  проекта в мини- группах

    Обсуждение организации   поиска информации,    и распределение  работы  в творческих группах:

    научно- познавательная литература, развлечения.

    стихи и сценки, танцы.

    Классный час

    Принято решение: подготовить и провести защиту проекта  в форме развлекательно- познавательной

    программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.

    15 ноября

    Изучение темы «Вредные привычки. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи».

    Библиотека, интернет ресурсы,

    встреча с

    медсестрой школы

    ноябрь

     Коллективная подготовка  и организация  защиты проекта:

    Распределение ролей  на празднике– стихи, миниатюры – сценки, загадки, познавательные вопросы,  игры с залом, математеческие задачи, спортивный танец.

    Внеурочное время

    Ноябрь

    15- 20

    Подготовка спортивно –игровой программы  среди классного коллектива четвероклассников.

    Подготовка команд консультантами: формирование команд, выбор капитана, девиза и приветствия.

    Внеурочное время

    ноябрь

    Обработка собранной  научно -познавательной информации, составление вопросов для игры, выбор игровых моментов, эстафет, загадок, стихов…

    Кружок « Умники и умницы»

    20

    ноября

     Практикум.   Игры – тренировки       по        организации проведения   спортивно – игровой программы на одноклассниках.

    Обсуждение проблемы: Интересно ли было нам? Что изменить?

    Классный час

    25 ноября

     Стихи собственного сочинения на тему  «  Если хочешь быть

    здоров»

    Урок чтения

    Ноябрь.

    Презентация проекта

    Спортивно- игровая программа в форме  путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

    Спортивный зал

     Участники – игры – учащиеся начальной школы

    28 ноября

     Родительское собрание

    «Счастлив тот, кто здоров и  счастлив дома»

     Марафон для детей и родителей  «Здоровье,  знания,  спорт и труд  в одном строю идут»

    Родительское собрание

    3 декабря

    Рефлексивно-оценочный:

    Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы.   Отзыв о проекте.

    Классный час

    5 декабря

     

    Дальнейшее развитие проекта.

    Дети решили продолжить воспитывать в себе осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.

    Ресурсное обеспечение: сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».

    Результативность проекта: ученики 3в классов заняли 1 место в конкурсе школьных проектов.

    Благодарность учащимся 3в класса за активное участие в изучении в конкурсе школьных проектов от директора гимназии Э.А.Казаковой.

                                          Литература

    Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

    Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

    Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

    Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

    Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

    Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

    ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

    Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

    Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

    Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

    Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

    Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

    Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

    Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

    Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

    Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

    Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

    Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....