Эссе на тему "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…".
статья на тему

Мещерякова Ольга Николаевна

Материал написан к конкурсу "Педагог года - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_meshcheryakovoy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГБОУ СОШ № 2088
«Грайвороново»
Мещеряковой Ольги Николаевны

"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…".


«Просвещение есть необходимая историческая эпоха развития человечества, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Просвещение – это выход человека из состояния своей незрелости, в котором он находится по собственной вине. Незрелость – это неспособность обходиться собственным разумом без руководства со стороны других» Иммануил Кант

Издавна  у просвещенных людей появилась уверенность в огромных созидательных возможностях человеческого разума. Они верят в науку, верят в то, что силой разума можно достигнуть социального прогресса и переустроить общество по добру и справедливости. На пороге двадцать первого века все эти понятия не только не устарели, но и приобрели новое содержание.

Научные знания стали источником, как великих свершений, так и инструментом разрушения. Грань между ними определяется лишь внутренним миром, убеждениями, моральными принципами того, кто вооружен этими знаниями. И, к сожалению, мы часто видим примеры того, как люди применяют свои «плоды просвещения» во зло. Мирный атом соседствует с самым страшным оружием современности. Интернет открывает двери не только в сокровищницы мировой культуры, но и в самые темные закоулки человеческих пороков. Обогащенный достижениями человеческой мысли человек может стать как креативным программистом, так и лишенным совести хакером, как успешным менеджером, несущим людям процветание, так и беспринципным дельцом.

К чему я это говорю? Это, казалось бы, очень далеко от школьной жизни. Но именно от учителя начальных классов часто зависит, как будет применять свои фантастические плоды просвещения этот пока еще маленький человек в своей далекой взрослой жизни.

В первые годы школьной жизни ребенок особенно готов к  восприятию добра и мудрости. Учитель, наполняющий каждый день  ребенка маленькими открытиями, закладывает фундамент для великих открытий и свершений завтра. И добрые глаза учителя, его умение поддержать в минуты сомнений, не допустят  разочарования ребенка на первых шагах этого пути. Умение подвести к «открытию», привить вкус нового первооткрывателя, дать почувствовать уважение к себе - все  это должно стать путеводной звездой, которая не даст потом уже взрослому состоявшемуся человеку свернуть  с правильного пути. Каждый день, каждый миг общения с ребенком учителю нужно быть примером «доброго волшебства знаний». Гете говорил: «Всюду учатся лишь у того, кого любят». Особенность этого возраста в том, что заставить ребенка полюбить кого-то «по плану» или «по статусу» нельзя. Любовь можно заслужить лишь, если искренность и доброта в общении с ребенком для педагога так же естественны, как дыхание. Я выбрала для себя ту профессию, где можно и нужно доказывать детям, на что способны педагоги, помогать им, направлять их, думать о них. Я выбрала то место, где можно и нужно отдавать всю себя и большому, и маленькому человеку нашей страны.

Основополагающий принцип моей работы – «Творить, пробовать, искать, развиваться». Я в полной мере осознаю свою ответственность за судьбы детей, которых учу и воспитываю. Следовательно, и в какой-то мере за судьбу нашей страны, которая когда-то получит в свои руки воспитанных  мною учеников. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия. Учитель несет людям не только знание, он несет еще доброту и духовность. Каждый образованный человек должен быть высококультурным, строгим к себе и милосердным к людям.

Я хочу верить, что мой повседневный труд тоже способствует сохранению истинного духа Просвещения – неразделимого единства знаний и самых высоких человеческих принципов, науки и гуманизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О, сколько нам открытий чудных…» (урок-исследование)

Цель: расширить представление о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой. Формировать умение сопоставлять произведения, близк...

Эссе "О сколько нам открытий чудных..."

Эссе  "О сколько нам открытий чудных..."...

Открытый урок по математике "На сколько больше? На сколько меньше?"

План – конспект урока математики в 1 классе на тему «На сколько больше? На сколько меньше?»...

Открытый урок по математике «На сколько больше? На сколько меньше?»

Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс) УМК « Начальная инновационная школа»Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овл...

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Материал к открытому уроку по математике в 1 классе, на тему "На сколько больше? На сколько меньше?"

Материал к теме "На сколько больше? На сколько меньше?", УМК "Школа России", 1 класс...