"На пути к новому образованию" (эссе)
статья на тему

"На пути к новому образованию" (эссе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

"На пути к новому образованию"

эссе

Сипатова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6»

г. Мурома Владимирской области

                                                                      "Искусство воспитывать и учить                                                                                                                            

                                                                      Дано педагогу от Бога,

                                                                      Но радость познания детям дарить          

                                                                      Не все, к сожалению, могут.  

                                                                      Но есть на Земле мастера,

                                                                      Чей талант работает не на звания,

                                                                      Они не стремятся выиграть грант,

                                                                      Гореть, зажигать - их призвание.

                                                                      И если потухнет огонь в педагоге,

                                                                      Кто даст детям радость познания?    

                                                                      А им предстоит путь по новой дороге,                    

                                                                      Путь к новому образованию!"

                                                                                                       (от автора)

Я давно поняла, что ни грамоты, не даже самые дорогие награды, никогда не заменят педагогу умения гореть и зажигать, идти  вперёд и не сдаваться! Путь к новому образованию открыт! Добро пожаловать! Только вот успешным и лёгким  он станет не для всех. В силу возраста или профессиональной усталости, с неприятием идеологии ФГОС и консервативным мышлением многим учителям трудно следовать за стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей педагогической деятельности учителю приходится постоянно самосовершенствоваться. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка – вот, на мой взгляд, что должно являться основной задачей современного учителя, учителя цифрового века, учителя, идущего по правильному педагогическому пути, по пути к новому образованию, а не стоящего на месте. Я думаю, многие со мной согласятся, что ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская.  "Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту." - это уникальное высказывание У. Роджерса давно стало девизом моей педагогической деятельности.

А работаю я в школе почти 30 лет. За эти годы многое пришлось переосмыслить. Анализируя результаты своего труда, уходя в прошлое и делая смелые шаги в будущее, соотношу положительные позиции своей деятельности с достижениями моих воспитанников. Их затруднения и проблемы в обучении и воспитании определяют слабые и сильные звенья моей деятельности, которую я систематически корректирую. Сегодня я смею утверждать, что умение передать сумму знаний – это недостаточное условие, чтобы считаться учителем Новой школы, учителем  будущего, учителем, идущим по пути к новому образованию. Научить детей учиться, помочь овладеть разными способами  открытия новых знаний и творчески распоряжаться приобретёнными знаниями – вот конечная цель моей педагогической деятельности. С неподдельной искренностью смею утверждать, что люблю свою профессию. Дети вдохновляют, побуждают к творчеству, к познанию нового. Современные школьники ориентируют педагога на изучение и использованию новых технологий, соответствующих новым образовательным стандартам, которые в свою очередь предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Однако не всё в деятельности педагога подлежит стандартизации. Я, например, не нашла в них ответа на вопрос: "Как найти заветный ключик к каждому ученику, к его внутреннему миру, зажечь "искру Божью"? Как бы далеко не зашёл процесс обновления образования, учитель будущего века никогда не должен забывать о важности  непосредственного общения со своими учениками. Живое искреннее учительское воздействие на ребёнка  не удастся заменить даже самыми современными техническими средствами, новейшими технологиями обучения и воспитания. Существует мнение, что школа-это прежде всего учителя. Да, но на пути к новому образованию многие из педагогов стремятся совершенствовать не себя, как личность духовно-нравственную, а направляют свою деятельность на создание портфолио, работают на звания и на карьеру. Это сегодня является нормой. Но, какая же великая истина кроется в содержании самой моей любимой притчи "Лучшая школа". Я не могу не поместить её в своё эссе.                                                                                                                                                                          

Лучшая школа (притча)

Родители искали для сына хорошую школу. Наконец они её нашли. Утром дед повел внука в эту школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу для мальчика. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда:

- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

- Лучшую школу узнают по ученикам, - ответил дед.

Исходя из выше сказанного, считаю, что главным результатом школьного образования должно стать осознание всеми участниками учебно-воспитательного процесса того, что школа – это не только светлые и просторные классы, грамотные учителя и успешные ученики. Школа – это нечто большее: это радость и разочарования, первые победы и первая любовь, это дружная семья, где тебе всегда рады, где поддержат, поймут и помогут. И пусть согласятся со мной все, что на пути к новому образованию нельзя забывать о Главном – о Человеке!