Брейн-ринг "Путешествие по странам и материкам"
материал (2 класс) на тему

Орлова Ирина Владимировна

Командная игра для учеников 2-3 классов составлена с целью активизировать знания детей, осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология). Развивает познавательные интересы и формирует культуру общения при работе в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc39 КБ
Office presentation icon intellektualnaya_igra.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

Брейн-ринг «Путешествие по странам и материкам»

Цель: активизировать знания детей, осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология).

Задачи:

1.Расширение и углубление кругозора учащихся.

2. Развитие познавательных интересов учащихся.

3. Формирование культуры общения при работе в коллективе.

Форма проведения мероприятия: командная игра – Брейн-ринг.

Оборудование: проектор, слайды, бланки для выполнения заданий.

Участники игры: команды по 6 человек из учащихся 2-3 классов, болельщики (учащиеся 1 классов), ведущие.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы с вами часто встречаемся в этом зале, и какими бы ни были темы наших встреч это всегда заряд позитива и обмен впечатлениями, мыслями и идеями.

       Сегодня в ходе нашей игры мы побываем на разных материках, вспомним названия известных географических объектов – рек, морей, городов.

       Игра состоит из 5 раундов,  каждый содержит несколько вопросов, ответы на которые вы даете в письменном виде на бланках, лежащих  на ваших столах. После каждого раунда капитан сдает бланк  жюри для оценивания. (Представляем членов жюри.)

        А сейчас вам надо  придумать  название своей  команде и выбрать  капитана.

(Представление команд.)

Итак, начинаем игру! На обсуждение каждого вопроса команде дается 1 минута.

Раунд 1. «В стране Читалии».

  1. Назовите родину автора сказок «Гадкий утёнок» и «Огниво». (Дания, Ганс-Христиан Андерсен).
  2. В какой стране жил сказочник Шарль Перро?  (Франция, «Красная Шапочка», «Синяя Борода»)
  3. Откуда родом барон Мюнхгаузен?  (Германия)
  4. Из какой страны пришёл к нам Винни-Пух? (Англия)

Раунд 2. «В мире животных»

      Сейчас на экране вы увидите изображения разных зверей. Вы должны назвать их и указать материк, на котором  обитают эти животные.

  1. Лев – Африка.
  2. Пингвин – Антарктида.
  3. Броненосец – Южная Америка.
  4. Кенгуру – Австралия.
  5. Зубр – Европа.

Раунд 3. «По морям, по волнам».

  1. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (В Средиземном)
  2. Назовите страну, в которой находится одно из чудес света, дошедшее из глубины веков до наших дней. (Египет)
  3. Как называется самый большой остров Африки? (Мадагаскар)
  4. Какой материк открыл Христофор Колумб? (Южная Америка)

Раунд 4. «Во саду ли, в огороде»

(Изображения на слайде)

  1. Назовите родину этого овоща. (Картофель, Южная Америка)
  2. Для жителей какой страны это растение – важнейший продукт питания? (Китай, рис)
  3. На флаге какой страны изображен лист этого дерева? (Канада, клён)
  4. Символом какой страны считается это дерево? (Россия, берёза)

Раунд 5. «Обо всём на свете…»

  1. На каком  континенте только одно государство, а таких животных, как здесь, нет больше ни на одном материке? (Австралия)
  2. Какой  город в России часто называют Северной Венецией и Северной столицей?  (Санкт-Петербург)
  3. Как называется самое глубокое озеро мира, которое находится в России?  (Байкал)
  4. На каком материке находится знаменитая Лимпопо?  (Африка)

Подведение итогов, награждение победителей.

Список источников и используемых материалов:

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2011/12/17/geograficheskaya-viktorina-po-geografii-dlya-8-klassa

http://booksbunker.com/search/я%20познаю%20мир

http://nashol.com/2013091473513/ya-poznau-mir-detskaya-enciklopediya-strani-i-narodi-bagrova-l-a-1998.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"

Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...

: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе

Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе  УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

          Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...