Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года"
материал (1 класс) на тему

Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года". Подводятся итоги работы по федеральным государственным образовательным стандартам за первый, второй и третий класс. Выявляются успехи, проблемы и пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_itogi_raboty_po_fgos_za_3_goda.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Основная общеобразовательная  Каплинская  школа»

Выступление на тему:  «Итоги работы по ФГОС за 3 года»

                                                                                                Подготовила: учитель  

                                                                                                начальных классов

                                                                                                Саплина С.В.

                                                  Федосеевка

                                                        2014

ФГОС – это наше  настоящее и будущее. Какая школа сейчас мы знаем. Своё выступление по теме: « Итоги работы по ФГОС за 3 года» мне хотелось бы начать с вопроса. А знаете ли вы ,  как будет выглядеть школа будущего?

        школа комфортная для личности и дружественная;

  • школа решения нестандартных задач, поиска неизвестных заранее ответов;
  • школа, в которую внедряются современные технологии;
  • школа самоуправления — обсуждение и принятие решений по поводу происходящего в школе;
  • школа взаимообучения – где ученики могут учить учителей пользоваться новейшими техническими разработками и осваивать современные технические средства.

       -   А  учитель  будущего…Каким  он  будет?

  • обладать благородными качествами;
  • хорошо знать и любить свой предмет;
  • «идти в ногу со временем»;
  • помогать развивать ученику его способности;
  • давать возможность проявлять свою индивидуальность;

Передо мной стоит вопрос:

- Какими они будут фгосовцы,  дети,  которым учёба должна доставлять удовольствие? На этот вопрос пока ответить сложно. Время покажет…

Конечно, свою работу я начала с родителей. В середине 1 кл. я провела анкетирование.

Анкетирование родителей показало , что:

          68% - знакомы с ФГОС 2 поколения

32% - частично знакомы

54% - трудностей не возникнет

15% - трудности по привыканию к новой обстановке

     31% - трудности с изучением предметов

 В чём новизна?

- Да, я знала и объяснила родителям, в чём новизна, а именно, что нам предстоит:  

  • Системно-деятельностный подход
  • Метапредметные результаты
  • Личностные результаты
  • Предметные результаты
  • Формирование УУД
  • Внеурочная деятельность
  • Проектная деятельность

Предметные результаты учитель отслеживает постоянно , независимо от ФГОСов. А вот личностные и метапредметные – это новшество.

Начиная с 1 класса,  я веду диагностику индивидуальных достижений обучающихся, а также карту индивидуального развития личностных и метапредметных результатов.  

(Анализ  карт индивидуального развития  личностных и метапредметных  достижений)

(показать)  Красный-высокий уровень обученности и развития, зелёный-средний и синий-низкий. Из 21 человека -10 человек(48% с высоким , 6- средний (28%), 5 чел. низкий (24%).

Чтобы отследить личностные и метапредметные результаты, я условно разделила класс на группы ( с похожими результатами). Получилось 6 групп (по 6, 3, 2, 1  чел.).

1-я.( 6 чел.)  личностные достижения

1 кл . начало -33 балла-базовый  уровень (Б),  конец -40 баллов –повышенный уровень (П).

2 кл-50 б.-П,   3 кл-55 б.- П

Метапредметные  достижения  

Начало  года -50 бал. –Б, конец года - 63 бал.- П, 2 кл-  конец года 76 бал.- П, 3 кл. – конец года 82 бал. - В. (высокий)  и т. д.

В результате из 21 человека 14 чел (66%) –П, 1 чел. В (5%), 1 чел Б (5%)- близкий  к низкому, 5 чел. Б и П (смешаны)-24%.

Что касается предметных результатов, то из 23 чел.( 2-выбыли)- 1 отличник, 12 хорошистов.  Качество  знаний  -57%.

Вот с такими результатами мы закончили 3 класс.

Что получается?   Работу со словарями, взаимопроверку, работу в группах дети любят, но до совершенства ещё далеко.

Трудности: работа в парах вызывает частые споры, либо молчание, регулятивные действия: самооценка (завышена), планирование, контроль.

Над этим я планирую усиленно работать в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся

75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму  всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года    ...

КТП по русскому языку 2 класс обновленный ФГОС 2022 года

Календарно-тематическое планирование разработано на основе обновленног Федерального государственного образовательного стандарта  2022 года...

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....