Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года"
материал (1 класс) на тему
Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года". Подводятся итоги работы по федеральным государственным образовательным стандартам за первый, второй и третий класс. Выявляются успехи, проблемы и пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_itogi_raboty_po_fgos_za_3_goda.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
Выступление на тему: «Итоги работы по ФГОС за 3 года»
Подготовила: учитель
начальных классов
Саплина С.В.
Федосеевка
2014
ФГОС – это наше настоящее и будущее. Какая школа сейчас мы знаем. Своё выступление по теме: « Итоги работы по ФГОС за 3 года» мне хотелось бы начать с вопроса. А знаете ли вы , как будет выглядеть школа будущего?
школа комфортная для личности и дружественная;
- школа решения нестандартных задач, поиска неизвестных заранее ответов;
- школа, в которую внедряются современные технологии;
- школа самоуправления — обсуждение и принятие решений по поводу происходящего в школе;
- школа взаимообучения – где ученики могут учить учителей пользоваться новейшими техническими разработками и осваивать современные технические средства.
- А учитель будущего…Каким он будет?
- обладать благородными качествами;
- хорошо знать и любить свой предмет;
- «идти в ногу со временем»;
- помогать развивать ученику его способности;
- давать возможность проявлять свою индивидуальность;
Передо мной стоит вопрос:
- Какими они будут фгосовцы, дети, которым учёба должна доставлять удовольствие? На этот вопрос пока ответить сложно. Время покажет…
Конечно, свою работу я начала с родителей. В середине 1 кл. я провела анкетирование.
Анкетирование родителей показало , что:
68% - знакомы с ФГОС 2 поколения
32% - частично знакомы
54% - трудностей не возникнет
15% - трудности по привыканию к новой обстановке
31% - трудности с изучением предметов
В чём новизна?
- Да, я знала и объяснила родителям, в чём новизна, а именно, что нам предстоит:
- Системно-деятельностный подход
- Метапредметные результаты
- Личностные результаты
- Предметные результаты
- Формирование УУД
- Внеурочная деятельность
- Проектная деятельность
Предметные результаты учитель отслеживает постоянно , независимо от ФГОСов. А вот личностные и метапредметные – это новшество.
Начиная с 1 класса, я веду диагностику индивидуальных достижений обучающихся, а также карту индивидуального развития личностных и метапредметных результатов.
(Анализ карт индивидуального развития личностных и метапредметных достижений)
(показать) Красный-высокий уровень обученности и развития, зелёный-средний и синий-низкий. Из 21 человека -10 человек(48% с высоким , 6- средний (28%), 5 чел. низкий (24%).
Чтобы отследить личностные и метапредметные результаты, я условно разделила класс на группы ( с похожими результатами). Получилось 6 групп (по 6, 3, 2, 1 чел.).
1-я.( 6 чел.) личностные достижения
1 кл . начало -33 балла-базовый уровень (Б), конец -40 баллов –повышенный уровень (П).
2 кл-50 б.-П, 3 кл-55 б.- П
Метапредметные достижения
Начало года -50 бал. –Б, конец года - 63 бал.- П, 2 кл- конец года 76 бал.- П, 3 кл. – конец года 82 бал. - В. (высокий) и т. д.
В результате из 21 человека 14 чел (66%) –П, 1 чел. В (5%), 1 чел Б (5%)- близкий к низкому, 5 чел. Б и П (смешаны)-24%.
Что касается предметных результатов, то из 23 чел.( 2-выбыли)- 1 отличник, 12 хорошистов. Качество знаний -57%.
Вот с такими результатами мы закончили 3 класс.
Что получается? Работу со словарями, взаимопроверку, работу в группах дети любят, но до совершенства ещё далеко.
Трудности: работа в парах вызывает частые споры, либо молчание, регулятивные действия: самооценка (завышена), планирование, контроль.
Над этим я планирую усиленно работать в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...
Русский язык 4 класс В.П. Канакина , рабочая программа , в соответствии с требованиями ФГОС 2016 года
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, Школа России...
Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся
75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года
Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года ...
КТП по русскому языку 2 класс обновленный ФГОС 2022 года
Календарно-тематическое планирование разработано на основе обновленног Федерального государственного образовательного стандарта 2022 года...
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....