Статья использования образовательных технологий деятельностного типа в своей учительской практике.
статья на тему

Лемасова Разида Мохэряэмовна

В данной статье приведены примеры использования образовательных технологий деятельностного типа на  практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современном мире каждый день происходят различные изменения в информационной среде, что соответственно ведёт к изменениям везде и во всём и, конечно же, в образовании. Внедрения ФГОС НОО второго поколения ведёт к тому, чтобы учитель с традиционной формы обучения перешёл на более продуктивные формы обучения, которые дадут изменить отношения к учёбе не только учителя,  но и обучающихся. В традиционном обучении инициатива исходила от учителя, а в данный момент – УЧЕНИК на первом плане, а учитель только его направляет. Свою работы стараюсь тоже перестраивать на современный уровень, ведь обучающиеся должны двигаться в ногу со временем. В работе применяю некоторые формы образовательных технологий деятельностного типа.

Технология проблемного обучения  в данный момент позволяет самим учащимся вывести тему, цель урока, развивая  познавательные, коммуникативные УУД. Раньше я сама в начале урока обучающимся проговаривала тему урока, говорила о чём и над чем  будем сегодня работать  на уроке. А сейчас я стараюсь создать обучающимся какую-нибудь проблему, которую они пытаются разрешить. Прослеживается то, что дети могут предложить различные способы разрешения той или иной ситуации, они сами выбирают более оптимальное решение. Данная технология даёт обучающимся возможность обобщить ранее изученный материал, воспользуясь различными видами источников предложить новую версию изучаемой темы, целей уроков и в обсуждении вывести самим тему, а так же цели урока.

Метод проектов (проектная деятельность)  подготавливает обучающихся  к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции: учебно- познавательные, коммуникативные, информационные. В УМК «Школа России», по которому мы работаем, очень много различных проектов по предметам: русский язык, математика и, конечно же, окружающий мир. К данной  теме проекта, над которой мы будем работать,  я стараюсь привлечь и заинтересовать всех обучающихся в классе. Класс делится на группы. В каждой группе обучающимися  распределяются обязанности по созданию проекта. На этапе сбора информации все обучающиеся принимают участие. Из различных источников  собирают необходимый материал, группируют его и решают в какой форме они будут его презентовать для всего класса. После оформления его в презентацию, газету, информационный лист, макет  следует выбор обучающихся, которые будут защищать проект своей группы. Ребятам очень нравится работать над проектами, ведь это возможность проявить себя в более лучшем свете и раскрыть свои «тайные» возможности и, конечно же,  иногда в работу вовлекаются и родители обучающихся, что даёт лишнюю возможность общения с родителями.

Технология продуктивного чтения- учит самостоятельно понимать текст. Перед изучением текстов по  литературному  чтению мы стараемся прогнозировать содержание текста, тем самым мотивируем обучающихся к чтению. Во время чтения  задаём вопросы, прогнозируем ответы, продолжая читать, проверяем себя по тексту. После чтения произведения -беседуем и уточняем позицию автора. Данная технология не означает, что  уроки работы с текстом сводятся к однообразному виду по структуре и организации. Каждый следующий урок может быть построен в более детальном изучении текста, биографии автора, работе с различными видами источников.

Мы, как первопроходцы, осваиваем, изучаем, внедряем в уроки новые  образовательные технологии деятельностного  типа, чтоб урока был немонотонный, однообразный, а каждый урок был интерес обучающему и вызывал интерес к дальнейшему  познанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

Использование современных образовательных технологий деятельностного типа

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)

Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания,  образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опы...

Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.

Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста, читателем, активную читательскую п...

Использование современных образовательных технологий деятельностного типа как средство формирования УУД обучающихся

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе...