«Мой город Санкт-Петербург путешествие в будущее»
классный час (1 класс) на тему

Тематический урок  на тему :

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»

 

Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить возможные сценарии дальнейшего существования в Санкт-Петербурге.

Задачи урока:

- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

 - развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.

 -  воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование: презентация , мозаика, карандаши, листок.

Литература:

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_sankt-peterburg_puteshestvie_v_budushchee.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок  на тему :

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»

Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить возможные сценарии дальнейшего существования в Санкт-Петербурге.

Задачи урока:

- познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

 - развивать речь, память, наблюдательность, воображение, внимание обучающихся.

 -  воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование: презентация , мозаика, карандаши, листок.

Литература:

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

        Ход урока:        

  1. Организационной момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями.  Вы переступили порог нашей школы. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Школа стара знаний и по стране знаний могут путешествовать только школьники.

2. Введение в тему урока.

- А начнем мы свое первое путешествие с загадки:

Я – город-герой,

Стою над Невой.  (Санкт-Петербург).

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу.

- А кто был в этом городе?

- Какие достопримечательности видели?

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

- Ребята, а кто знает, что такое герб?

- А кто знает как выглядит герб Санкт-Петербурга? (показ герба)

- Расскажите что на нем изображено?

- А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?

- А кто знает как называется самая старинная постройка Санкт-Петербурга?

(показ Петропавловской крепости)

Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.

Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом).

- А для кого был построен первый дом в Санкт-Петербурге?

Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.

- Какая улица тянется через весь город?

Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

- А теперь, посмотрим на картинку? Что изображено?  (Летний дворец и Летний сад)

- Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.

Давайте, рассмотрим следующую картинку? Что на ней изображено?   (Зимний дворец)

Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей  (картинка Эрмитажа)

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

4.Закрепление материала.

На партах у детей мозаика, связанные с Санкт-Петербургом.

Ребята, должны сложить картинку и рассказать, что на ней изображено.

5.Продолжение изучения темы урока.

-  А как вы думаете, сейчас город Санкт-Петербург развивается? Как?

- А в чем существует проблема большого города?

- А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Я буду» и «Я не буду». Нужно сказать как можно сделать наш город более чистым своими силами. Начав предложение со слов:

Я буду...        Я не буду...

6.Закрепление материал .

1. Как называется самый крупный музей мира?

2.Кто основал Санкт-Петербург?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург?

4. Старинная постройка Санкт-Петербурга?

5.Любимое место Петра?

7. Заключительная часть урока (итоги).

- А теперь, давайте возьмем в руки листочки и карандаши и попробуем нарисовать, что бы вы хотели увидеть нового в Санкт-Петербурге. Может быть, это будем новый музей, парк, сад, памятник и т.д

В процессе рисования, подводим итоги:

- С каким городом познакомились поближе?

- Какими дворцы  этого города узнали?

- О чем захотелось узнать побольше?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Презентация "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее"

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» – такова тема первого в наступающем учебном году урока для учеников 1-6-х классов. В качестве ведущей идеи тематического урока для учащихся д...

Клубный час "Мой город Санкт-Петербург - путешествие в будущее".

Занятие для обучающихся начальной школы (2-4 класс) в форме презентации....

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»;

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»; Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о...