«Мой город Санкт-Петербург: путешествие из прошлого в будущее»;
методическая разработка (2 класс) на тему

Карпова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Тематический классный час во 2 « б» классе

Тема: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие из прошлого в будущее»;

Цель: помочь учащимся - увидеть свою связь с местом сегодняшнего проживания;

                                       - испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее;

                                                 -  ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины,

                                                            - понять важность формирования активной гражданской позиции;

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

Прослушивание гимна.

-Сегодня классный час будет посвящён замечательному городу!

-А какому вы узнаете посмотрев презентацию? ( включается презентация с музыкой и слайдами)

-Узнали! (Да, Санкт – Петербург)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по Санкт- Петербургу.

 - Чтобы отправиться в путешествие надо ответить на три вопрсоса.

1) Уникальное природное явление на севере в летнее время (белые ночи).

2) Какой залив омывает  Санкт – Петербург ? (Финский залив).

3) Как называется река которое впадает  Финский залив? ( река Нева)

Молодцы теперь в перёд!

Слайд №1  Люблю тебя, Петра творенье,

                    Люблю твой строгий, стройный вид,

                        Невы державное теченье,

                       Бреговой ее гранит…

Может, кто знает  из какой поэмы этот отрывок? (Медный всадник)

Кто её написал? (А.С. Пушкин)

Молодцы!

Слайд № 7 На нынешней территории Санкт-Петербурга и окрестностей примерно миллион лет назад находились лиственные леса, текли полноводные реки.

16 (27) мая 1703 русским царём Петром I на отвоёванных у шведов землях, была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх.

Слайд №8 Внутри крепости царь Пётр построить деревянную церковь. Назвали церковь в честь святых Петра и Павла –Петропавловской

В 1720 году название Санкт-Питер-Бурх меняется на Петропавловскую крепость.

Слайд № 9,10,11, 12 первый архитектор Санкт-Петербурга - Доменико Трезини

К его архитектурным произведениям относятся: Петропавловский собор, летний дворец Петра I, Петровские ворота, летний дворец Петра I,

Слайд №13 Летний сад – первый сад нашего города.

 Слайд № 14 Памятник И.А. Крылову скульптор барона фон Клодта

Слайд № 15 ,16,17,Главная площадь Санкт Петербурга

Слайд №18 ,19,20 Узнай достопримечательности.

Слайд №21 кроссворд

Санкт- Петербург для нас не просто  город с богатой историёй, но и ещё наша родина.

 Почему? ( потому что мы здесь родились)

Как мы должны относиться к нашему городу?

Молодцы!

Как вы думаете должен ли город меняться, развиваться?

Для этого необходимо:

 -сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение сети перехватывающих парковок; строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и пр.);

 - обеспечить жителей качественным жильем (строительство новых кварталов, расселение коммуналок и пр.);

 - усилить безопасность жизни в городе (изменить работу правоохранительных служб, увеличить число общественных городских пространств, где постоянно присутствуют люди и пр.);

- сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта (расширить их число, создать музеи, театры, спортивные площадки и пр. на окраинах города);

- повысить качество услуг, оказываемых жителям;

 -изменить экологическую обстановку в городе («чистый и зеленый город»)

Работа в малых группах.

Я вам выдам листы бумаги, а вы нарисуйте, каким вы представляете город в будущем.

Обсуждение. Выставка работ.

  • Кто может помочь городу обрести будущее?

 Рефлексия : Я сегодня узнал(а) …

                        Мне понравилось …                 

                        Оцените свою работу  в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"

Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Презентация "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее"

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» – такова тема первого в наступающем учебном году урока для учеников 1-6-х классов. В качестве ведущей идеи тематического урока для учащихся д...

«Мой город Санкт-Петербург путешествие в будущее»

Тематический урок  на тему :«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее» Цель урока: помочь узнать о достижениях города и горожан; о развитие и проблемах существования в нем; обсудить ...

Клубный час "Мой город Санкт-Петербург - путешествие в будущее".

Занятие для обучающихся начальной школы (2-4 класс) в форме презентации....

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»;

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»; Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о...

Конспект внеурочного занятия Мой город Санкт-Петербург: путешествие в прошлое

Конспект внеурочного занятия сопровождается  подборкой интересных заданий по петербурговедению. что сделает занятие не только познавательным, но и очень увлекательным для учащихся начальной школы...