Обобщение опыта
методическая разработка на тему

Обобщение опыта учителя ГКП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности учителя начальных классов

Шипуновой В. А.

Тема:

«Воспитание детей дошкольного возраста через развитие речевых навыков»

2009 год. В основу темы опыта легла «Методика развития речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушаковой- доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией развития речи и речевого общения института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования.

II. Основные теоретические позиции опыта связаны с обучением родному языку и развитию речи детей дошкольного возраста, комплексное решение различных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие речи. Развитие речи тесно связано с обучением ребёнка грамоте, необходимо ребёнку для дальнейшего обучения его чтению.

III. Ведущие идеи моего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики, вытекают из федерального компонента государственного стандарта общего образования, из целей предшкольного образования, отражённых в программе М. А. Васильевой, по которой я работаю.

    В селе нет садика. Родители не уделяют должного внимания воспитанию малышей. Большая часть детей поступает в группу кратковременного пребывания со слабо развитой речью. У детей нарушено звукопроизношение, не могут повторить предложение в несколько слов, запомнить четверостишие, не могут назвать ни одной сказки. Внимание неустойчивое, очень слабо развита память, мышление, мелкая моторика. Поэтому первоочередной задачей на занятиях, основой которых является игровая наглядно-образная деятельность, я ставлю развитие речевых навыков детей.

                В начале каждого занятия провожу фонетические зарядки, где широко использую звукоподражающие слова, голоса животных: дудочка «ду-ду», колокольчик «динь-динь». Тем самым закрепляется произношение твердых и мягких согласных звуков.        Особое внимание уделяю формированию синтаксической стороны речи – умению строить не только простые распространенные предложения, но и сложные предложения.  Для этого провожу упражнения на распространение и дополнение предложений В занятия по развитию речи включаю различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, семья и т.д.), где развивается связная речь при беседе по теме, составлении описательного рассказа о предмете, по картине, по серии картин, при пересказе небольшого по объему литературного произведения (сказки, рассказа), инсценировании диалога, при отгадывании загадок, придумывании загадок, сказок, рассказов.  

Ученики, поступившие в первый класс, обладают хорошей подготовкой по письму, обучению грамоте. Достаточно хорошо развиты речевые умения: звукопроизношение, составление рассказа по картинке, по серии картинок, продолжение рассказа, дети анализируют звуковой состав слов, логически мыслят. Достаточно развиты мышцы пальцев.        

Мои малыши  участвуют в школьных праздниках, конкурсах, стали победителями в конкурсе песен на празднике «Здравствуй! Осень золотая».

До  2007 г. работала учителем начальных классов. Качество знаний учащихся составляло 85%. При переходе в последующие классы мои ученики подтверждают свои знания по всем предметам.

В 2005 году обобщила на краевом уровне передовой педагогический опыт по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».  

Много лет вела кружок «Вокальное пение». Мои воспитанники являлись постоянными участниками районных конкурсов «Хрустальный башмачок», «Утренняя звезда». За последние 5 лет подготовила более 10 дипломантов, в 2006, 2007, 2008 годах дети становились лауреатами названных конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...