Проектная деятельность
рабочая программа (4 класс) на тему

Бочкарева Ирина Васильевна

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Проектная деятельность» для 4 класса составлена на основе программы по формированию проектной деятельности младших школьников Громовой Л. А. в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Проектная деятельность» для 4 класса составлена на основе программы по формированию проектной деятельности младших школьников Громовой Л. А. в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

- Устав МБОУСОШ № 20

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется   за 33 часа в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализована в рамках «Внеурочной   деятельности» в соответствии с   образовательным планом.  

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Планируемые  результаты

1.

2.

3.

Исследование.

Конструирование.

Взаимодействие с природой.

 Понятие «хобби». Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. Наблюдение и эксперимент.

Проведение исследования силами детей.

Защита проекта. Тренинг общения при защите.

Анализ результатов работы участников проекта.

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации. Цель  в работе над проектом. Основы конструирования. Конструирование объектов из различных материалов. Бумага. Конструирование с использованием фольги.

Конструирование с использованием стандартных деталей.

Защита созданных конструкций.

 

Взаимодействие с природными субъектами. Тренинг, направленный на субъективизацию живых существ. Правила наблюдения живых существ. Экскурсия «Природа нашего края».

Работа над отчетом по экскурсии. Защита индивидуальных работ.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Участвовать в диалоге. Правильно формулировать вопросы по теме. Работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие, классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации. 

Придумать и записать творческое  название проекта. Определить направление поиска. Выдвигать общую цель и личную цель в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план. Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи.   

Личностные

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7-8.

9.

10.

11.

12-13.

14.

15-16.

17.

18-20.

21-23.

24-26.

27-28.

29-30.

31-32.

33.

5.09

12.09

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

20.02

27.02

6.03

13.03

20.03

3.04

10.04

17.04

24.04

8.05

15.05

22.05

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи.

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

Наблюдение и эксперимент. Практикум.

Проведение исследования силами детей. Тренинг.

Защита проекта. Тренинг общения при защите.

Анализ результатов работы участников проекта.

Основы конструирования. Введение.

Конструирование объектов из различных материалов. Бумага.

Самостоятельное конструирование.

Конструирование с использованием фольги.

Самостоятельное конструирование.

Конструирование с использованием стандартных деталей.

Самостоятельное конструирование.

Защита созданных конструкций.

Взаимодействие с природными субъектами. Тренинг, направленный на субъективизацию живых существ.

Правила наблюдения живых существ.

Экскурсия «Природа нашего края».

Работа над отчетом по экскурсии.

Защита индивидуальных работ.

Подведение итогов года.

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Экранно - звуковое обеспечение:

- проектор

-лингофонное устройство

-интерактивная  доска

- документ- камера

-планшет

Технические средства обучения:

- компьютер

                      Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С. В.

                      Согласовано

             Заместитель директора по УВР

              _______________  /Певцова Н. Н.

               дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...