Программа внеурочной деятельности "Школа Неболейки".
рабочая программа (4 класс) на тему

Бочкарева Ирина Васильевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

- Устав МБОУСОШ № 20

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется   за 29 часов в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализована в рамках «Внеурочной   деятельности» в соответствии с   образовательным планом.  

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Задачи

Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;

- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;

   - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

планируемые метапредметные и личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Как устроен человек.

 

Личная гигиена.

Чтобы зубы не болели.

 

Береги зрение смолоду.

 

Как правильно питаться.

 Наше здоровье в наших руках.

Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.

Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.

Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Мы за здоровый образ жизни.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье.

Метапредметные

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Личностные

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

1.09

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

27.10

17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

22.12

29.12

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

16.03

6.04

13.04

20.04

27.04

18.05

25.05

Скелет – наша опора.

Строение человека.

Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.

 Правила личной гигиены. Выполнение правил личной гигиены.

Советы доктора Воды.

Друзья Вода и Мыло.

Правильное питание для сохранения здоровых зубов.

Состав пищи и здоровые зубы.

Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

Строение глаза.

Глаза – главные помощники человека.

Почему устают глаза?

Причины ухудшения зрения.

Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Значение питания в жизни человека.

Все ли мы знаем о здоровой пище.

Как правильно питаться. Питание школьников.

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

Как сохранить улыбку красивой.

Питание – необходимое условие для жизни  человека

Здоровая пища для всей семьи

Вкусные и полезные вкусности.

Пирамида здорового питания.

Создай свою пирамиду здоровья.

Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни».

Конкурс рисунков «Спорт глазами детей».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

-лингофонное устройство

-интерактивная  доска

- документ- камера

-планшет

Технические средства обучения:

- компьютер

                      Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С. В.

                      Согласовано

             Заместитель директора по УВР

              _______________  /Певцова Н. Н.

               дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...