Социальный проект "Школьная клумба"
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Верейкина Нина Анатольевна

Проект выполненный учащимися 2 класса.

Цель:  Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы.  С его помощью будут частично решены  потребности местного социума в благоустройстве поселка.  Проект поможет проявить себя в полезном деле на благо школы и поселка,  обрести уверенность в собственных силах,  получить начальные знания по цветоводству и практические навыки по выращиванию цветов.

Презентация к проекту выложена на яндекс.диск и доступна для скачивания по ссылке https://yadi.sk/i/-hTZfQ52dmE47 (26,4 Мб)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект38.14 КБ
Файл приложение1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное базисное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Тема проекта:

Школьная клумба

Номинация: социальный проект

                                    Выполнили проект:   Камкина Наталья Сергеевна

                                                                           Ракитова Арина Николаевна

                                                                           Матвеева Ольга Витальевна

                                                                           Малышева Юлия Николаевна

                                                                           Кулебякина Валерия Олеговна

                                 Руководитель проекта:  Верейкина Нина Анатольевна

                           

                                                     

                                                     2012 -2013 год

         1. Даже на самом маленьком глобусе каждый человек может найти то заветное место, где он родился и, взяв карандаш, поставить там точку.  И эта точка на глобусе – начало твоих начал, точка отсчета твоих лет, твоих жизненных впечатлений, твоих добрых дел,  твои корни,  твоя «малая родина».  Таким местом для всех нас является наш родной поселок Сосновка.  На занятиях кружка Е. В. Белозерова,  рассказывая  нам о нашем посёлке, сказала, что его чистота, уют и красота зависит от каждого жителя: маленького и большого.  Тогда мы обратились к нашему учителю с вопросом: а что мы можем сделать полезное для посёлка и школы? И тогда Н. А. Верейкина познакомила нас с обращением главы Администрации сельского поселения Романовой Е.А.  к местным жителям с просьбой о помощи в благоустройстве клумб, находящихся на территории поселка. Так родилась идея этого социального проекта.

2. Цель:  Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы.  Адресован  проект местному  социуму.

3. С помощью данного проекта будут частично решены  потребности местного социума в благоустройстве поселка.      Проект поможет и нам  проявить себя в полезном деле на благо школы и поселка,  обрести уверенность в собственных силах,  получить начальные знания по цветоводству и практические навыки по выращиванию цветов.

4.   Технологическая карта проекта:

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Школьная клумба

Смысл проектной деятельности

Оказать помощь в благоустройстве поселка

Цель проекта

Разработка и осуществление плана декоративного оформления школьной клумбы.  

Кому адресован проект

Местный социум

Продукт проектной деятельности

Клумба

Необходимые средства

Приборы и материалы

Садовая земля,  ящички для рассады, семена цветов, удобрения для подкормки, садовый инвентарь

Необходимые умения, способы работы

Умение планировать предстоящую работу, умение разработать вариант оформления клумбы, умение подобрать необходимые  семена , практические умения по выращиванию цветов и другие умения

Время, необходимое для выполнения проекта

Февраль  - октябрь

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

- Анкетирование родителей и детей

- Составление плана работы

- Составление сметы. Поиск ресурсов.

Февраль

Учитель

Вся группа

Исследовательский

- Изучение вариантов оформления цветочных клумб

- Изучение видов цветочных культур, их агротехника

- Составление таблицы наблюдений

Март

Родители и дети

Вся группа

Вся группа

Практический

- Выращивание рассады: посев, поливка, пикирование

-Разбивка клумбы

- Высадка рассады

 - Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление, подкормка, удаление засохших цветов

- Сбор семян

Апрель – май

Июнь

Июнь

Июнь – сентябрь

Дети

Родители

дети, учитель

Родители, дети, учитель

Заключительный

- Анализ выполненной работы. Рефлексия

- Оформление проекта

Октябрь

Вся группа

Учитель

5. Практическая реализация проекта.

     В феврале в ходе проведения анкеты мы выявили отношение родителей к нашему замыслу.  (Приложение 1) Большинство родителей одобрило нашу идею и изъявило  желание нас поддержать и помочь практически. На организационном собрании  были решены финансовые вопросы и составлен план дальнейшей работы.

      Для начала мы выбрали самую большую клумбу перед зданием школы.     Во время прогулки мы взяли  рулетку и измерили размер клумбы: длина 7 метров 20 сантиметров, а ширина 2 метра 20  сантиметров. Вот это клумба!  Теперь нам предстояло сделать макет (рисунок).  Учитель предложил дома вместе с родителями нарисовать свои варианты рассаживания цветов.  При обсуждении в классе нам больше понравился вариант регулярной клумбы (приложение 2)    Теперь нам предстояло выбрать из множества цветов те, которые мы будем выращивать. Нам необходимо подобрать сорта таким образом, чтобы они цвели желательно одновременно и одинаково относились к солнечному свету.        Еще необходимо считаться с требованиями цветов к поливу: одни из них требуют больше влаги, другие — меньше или просто засухоустойчивы.        Учитывая все это, вместе с учителем мы выбрали:  из низкорослых – агератум «Голубая норка»,  из средних  - бархатцы трёх видов: «Болеро», «Дел Сол» и «София»,  из высокорослых  -  циннию и  однолетний георгин «Миньон» (Приложение 4).   Правила выращивания рассады мы прочитали  на пакетиках и  составили таблицу наблюдений, в которой указали, что именно мы будем  наблюдать и записывать (Приложение 3)

И вот наступил долгожданный день посева семян. Мы посеяли все семена согласно инструкциям. 16 апреля в коробках зазеленело.  Для нас это был праздник.  Так постепенно наши подоконники в классе стали похожи на оранжерею.  Очень много времени у нас уходило на полив рассады, т.к. поливать вначале приходилось с ладошки, чтобы не залить тонкие стебельки.  Но постепенно рассада подрастала и радовала нас своей пышной зеленью.    10 мая мы увидели, что ростки агератума  сильно вытянулись.  Тогда Нина Анатольевна сказала, что пришло время рассаду пикировать. Когда рассада окрепла, мы растворили в воде удобрение и полили её. Даты выполнения всех работ мы записывали в таблицу наблюдений.    Весь конец мая мы следили за погодой,  но,  к сожалению,  было прохладно,  и высаживать рассаду было опасно из-за возможных ночных заморозков.  Поэтому  высаживали мы только 6 июня.  Летом вместе с родителями мы ходили поливать растения, пропалывать сорняки,  рыхлить землю, убирать сухие цветы. Когда созрели семена,  мы всем классом выходили на их сбор. Цветочные головки высушили и потом очистили семена. Каково было наше удивление, что из 3 головок цветов семян было столько, сколько весной в одном пакетике!  У нас получилась целая гора семян! Их мы разложили по пакетам и раздали в Дом Культуры, Администрацию сельского поселения,  амбулаторию,  часть семян оставили для школьной рассады и взяли домой.

6.  В результате  работы над проектом мы не только  оказали посильную помощь в благоустройстве поселка, но и  узнали много цветов, которые можно выращивать в наших условиях,  узнали правила выращивания рассады и правила ухода за цветами. Мы  получили практические навыки по выращиванию рассады и  уходу за садовыми растениями, проследили путь растения от семечка до семечка,  обеспечили семенами  для будущих посадок школу, свои семьи, сельское поселение.  И так  же мы  испытали незабываемое чувство радости от того, что смогли принести пользу своей школе и своему поселку.

7. В сентябре мы получили благодарности от  директора школы Белова В.А.  и главы Администрации Сосновского сельского поселения Романовой Е.А.   В них  нас благодарят за активную жизненную позицию и отмечают, что такая позиция сейчас очень важна для нашего будущего, для успешной социализации в обществе.

8. В октябре мы провели  анкету,   в ходе которой выявили отношение ребят к проделанной работе.  Выяснилось, что всем понравилась совместная работа по реализации проекта.  Все отмечали, что для них важны не только полученные навыки,  но важен и сам процесс совместной работы,  и чувство удовлетворенности от выполненной работы. Желание принимать участие в такой работе появилось и у тех, кто в этот раз был в стороне.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

"Цветочная клумба"

Социальный проект класса...

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Презентация " Что растёт на клумбе"

Презентацию можно использовать  при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....

Социальный проект "Школьная клумба"

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных сре...