Сценарий сценки защиты профессии "Строитель"
методическая разработка на тему
Данный сценарий освещает историю возникновения профессии строитель, содержание и актуальность данной профессии, интересные факты о этой работе, востребованность и, где можно получить профессию строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_professii.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита профессий.
Сценка. Профессия «Строитель».
Основная цель проведения мероприятия – содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Основными задачами проведения Конкурса «Защиты профессий» являются:
- расширение знаний учащихся о современном мире профессий;
- повышение уровня вариативности при выборе профессии;
- содействие популяризации профессий;
- повышение мотивации учащихся в сфере профессионального самоопределения;
- продвижение среди учащихся ценности труда и профессионализма в будущей профессии;
- содействие развитию у обучающихся творческих способностей.
Составная часть выступления:
- история профессии;
- основная деятельность (для чего нужна эта профессия, чем занимаются люди данной профессии);
- чем интересна и занимательна эта профессия, неизвестная информация об этой профессии;
- востребованность данной профессии;
- в каких образовательных учреждениях СПб можно получить эту профессию.
Действующие лица в сценке:
- Главный редактор
- Журналист
- Видеооператор
- Прораб
- Строитель рабочий
- Сотрудник музея при Архитектурно-строительном университете
- Студент Архитектурно-строительного университета
- Сотрудник службы занятости населения
Данная сценка сопровождается музыкой, слайдами презентации и видеороликов.
Ход сценки:
Сцена 1. Редактор-журналист
Музыка вступительная
Редактор: Здравствуй! У нас новый заказ на съемку в фильме «Профессии нашего города», нас просят подготовить репортаж о такой профессии как строитель. Ты справишься с этим заданием, если съемку я поручу тебе?
Журналист: Я думаю, да, нужно продумать сценарий съемки.
Редактор: Да, и я тебе в этом помогу. Тебе нужно разузнать как можно больше интересных фактов об этой профессии. Я желаю тебе удачи! Работа должна быть готова в ближайшие сроки.
Журналист: Спасибо.
Музыка «Миссия невыполнима) (планируем работу, куда едем)
Звук стройки
Сцена2. Видеооператор-журналист
Журналист (обращаясь к видеооператору): Итак, мы сейчас находимся на глобальной стройке в одном из спальных районов города, и хоти задать несколько вопросов прорабу одной из бригад, но не можем их найти…..
Видеооператор: А это не они?
Песня силачи
Музыка стройки
Сцена 3.Прораб-журналист
Журналист: Скажите, пожалуйста, что вы строите здесь?
Прораб: Жилой многоэтажный дом.
Журналист: А давно вы работаете строителем?
Прораб: Да, уже более 15 лет
Журналист: Ого! Скажите, в чем заключается ваша работа?
Прораб: Я прораб, я раздаю задания рабочим, слежу за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, слежу за качеством исполнения работ.
Журналист: Ясно, а какую работу выполняют строители на стройке?
Прораб: Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Журналист: Спасибо вам за ответы, скажите, мы можем пообщаться с одним из ваших рабочих?
Прораб: Да, сейчас я приглашу одного из них.
Песня «Монтажники»
Звук стройки
Сцена 4. Журналист-рабочий
Журналист: Здравствуйте!
Рабочий: Добрый день!
Журналист: Мы сейчас наблюдали за вашей работой, разговаривали с прорабом, и именно у вас хочется узнать, каким должен быть строитель, чтобы справиться с такой работой, как вы считаете?
Рабочий: Одно могу сказать точно, этот человек должен обладать большой выносливостью и физической силой. Ведь места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. А некоторых из нас бывает монотонная работа, поэтому нужно уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение, а также обладать техническим мышлением. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Журналист: Спасибо. Вот у нас и сложился портрет строителя. Отправляемся в музей строительного университета.
Звук дороги
Музыка историка
Сцена 5.Журналист-сотрудник музея, историк
Журналист: Интересно, как появилась эта профессия! Мы находимся на территории музея. Дать ответ на этот вопрос нам согласился сотрудник этого музея …….
Журналист: Здравствуйте! Откройте нам тайну появления этой професиию?
Историк: Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи.
Журналист: Ясно, скажите, а в наши дни известны имена первых строителей?
Иторик: К сожалению, нет, если только в узких кругах, но между тем, некоторые плоды труда этих специалистов сохранились до сих пор и являются настоящим культурным достоянием.
Журналисты: Спасибо. Мы вам очень благодарны за ответ!
Сцена 6. Журналист-студент.
Журналисты: Раз мы находимся по соседству с учебным корпусом Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, пообщаемся со студентами.
Привет! Скажи, на кого ты учишься?
Студент: Здравствуйте! Я студент 4 курса общестроительного факультета.
Журналист: А почему вы выбрали именно эту специальность?
Студент: Не говоря о том, что это очень интересная профессия, она является достаточно востребованной на рынке труда. Специалист может найти работу в различных строительных компаниях, на производственных предприятиях. Рабочие могут увеличить свой доход повышением своего разряда. Для карьерного роста данных специалистов открыты все пути. Ну и еще…
Песня «Строительная»
Журналист: Спасибо! А сейчас мы отправимся в центр занятости населения и поговорим с одним из сотрудников.
Дорога
Сцена 7. Журналист – сотрудник службы занятости
Журналист: Здравствуйте! Спасибо, что согласились нам помочь, скажите востребована сейчас профессия строителя?
Сотрудник: Вы знаете, в связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Однако, в целом, востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных работ.
Журналист: Ясно, а у вас есть информация об учебных заведениях, которые готовят к этой профессии?
Сотрудник: Да, безусловно. Если говорить о высшем образовании, чтобы получить эту специальность можно закончив разные вузы, в зависимости от того, в какой области быть строителем. В нашем городе готовят специалистов след. вузы: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Основное заведение среднего звена, готовящее специалистов-строителей это Колледж строительной индустрии и городского хозяйства.
Журналист: Спасибо, мы вам очень благодарны.
……
Видеооператор: Ну что, кажется мы отсняли весь материал?!
Журналист: Видимо да, остались только титры.
Песня итоговая «Гимн строителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для защиты профессии врача
Интересная сценка про профессию врача....
Сценарий сценки "СВЕТОФОР"
Авторская разработка. Сценка по ПДД "Светофор"Что происходит тогда, когда светофор "размечтался?. Происходят события, которых лучше бы избегать на дорогах...Поучительное представление с юмористи...
Сценарий сценки ко Дню Матери "Резеда".
Сценка "Резеда" разработана с обучающимися 4 класса ко Дню Матери....
сценарий дня защиты детей
Сценарий содержит стихи, интересные задания,загадки, викторины...
Сценарий сценки "Путешествие в страну Вежливость"
Сценарий сценки "Путешествие в страну Вежливость",воспитательное мероприятие для начальных классов....
Сценарий сценки на Новый год – Снегурочка и гарем Султана
Сценарий сценки на Новый год – Снегурочка и гарем Султана...
Сценарий сценки на английском языке для 3-4 классов "At the airoport"
It's a busy day at airport!...