Внеурочная деятельность Лепка из пластилина «В гостях у Смешариков». Изделие «Кар - Карыч». 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Доровская Светлана Викторовна

Работа содержит технологическую карту, сценарий урока, презентацию и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol._karta_otkrytyy_urok.docx24.98 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc60 КБ
Файл dorovskaya_samoanaliz.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Этапы урока

Деятельность    учителя

Деятельность ученика

Теоритические обоснования

1.

1 мин.

Организа

ционный момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

 Учащиеся включаются в учебную деятельность

Организация

внимания

2.

1 мин.

Актуализа

ция опорных знаний

- Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Отгадывают загадку

Развитие внимания, памяти

3.

7 мин.

Актуализа

ция  

новых  знаний

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

И утром его не было…

Грустно стало в удивительной стране.

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

  Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.

Слушают

Метод интереса и стимулирования

4.

2 мин.

Постановка проблемы.

Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо?

 Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь?

Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете?

Наш герой не исключение.

Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение.

Создание

проблемной

ситуации

5.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Поэтапное изготовление героя

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?

  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики.  Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Развитие

общеучебных

 умений и навыков

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

6.

2 мин.

Физминутка

Устали? Давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения под музыку

Снятие мышечного напряжения

7.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона.  Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

      2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-           то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?

3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

  4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

8.

2 мин.

Итог занятия

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Обсуждают результат, самоосмысление

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

9.

2 мин.

Рефлексия

Продолжите фразу:

Мне было трудно….

Мне было легко……

Самооценка, самореализация

Осмыслить свои достижения и

 Про блемы.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

                Внеурочная деятельность

Лепка из пластилина

«В гостях у Смешариков».

Изделие «Кар - Карыч».

1 класс «А»

                                                                                Подготовила учитель начальных классов

 МОУ «Иогачская» СОШ

Доровская Светлана Викторовна

Иогач 2014

Лепка из пластилина.

Цель:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи :

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

Личностные УУД:

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: математика, музыка.

Материалы: пластилин красного, синего, черного и белого цветов, спички.

План занятия.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Актуализация опорных знаний. (1мин).
  3. Актуализация новых знаний. (7мин.)
  4. Постановка проблемы. (2 мин.)
  5. Развитие умения применять новое знание.(10мин.)
  6. Физминутка (2мин.)
  7. Развитие умения применять новое знание.(10 мин.)
  8. Итог занятия.( 2 мин.)
  9. Рефлексия (2 мин.)

                                              Сценарий занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Слайд 2  Использовать муз. заставку «Начало Смешариков»

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Слайд 3

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

Слайд 4 - 6

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Слайд 7

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

Слайд 8

И утром его не было…

Слайд 9

Грустно стало в удивительной стране.

Слайд 10

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

Слайд 11

Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.

Слайд 12

Использовать музыкальную заставку «Стук в дверь»

Нам пришло письмо от Смешариков.

Кто мне поможет прочитать письмо?

 Ребята, помогите найти Кар - Карыча!

Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)

 Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)

Наш герой не исключение.

Слайд 13

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Поэтапное изготовление героя

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Слайд 14

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?

Слайд 15

  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики.  Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

Слайд 16- 22

Физминутка (музыкальная заставка «Круглая история»).

Слайд 23

  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона.  Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

Слайд 24

  1. Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?

Слайд 25

  1. Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

Слайд 26

  1. На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Слайд 27

Всё, наш Кар-Карыч готов!!!

Все жители Круглой страны безмерно рады появлению.

И вам они шлют свою благодарность!

Подведение итогов:

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

 Слайд 28

Рефлексия:

Продолжите фразу:

Мне было трудно….

Мне было легко……



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведённого занятия

Занятие проводилось в МОУ «Иогачская СОШ» в 1 «А» классе

Время проведения:  10.12.2014

Тема: лепка из пластилина «В гости к Смешарикам». Изделие «Кар- Карыч».

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:

1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало;

2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

 

     Занятие получилось доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь почти каждый из детей принял участие в проведении занятия.

     Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы.  

    Форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

        В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

     При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к декоративно-прикладному искусству, доступные на данном уровне общеучебные умения и навыки, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной  формой урока.

    Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Задачи носили дидактический, познавательный, воспитывающий характер. Материал структурирован, дозирован, мотивирован и осваивался в рамках здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.

    В ходе мероприятия использовала следующие методы: словесный, иллюстрационный, проблемно-поисковый, стимулирования.

    В течение мероприятия была доброжелательна, тактично вела диалог с детьми, учитывала их индивидуальные особенности. Во время занятия чередовала вербальные и наглядно-практические методы, а также не вербальные способы общения (улыбка, жесты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепка из пластилина"

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов....

Программа внеурочной деятельности "Лепка" 3 класс

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....

Программа внеурочной деятельности "Лепка" 1 класс

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....

Программа внеурочной деятельности "Лепка" 2 класс

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....

Программа внеурочной деятельности "Лепка" 4 класс

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....

Методические рекомендации по реализации программы курса внеурочной деятельности «Лепка»

Методические рекомендации адресованы учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, реализующим программу внеурочной деятельности «Лепка», работающим в гончарн...