Инновационные формы интеграции внеурочной деятельности с методикой преподавания родного языка
статья на тему

В настоящее время дисциплина русский язык не потеряла свой приоритет в виду стремительного изменения современного общества. Но шагающему  в ногу  со временем преподавателю необходимо эти изменения отобразить в методике преподавания. Особо это касается учителей начальных классов. Ведь именно им, закладывающим основу образованности, необходимо учитывать тот факт, что обучение современного поколения требует современных, реорганизованных форм и методов работы. Федеральный образовательный стандарт второго поколения, направлен на предоставление разнообразных возможностей для получения качественного образования в основе видит цель  развития личности ребенка.  Для этого предалается система непрерывного обучения – урок – внеурочная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные формы интеграции  внеурочной деятельности с методикой преподавания родного языка

Сальникова Татьяна Игоревна

        В настоящее время дисциплина русский язык не потеряла свой приоритет в виду стремительного изменения современного общества. Но шагающему  в ногу  со временем преподавателю необходимо эти изменения отобразить в методике преподавания. Особо это касается учителей начальных классов. Ведь именно им, закладывающим основу образованности, необходимо учитывать тот факт, что обучение современного поколения требует современных, реорганизованных форм и методов работы. Федеральный образовательный стандарт второго поколения, направлен на предоставление разнообразных возможностей для получения качественного образования в основе видит цель  развития личности ребенка.  Для этого предалается система непрерывного обучения – урок – внеурочная деятельность. В таких рамках важно не упустить внедрение базовых знаний  и самой формы организации внеурочной занятости. Широкие для того возможности (да и можно сказать, что базу) предоставляет предмет – русский язык. Обучение должно быть основано на современных, инновационных  технологиях, средствах реализации данного процесса.  А также осуществлять непрерывную связь урочной и внеурочной форм. Тогда курс изучения родного языка  в начальных классах станет средством для развития у учащихся мышления, воображения, творческих и интеллектуальных способностей.  Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в обучение родному  языку современных школьников необходимо внедрять во внеурочную форму организации досуга ребенка, но с использованием инновационных  методов  и приемов работы.

Рассмотрим способы применения современных технологий в процессе  внеурочной деятельности, направленные на формирование знаний о русском языке

Важная роль в решении поставленной проблемы отводится принципам обучения и средствам их реализации. От уровня их развития и рациональной организации применения в значительной мере зависят эффективность и достигаемый результат обучения.

Наглядные  средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. В Стандарте второго поколения обозначено, что  «В школе должны быть созданы материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени» [ФГОС].  Именно поэтому средства обучения являются неотъемлемой частью дидактической системы, как во время урока, так и во внеурочной деятельности. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка и дать ему опору для самостоятельного обучения, заставить его увидеть необходимое для знания. Особенно это необходимо на начальном этапе обучения.

Самым новейшим в сфере образовательных технических ресурсов обучения являются интерактивные доски.

Возможности интерактивной доски позволяют «оживить» процесс изучения русского языка, сделать его необычным, разнообразить формы работы.

Интерактивная доска даёт возможность героям «заговорить». Такая возможность просто необходима, при изучении тем «Диалог», «Монолог» и др.

При проведении так называемых нестандартных форм деятельности  учителю приходится готовить много наглядных пособий. Для этого он должен обладать определёнными способностями и затратить немало времени. Это часто является препятствием для проведения таких форм работы. Интерактивная же доска не только значительно облегчает подготовку учителя к занятию , но и делает его интереснее, динамичнее, насыщеннее. Например, для подготовки урока-путешествия   необходимо приготовить средства передвижения, карту и другие атрибуты. Ресурсы интерактивной доски помогут сделать путешествие максимально приближенным к реальности. Можно предложить учащимся самим выбрать средство передвижения и составить план путешествия.  Такие возможности интерактивной доски способствуют развитию фантазии детей, вызывают интерес, желание участвовать в путешествии.  

         Интерактивная доска может стать экраном для просмотра кинофильма или мультфильма.  Из просмотренного фильма с помощью «Фотофункции» программы интерактивной доски можно сделать  иллюстрации для пересказа или составления плана изложения, сочинения

Ресурсы интерактивной доски можно использовать для работы с кроссвордами. Эта форма работы очень нравится учащимся, но не всегда во время урока, в рамках того материала, которые необходимо изучить возможно его применение. Поэтому данную форму можно вынести за пределы урока, т.е. во внеурочную деятельность.

Интерактивная доска, несомненно, является современной технологией организации процесса обучения. Доска не вытесняет традиционных форм обучения, а дополняет и совершенствует их.   Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно отметить, что применение интерактивной доски в системе урок – внеурочная деятельность,  способствует интеграции в обучении родному языку. Основной материал вносится в рамки урока, а дополнительны, занимательны (который также имеет место быть) во внеурочную занятость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методики преподавания русского языка в классах КРО (из опыта работы)

Данный материал содержит описание системы работы на уроках русского языка в классах, где обучаются дети с ЗПР. Данные упражнения направлены на повышение уровня познавательной активности младших школьн...

«Особенности методики преподавания иностранного языка младшим школьникам на базе УМК «Английский в фокусе»»

Цель данной презентации - рассмотреть особенности методики преподавания иностранного языка в младшей школе. Для этого автор характеризует основные цели обучения иностранному языку в начальной школе,ра...

Развитие методики преподавания иностранных языков за рубежом»

Статья  Развитие методики преподавания иностранных языков за рубежом...

Методика преподавания английского языка в начальной школе

Методика преподавания английского языка в начальной школеХачатрян Армине Араратовна...