Отличия системы РО
статья по теме

Сулейманова Елена Васильевна

Документ полезен родителям, которые хотят прояснить для себя отличия РО от других образовательных систем и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otlichiya_sitemy_ro.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Отличие  системы  РО

В системе развивающего образования (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) в отличие от традиционной ребенок потому и становится субъектом деятельности (прежде всего – учебной, хотя и не только ее), что:

  • не довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции, а под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос «откуда мы это знаем?» является вполне естественным для такого ребенка);
  • не сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя), а «с места» выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;
  • не путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета), а умеет выделить специфически учебную задачу из общего «потока» предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность;
  • не растрачивает силы и время на бессистемные пробы, а с самого начала вырабатывает гибкую стратегию теоретический замысел решения;
  • не копирует образцы, задаваемые педагогом, а пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);
  • не является заложником учительского контроля и отметки, а способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;
  • не испытывает невротический страх перед ошибками, а рассматривает ошибки «лишний повод» для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);
  • не отвечает на вопросы учителя «в порядке отчета», а инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;
  • не смотрит на учение как на обременительную повинность, а радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки отличия геометрических фигур.

Материал для этапа актуализации внимания в на уроке математики. 1 класс, Пространственные отношения...

Знаки отличия для проведения награждения в номинациях к 23 февраля

Медали вручаются отличившимся в номинациях.Их можно прикрепить на ленточку ,можно вручить в руки,в память о проведённом мероприятии к 23 февраля....

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"

Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....