Главные вкладки

    Эссе: "Твори, дерзай и увлекай!"
    материал на тему

    Янковская Нина Алексеевна

    Твори, дерзай и увлекай…   Это, пожалуй, те самые слова, которые очень точно характеризуют жизнь учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse._tvori_derzay_i_uvlekay.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мечтай, планируй и твори!

    Дерзай легко и вдохновенно,

    И станет полон непременно

                                                                                                               Твой сад гармонией любви!

    Ноябрь. Урок. Контрольная работа. В большие окна кабинета ослепительно ярко светит Солнце – ближайшая к Земле звезда.  Я смотрю на эту звезду, дарящую жизнь нашей любимой планете. Она горит над густыми лесами, глубокими океанами и высокими горами, неустанно радуя нас продолжением жизни. Я вижу торжество солнечного тепла и света над осенней непогодой.  Только разноцветные листья, которые кружатся в  воздухе, исполняя свой последний танец, напоминают об осенней поре. Я гляжу в окно – и устремляюсь в будущее, пытаясь его предугадать, пытаясь разобраться в загадках настоящего.

    Сотни миллионов лет согревая Землю своим теплом, проносилось Солнце в бесконечном пространстве. Его ждала необычная миссия – создать   красивый остров жизни для человечества на Земле. А неописуемую красоту Земли должен был довершить человек. Человек, знающий и умеющий, не боящийся открывать и создавать. Имя ему –  Учитель.  Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги истины, мудрости, добра и мира.

    Учитель – человек, который  достигает многих вершин в жизни, может изменить огромный окружающий мир: мир животных и растений, мир искусства и науки. Но самое главное, ему принадлежит загадочный и удивительный мир маленьких людей – его учеников. Учитель – творец истории, творец жизни на Земле.  Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, может впечатлить, вдохновить, дать возможность поверить в себя. На Учителе огромная ответственность за каждое прикосновение со словом, мыслью, жестом к разуму и душе.    

      Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». С тех давних времен рождаются на земле учителя. Рождаются они, казалось бы,  обычными детьми, но потом взрослеют  и  начинают создавать и творить, вкладывая во что-то или кого-то весь свой талант, отдавая все свои знания.

    Учителем кто-то становится по профессии, а кто-то по велению сердца, как говорят, по призванию, из зерен добра и справедливости выращивая детскую душу, из кирпичиков знаний складывая чей-то разум, помогая выбрать свой  жизненный путь. Учитель – творец  самой жизни на Земле, в этом он подобен Богу. Учитель помогает родиться  мысли, а потом уже мысль формирует маленького человека и заполняет все его жизненное пространство. Американскому писателю и историку Генри Адамсу принадлежат такие слова: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».  Это его горячее чувство, безотчётно рвется из глубины самого сердца, преображая все на своем пути. Это учитель  постарался, чтобы не падали самолеты и колосилась на полях пшеница, чтобы взмывали в космос ракеты и смеялись дети. Это учитель надежно держит в своих руках штурвал будущего, не давая «кораблю жизни о рифы разбиться».  Это с его  помощью кто-то рассмотрел не  только  кусочек  синего  неба за окном, но  увидел и другие чудеса этого  удивительного  мира, смог различить добро и зло, сделать  выбор и раскрыть талант, отыскать свой путь в бурных потоках времени и  внести свой оттенок в картину мира. Сегодня мы имеем  то, что сделали вчерашние учителя, завтра у нас будет то, что сделают учителя сегодняшние.

    Учителя – проводники по узенькой тропинке детства, извилистой и игривой, которая  вьется по беззаботным годам, стремясь встретиться с широкой, светлой тропой юности. Учителя – артисты и постановщики,  психологи и художники, исполнители  и вдохновители.   И сколько бы веков ни прошло, сколько бы ни было еще впереди, всегда будет существовать  учительский труд, для творчества учителя  всегда найдется  место. Хочется вспомнить слова Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и, в первую очередь, в их душах и сердцах…".

    Часы размеренно отсчитывают минуты урока.  Мои ученики старательно трудятся над контрольной. Каждый из них пришел в школу с открытой душой и искренним желанием учиться. Я замечаю в детских глазах огоньки жажды знаний. Для меня это радостные минуты. Пусть они думают, спорят, творят, совершают открытия, а главное  - обретут веру в себя, свои силы! Пусть станут настоящими людьми: добрыми, готовыми прийти на помощь, умеющими сочувствовать, переживать и любить! Я счастлива, потому что испытываю чувство удовлетворения, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.  

    За годы своей работы я поняла: учитель – не профессия, а состояние души и отношение к жизни. И, конечно же, большая ответственность – учить и воспитывать маленьких граждан большой страны. Есть одна притча, значение которой для меня является педагогическим кредо. Ученик, желая испытать учителя, принес в руке пойманного мотылька, при этом он рассуждал так: «Спрошу учителя – жив этот мотылек или мертв, если скажет – мертв, я раскрою ладонь, и он улетит, а если скажет – жив, я сожму пальцы, и он погибнет». Учитель сказал: «Все в твоих руках». И действительно, все находится в руках человека, в руках учителя и в руках самого ученика.

    Дерзай, учитель!  Не бойся! Ты ведь можешь возрождаться, словно птица Феникс из пепла. Пробуй! Мысли! Пробуй и мысли в сотворчестве и сотрудничестве с учениками. Твори! Из одной твоей мысли появляются две, три. От этого мысль  взлетает, сверкает отраженным светом. Из нее теперь состоит целая жизнь. Учитель, от тебя зависит, какую нравственную позицию займут твои ученики. В твоих руках теперь  их судьба. Зажги в их сердцах радость познания, энергию творчества.  В твоих руках довершить неописуемую красоту Земли.

    Помоги им пройти через неудачи и ошибки. Волнуйся за каждого из них, не жалей тепла и доброты. Все у тебя обязательно получится. «Главное – верить. Если веришь, то обязательно будет хорошо – даже лучше», – сказал Марк Твен.

    И вот – звонок. Детская контрольная написана, а моя продолжается. Этот урок –  наше настоящее. Это не просто астрономический час, это наша реальность. Моя и моих учеников. Как хорошо, что в школьных кабинетах большие окна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе " Твори добро"

    Я оченьмного размышляла и размышляю на тему добра и зла в отношениях между людьми, между учителем и его учениками.      Кто-то из великих сказал: “Как легко люб...

    Интегрированный урок "Дерзайте отчизну мужеством прославить!"

    Данный интегрированный урок проводится в преддверии Дня Защитника Отечества. На уроке ребята обзорно знакомятся  с основными историческими датами, связанными с защитой нашего государства: Русь у ...

    Эссе учителя «Твори, дерзай, увлекай!»

    материал можно использовать при написании Эссе...

    Районный конкурс «Учитель года- 2019» Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»

    Районный конкурс«Учитель года- 2019»Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»...

    Сценарий классного праздника "Дерзайте, Вы - талант!"

    Праздник проводился по итгам 2 класса. На нём дети демонстрировали творческие номера, подготовленные по собственному желанию в соответстивии со своими способностями. Кто затруднялся определиться с выб...

    10 РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ УВЛЕКАЮТСЯ НАУКОЙ

    Современным детям повезло: уже не нужно просиживать в библиотеках, чтобы добыть интересную информацию. В век высоких технологий знания можно получать там, где есть доступ в интернет. Учиться стало мод...