Эссе учителя «Твори, дерзай, увлекай!»
материал по теме

Сандак-оол Саглай Солун-ооловна

материал можно использовать при написании Эссе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_meen.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов Сандак-оол Саглай Солун-ооловны.

МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурак

                                       «Твори, дерзай, увлекай!»

Я – Сандак-оол Саглай Солун-ооловна, учитель начальных классов Ак-Довуракской средней школы №3. В данном учебном заведении работаю 3 года. Квалификационной категории пока не имею.

В  2009 года я закончила эту школу. Могла ли я тогда подумать, что через 7 лет вернусь в родные стены в качестве учителя? И вот моя первая в жизни линейка, мои малыши - мой самый первый класс. Справлюсь ли, сумею? На Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные  - я не стала бы учителем.

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Я  сторонница дисциплины на уроке. Но радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово. «ТВОРИ!»- говорю я себе.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие  «свой двор»  практически ушло из нашей жизни.

Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.

У  каждого  школьника  есть  способности  и  таланты.  Дети  от  природы  любознательны  и   полны   желания   учиться.  Все,  что  нужно  для  того- чтобы  они могли  проявить  свои  дарования, свой талант - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей «УВЛЕКАЙ!»

 Современное  образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.         

Образовательная программа «Школа России» соответствует основным принципам государственной политики российского образования. И, работая по этой программе, поняла, что  именно она поможет мне сделать обучение современным, качественным и повысить мой профессиональный рост.  

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка.

А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.

Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Ведь мой первый класс - особенный. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, но в силу того, что наполняемость класса малая, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

 Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем участие в жизни школы.

Я считаю, что  каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом. Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

 Опираясь на свой педагогический опыт, могу с уверенностью сказать, что тема «Твори, дерзай, увлекай!» выбрана таким образом, чтобы  не останавливаться на достигнутом, а свою педагогическую деятельность построить еще более ярко, увлекательно и познавательно. Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека  - поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Я люблю свою профессию, горжусь ею.  Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Эссе: "Твори, дерзай и увлекай!"

Твори, дерзай и увлекай…   Это, пожалуй, те самые слова, которые очень точно характеризуют жизнь учителя. ...

Районный конкурс «Учитель года- 2019» Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»

Районный конкурс«Учитель года- 2019»Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»...