Примерная рабочая программа курса "Умники и умницы" 1-4 классы.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Колб Наталья Александровна

Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет, разработанную О.Холодовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_1-4_klassy.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность. Курс  «Умники и умницы»

 

О. Холодова. О развивающем курсе для младших школьников

«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».

Пояснительная записка.

 

«Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.»

П.Хаббард, американский писатель.

  

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

  Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет, разработанную О.Холодовой.

 Курс включает 203 занятия: 1 занятие в неделю – 1 и 4 классы (33 ч. и 34 ч.), 2 занятия в неделю – 2 и 3 классы  (68 ч.)  за учебный год с первого по четвёртый класс. Условное название курса «РПС».

  Занятия по РПС отличаются от школьных уроков тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных  знаний и умений.

 В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном  неучебном  материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

«Сильные» дети могут работать с заданиями, предложенными в рабочих тетрадях, индивидуально. Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а взрослый контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Более «слабые» дети |работают коллективно, под руководством взрослого.

На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное), конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

 Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

  В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется. Детей в поиске решения.

Ведущая задача взрослого – поощрять и поддерживать самостоятельность

   

Тематическое планирование

Развивающий курс «Умники и умницы»

1 класс

Количество часов – 33 ч.

Рабочая тетрадь в 2-х частях: «Юным умникам и умницам» О.Холодовой, 1 класс.  М.: Росткнига, 2007г

 Содержание занятий в 1 классе (33 часов)

№ занятия

Развиваемые способности

Дата проведения

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

Развитие концентрации внимания.

Графический диктант.

3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

6

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

7

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

9

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

10

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

17

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

18

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

20

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу

22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

23

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

24

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

25

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

26

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

27

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

28

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

29

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

30

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

31

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графические диктанты

32

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Содержание занятий

2 класс (70 занятий)

Пояснительная записка

  Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
        На занятие по РПС во втором классе отводится 40-45 минут. Рекомендуемая модель занятия такая:

 «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2-3 минуты).  РАЗМИНКА (3-5 минут).

Во втором классе увеличивается количество вопросов, включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп вопросов и ответов.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,- памяти, ВНИМАНИЯ. ВООБРАЖЕНИЯ (10-15 МИНУТ)

Материал, включенный в раздел «Задания на развитие внимания, имеет,  как и в 1 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и  увеличение объёма произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
       Для развития внимания и зрительной памяти почти в каждое занятие включен зрительный диктант.

В раздел «Развитие воображения, включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).
     ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – (10-15 минут)

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения  сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности

Вводятся текстовые задачи из комбинаторики

  Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

 Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение оставляет желать лучшего путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ - (5 минут).

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка                                     анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отно-шения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.                                    


Тематическое планирование

Развивающий курс «Умники и умницы»

2 класс

Количество часов – 68 ч.

Рабочая тетрадь в 2-х частях: «Юным умникам и умницам» О.Холодовой, 1 класс.  М.: Росткнига, 2007г.

Содержание занятий во 2 классе (68 часов)

№ п/п

Дата

Тема занятия

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

2

 Развитие пространственной ориентации

3

Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.

4

Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты.

5

Тренировка внимания учащихся.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей .

6

Развитие внимания. Поиск закономерности.

7

Тренировка слуховой памяти.

8

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задачи.

9

Развитие различных видов памяти.

10

Поиск закономерностей.

11

Развитие воображения. Решение творческих задач.

12

Развитие быстроты реакции.

13

Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры

14

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

15

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

16

Тренировка внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

17

Развитие различных видов памяти.

18

Тренировка слуховой памяти.

19

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

20

Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.

21

Развитие внимания. Решение поисковых задач.

22

Поиск закономерностей.

23

Совершенствование воображения.  Ребусы.

24

Развитие различных видов памяти.

25

Многоугольники. Многогранники. Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Поиск закономерностей.

26

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

27

Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.

28

Развитие воображения. Решение творческих задач.

29

Развитие концентрации внимания.

30

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

31

Тренировка внимания. Веселая переменка.

32

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

33

Тренировка слуховой памяти.

34

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

35

Тренировка зрительной памяти.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

36

Развитие концентрации внимания.

37

Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

38

Развитие различных видов памяти.

39

Совершенствование воображения. Ребусы.

40

Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие.

41

Развитие воображения и творческой фантазии

42

Развитие быстроты реакции.

43

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

44

Тренировка концентрации внимания.

45

Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

46

Развитие воображения. Решение творческих задач.

47

Тренировка внимания. Веселая переменка.

48

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

49

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

50

Развитие воображения и творческой фантазии.

51

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

52

Тренировка зрительной памяти.

53

Развитие концентрации внимания.

54

Поиск закономерностей. Алгоритмы.

55

Развитие различных видов памяти.

56

Совершенствование воображения. Веселая переменка.

57

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

58

Развитие быстроты реакции.

59

Развитие пространственной ориентации

60

Развитие концентрации  внимания.

61

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

62

Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.

63

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

64

Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.

65

Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

66

Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.

67

Поиск закономерностей. Числовые закономерности.

68

Развитие воображения и творческой фантазии Решение творческих задач.

Тематическое планирование

Развивающий курс «Умники и умницы»

3 класс

Количество часов – 68 ч.

Рабочая тетрадь в 2-х частях: «Юным умникам и умницам» О.Холодовой, 1 класс.  М.: Росткнига, 2007г.

Содержание занятий в 4 классе (68 часов)

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

3.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

4.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

5.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

6.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

7.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

8.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

9.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

10.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

11.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

12.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

13.

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

14.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

15.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

17.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

19.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

20.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

21.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

22.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

23.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

24.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

25.

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

26.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

27.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

28.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

20.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

30.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

31.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

32.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

33.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

34.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

35.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

36.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

37.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

38.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

39.

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

40.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

41.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

42.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

43.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

44.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

45.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

46.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

47.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

48.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

49.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

50.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

51.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

52.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

53.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

54.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

55.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

56.

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций.

57.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

58.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

59.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

60.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

61.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

62.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

63.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

64.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

65.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

66.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

67.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

68.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Тематическое планирование

Развивающий курс «Умники и умницы»

4 класс

Количество часов – 36 ч.

Рабочая тетрадь в 2-х частях: «Юным умникам и умницам» О.Холодовой, 1 класс.  М.: Росткнига, 2007г.

Содержание занятий в 4 классе (36 часов)

Месяц

№ занятия

Развиваемые способности

Дата проведения

сентябрь

1

Выявление уровня познавательных способностей.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

октябрь

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

8

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

ноябрь

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

           

декабрь

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

15

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать задачи

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

январь

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

февраль

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

22

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать задачи

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Месяц

№ занятия

Развиваемые способности

Дата проведения

март

25

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

апрель

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

май

33

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

34

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи


Описание материально-технического обеспечения элективного курса «Умники и умницы»

Материально-техническое обеспечение включает в себя дидактическое и методическое обеспечение программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь по математике для учащихся 1 (2,3,4)класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей  у детей 9 лет. Задания для самостоятельной работы детей. (Ксерокопии)

Зак А. З. Путешествие в Сообразилию или как помочь ребёнку стать смышленым. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет (Ксерокопии)

Айзенк Г. Проверьте свои способности. – Рига: Виеда. 1992.

Зак А. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет. – М.: НПО «Перспектива», 1993.

А.З. Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе. – М.: Илекса. 2004.

Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – СПб: Лань, МИК, 1996

Математика 2-4 классы: олимпиадные задания. Вып.1 /Сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Мочалов Л.П. Головоломки: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит», 1996

Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007

Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках. Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1-4 классов и учителей. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.

Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М.: Омега, 1996.

Сухих И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – М.: АСТ: Астрель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по Литературному чтению для 4 класс (Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев)

В программе представлено примерное тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, цели,задачи курса....

Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...

Примерная рабочая программа по технологии 1-4 класс.

Пояснительная программа по  технологии с 1-4 класс....

Примерная рабочая программа по ИЗО 1 класс

Представляю вашему вниманию примерную программу изобразительного искусства для 1 класса. Разработана на базе авторской программы Е.Я.Шпикаловой "Перспектива"....

Примерная рабочая программы курса "Разговор о правильном питании " (1-4 классы)

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...