Главные вкладки

    Примерная рабочая программа по технологии 1-4 класс.
    рабочая программа по технологии на тему

    Галина Анатольевна Бенько

    Пояснительная программа по  технологии с 1-4 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_1-4.docx38.75 КБ

    Предварительный просмотр:

       Пояснительная записка

       Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начального общего образования, обеспечена УМК для 1–4 класс., автор Е.А. Лутцева.

         Согласно учебному плану МБОУ «СШ №2-многопрофильная им.Е.И. Куропаткина» на изучение технологии в 1—4 классах отводится 135 часов. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю). Во 2 классе - 34ч (1 ч в неделю). В 3 и 4 классах — по 34 ч (1 ч в неделю).

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

    Предметные результаты 

    В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования получат:

    •  начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества;
    • о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;          
    • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;        получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;        
    • научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

        Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных  учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;          

    •  овладеют начальными формами познавательных  универсальных учебных действий, исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;          
    • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;          
    • научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;          
    •  познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
    • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.  

        Выпускник научится: 

    – иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

    – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Выпускник получит возможность научиться:

    – уважительно относиться к труду людей;

    – понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

    – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Выпускник научится: 

    – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

     - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

     – применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научиться: – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Выпускник научится:

    – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

     – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться:

    – соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

    – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере 

    Выпускник научится: 

    – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

    – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

    Выпускник получит возможность научиться

    - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

       

                                                    2. Содержание учебного предмета

       Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

    1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

    Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

    2. Из истории технологии.

    Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.

    В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

    1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    3. Конструирование и моделирование.

    4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

    1 класс (33 ч)

    1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

    Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

    Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

    Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

    Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

    Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем вовремя и после работы; уход и хранение инструментов.

    Гигиена труда.

    Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем вовремя и после работы.

    Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

    Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

    Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

    Выполнение коллективных работ.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)

    Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы.

    Свойства этих материалов.

    Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

    Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

    Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

    Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

    Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

    Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

    Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

    3. Конструирование и моделирование (10 ч)

    Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

    Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (одно-детальные) и разборные (много-детальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

    2 класс (34 ч.)

    1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)

    Значение трудовой деятельности в жизни человека-труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде.

    Реализация потребностей человека в укрытии(жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

    Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников.

    Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность —симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

    Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

    Природа —источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

    Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

    Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

    Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

    Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности —изделия, оформление праздников.

    Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

    Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

    Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)

    Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа).

    Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток.

    Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

       Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов.    Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

    Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и

    обращения с колющими и режущими инструментами.

    Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

    Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

    Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

    Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

    3. Конструирование и моделирование (9 ч)

    Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием.

    Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный).

    Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч)

    Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

    3 класс (34 ч)

    1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

    Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

    Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

    Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

    Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

    Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

    Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

    Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

    Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

    Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

    Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

    3. Конструирование и моделирование (5 ч)

    Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлёст, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

    Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

    4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5ч)

    Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графи ческой информации. Источники информации, используемые человеком

    4 класс (34 ч)

    1.Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. (15ч)

      Преобразовательная деятельность человека в XX —начале XXI и научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.). их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.        

         Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.      

    Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.        

        Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.        

        Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).

        Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.      

        Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

    1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (8ч)

         Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.      

       Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.      

       Влияние современных технологий и преобразующей деятельности Человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.        

       Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна   единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки  и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

    1. Конструирование и моделирование (7 ч)     

       Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).      

       Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.).

    Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

    1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7ч)       

       Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете.   Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

    1. Тематическое планирование

    № п/п

    Раздел

    Кол-во часов

    программа

    1кл.

    2кл.

    3кл.

    4кл.

    1.

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

    42

    6

    8

    14

    14

    2.

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    50

    17

    15

    10

    8

    3.

    Конструирование и моделирование

    29

    10

    9

       5

    5

    4.

    Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

    14

    -

    2

    5

    7

    Итого

    135

    33

    34

    34

    34

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

    Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник Н. И. Роговцевой «Технология».

    Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник Н. И. Роговцевой «Технология»....