Праздник "Прощание с Букварём"
материал (1 класс) на тему

Праздник "Прощание с Букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  «ПРОЩАНИЕ  С  БУКВАРЁМ !»

ОБОРУДОВАНИЕ:  воздушные  шары, на  которых  написаны  буквы; плакат – страница букваря; карта   острова,  картинки  букв;

Учитель

Вы  в  школе  почти  целый  год  отучились.

Вы  много  успели  и  много  узнали.

Писать  и  считать  вы  уже  научились

И  первые  книги  свои  прочитали.

А  верным  помощником  в  этом  вам  стала

Первая  главная  книжка.

И  первые  буквы  она  показала

Девчонкам  своим  и мальчишкам.

Буквы  потом  сложились  в  слова,

Слова – в  предложенья  и фразы.

Огромный  и красочный  мир  тогда

Открылся, ребята, вам  сразу.

У каждой девчонки, любого мальчишки
В портфеле есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...(Букварь)

Учитель:

Почему же в зале 1б наш класс?

Что за праздник нынче, радостный у нас?

Ученики  читают  стихи:

1.

 В середине марта, знает детвора,

в школе будет праздник, праздник букваря!

2.

Над страной  весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
3.

К новым знаньям, к новым книжкам!

Мы теперь спешим , друзья!

Здравствуй, праздник! Славный праздник

Славный праздник букваря! 
4.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

изучили алфавит!

5.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

6.
33 родные буквы

мы узнали к февралю.

И за это все ребята

благодарны букварю.

7.

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

8.

Я эту книгу полюбил.

 Я в ней буквы изучил.

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

9.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать!

Учитель: 

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Сценка

Девочка сидит, читает Букварь. (Приходит собака). 
- Настя, поиграй со мной! 
- Некогда, мне, Жучка, я уроки учу! 
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет! 
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь! 
(Приходит кошка). 
-Настя, пойдем поиграем! 
- Ты что, Мурка, мне некогда! 
Я бросила куклы, 
Сижу и молчу! 
Идите, играйте – 
Я буквы учу! 
- А сколько ты уже выучила? 
- 33 буквы, весь алфавит. 
- А можно нам узнать, какие бывают буквы? 
- Конечно, садитесь  и слушайте !

Учитель:

АБВГДЕЁ – знайте место все свое.

ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем.

НОПРСТУ – стойте дружно на посту.

ФХЦЧШ и Щ – собирайтесь не спеша.

Ь и Ъ – станьте рядышком, вот так.

Торопитесь, ЭЮЯ – будет  в сборе вся семья.

Одна  за  другой  выбегают  буквы  и читают  стихи.

1.

Буква  А  сладка  на  вкус,

словно  сахарный  арбуз.

2.

Был  у  бабушки  баран.

Бил  он  бойко  в  барабан.

3.

Буква  В  есть  в  слове  вол,

Я  её  легко  нашёл.

4.

Что  за  грохот?  Что  за  гром?

Букву  Г  принёс  нам  гном.

5.

Буква  Д, как будто  дом,

Я  в  деревне  жил  в  таком.

6.

Буква  Е  есть  в  слове   ель,

Заметает  ель  метель.

7.

Буква  Ё  есть  в слове  ёж,

Ты  легко  её  найдёшь.

8.

Узнаёшь  знакомый  звук?

Буква Ж  жужжит, как  жук.

9.

З  звенит, словно  звонок,

Нас  торопит  на  урок.

10.

И – игрушки, И – игра.

Любит  игры  детвора!

11.

Йогурт  из  малины

Самый  наш  любимый.

12.

Буква  К,  как  куколка,

Славненькая  буковка!

13.

Лето, ливень, листопад,

Я любой  погоде  рад!

14.

Букву  М  узнал  я  рано,

Ведь  она  есть  в  слове  мама.

15.

Н- весёлый  Новый  год.

Скоро  в  гости  к  нам  придёт!

16.

О – похоже  на  колечко,

Словно   шёрстка  на  овечке.

17.

П – прекрасные  подарки

Принесли  в  пакете  ярком.

18.

Р – рычит, как  будто  рысь,

Эй, меня  остерегись!

19.

С  - свистит, словно  свисток:

Убегайте  со  всех  ног!

20.

Т  в  антенну  превратилось

И  на  крыше  очутилось.

21.

Замычит  бурёнка:  Му-у!

Узнаёте  букву  У?

22.

С  этой  буквой  на  носу

Филин  прячется  в  лесу!

Учитель:  

А  где  же  остальные  буквы?

Выбегает  буква  Я.

Буква  Я

Я  знаю, я  знаю,  я слышала  всё.

Я – якорь на  яхте  в  реке  Лимпопо.

Учитель:

Постой, не волнуйся  и так  не спеши,

 Ты  нам  по  порядку  всё  расскажи.

Буква Я

На  яхте  пиратской  я  в  море  плыла,

Я  слышала  всё,  я  всё  поняла.

Там  был  ужасный  и  злой  Бармалей.

Букварь  он  хочет  украсть  у  детей.

Он  буквы  решил  у  ребят  утащить

И  в  страшной  реке  Лимпопо  утопить.

В  зал  вбегает  Бармалей.

Бармалей

Кто  тут  вспомнил  Бармалея?

Я  ужасный  Бармалей.

Никого  не пожалею,

Даже  маленьких  детей.

Больно  умные  вы  стали,

Не боится  нас  никто.

Чтоб  вы  книжки  не  читали –

Все  буквы  брошу  в  Лимпопо.

Учитель:

Как же так? Да  разве  ж  можно

Буквы  взять  и утопить?

Ведь  без  букв  на  свете  просто

Невозможно  будет  жить.

Бармалей

Ерунда! Я вот, представьте,

Не читаю, не пишу.

И без  букв  противных  ваших  Я прекрасно  проживу.

Баста! Хватит говорить!

Мой  приказ – всех  утопить!   ( Убегает)

Учитель

Ну нет!  Такому  не  бывать!

Надо  буквы  выручать!

Только  как  в  огромном  море

Их нам  с  вами  отыскать?

Входит  почтальон  Печкин.

Печкин.

Телеграмма!  Телеграмма! (читает)

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели  спасите!

Помогите нам, ребята,

Мы  на  острове  Пиратов.

Плыть к  нам  очень  нелегко

Вдоль  по  речке  Лимпопо.

Ждёт  вас  много  испытаний,

Ждёт  немало  вас  заданий,

Чтоб  вы  нас  смогли  найти,

Высылаем  план  пути.

(Печкин  достаёт  из  сумки  большую  карту)

Коль  не  справитесь  за  час,

Бармалей         утопит  нас.

Высылаем  вам  палочку.

Как  только вы  справитесь  со  всеми  заданиями, палочка  станет  волшебной, и вы  сможете  превратить злого   Бармалея  в  доброго.

Учитель.

Ну  что, друзья, поможем буквам?

Ну  тогда  смелей  вперёд!

(Показывает  по карте, куда  надо  плыть)

Впереди  пролив  Загадок

Нас  по  плану  с  вами  ждёт.

Вопросительный  знак.

Я  в проливе  Загадок  

Рад вас  видеть, рад  вам всем.

Вам  задам  сто  тыщ  вопросов:

Кто? Откуда?  И  зачем?

Знаю  я, что вам  поможет.

Вы должны  с  собою  взять

Что то важное, такое…

Не могу  я  вам  сказать.

Я вам  должен  буду  только

Лишь  загадки  загадать.

Ну  а  вы  в  ответ  мне  букву

Будете  должны  назвать.

Буквы  в слово  соберутся,

Без  которого  в пути,

Вряд  ли  дети  обойдутся, 
Чтоб  товарища  спасти.

Утром на  траве  росою  эта  буква  заблестит,

А под  вечер  на  крылечке  рядом  громко  зарычит.  ( Р)

Эта  буква  на  морозе, как  оса, ужалить может.

Ну  а  в  мае, на  берёзе  жук  её  узнать  поможет.  (Ж)

С  этой  буквой – добрым  другом – долгою  дорогой  в  дом

День  за  днём  назло  недугам  даже  под  дождём  идём. (Д)

Эту  букву  паровоз  на  своей  трубе  привёз.

Губы  вытяни  в  трубу  и получишь   букву    (У)

Буква  эта  знаменита – стоит в  начале  алфавита.  (А)

Эта  буква  бодрым  шагом  в  бой  идёт  под  барабан,

И бодает  буква  букву, будто баловник  баран.  (Б)

Вот все  буквы  перед  нами – каждый  может  их  назвать.

А  теперь  нам  надо  с  вами  в  слово  буквы  все  собрать.

Дети собирают  слово – ДРУЖБА.

Получилось  слово  дружба. С  ней  дорога не  беда.

С  ней  любое  испытанье  будет  по  плечу  всегда.

Учитель.

Что  ж, за  помощь  вам  спасибо, мы  же  дальше  поплывём.  (Показывает  по карте)

Дальше  остров  необычный  Буквоешки  мы  найдём.

Выходит буква, вся  перевязанная  бинтами.

Буква.

Это  грозный  Буквоешка –

Всех  он  съест  в  один  присест.

Обглодал он все  словечки, не оставил  ничего.

И  теперь  сидит  на  печке,  вы не трогайте  его.

Может быть, смельчак  найдётся  наши  буквы  починить?

А  иначе  очень  трудно  будет  вам  по  морю  плыть.

Надо  буквы  дописать, чтобы  фразу  прочитать.

УДАЧИ  ВАМ, РЕБЯТА!

СЧАСТЛИВОГО  ПУТИ!

Буквоешка  съел  целое  слово, попробуйте  его восстановить.

Серый  волк  в  густом  лесу  встретил  рыжую  (лису)

Он  большой, как мяч  футбольный,

Если  спелый, все  довольны.

Так  приятен  он  на  вкус,

И  зовут  его (арбуз)

На  ветке  не  птичка – зверёк – невеличка,

Мех  тёплый, как  грелка. Кто  же  это?  (белка)

Кто альбом  раскрасит наш?

Ну  конечно, (карандаш)

В  подполье, в  коморке  живёт  она  в норке,

Серая  малышка. Кто  же  это? (мышка)

Буква.

Я  удачи вам  желаю  и счастливого  пути!

И  подруг  моих,  я  знаю, вы  сумеете  найти.

Учитель.

Надо  нам  поторопиться, времени  осталось  мало.

Запевайте-ка  вы  песню, чтобы  веселее стало!

И  впереди  у  нас  МЫС  ПЕСЕН.

Дети  поют   весёлую  песню.

Учитель.

Посмотрите, посмотрите, это что там  впереди?

Реку  камни  перекрыли, как же нам  вперёд  пройти?

Я  скажу  вам, как нам  быть, как  сквозь валуны  проплыть.

Впереди  вулкан  игр.

Поиграем  в  игру:

Неизвестно, что случилось, только  буква  заблудилась.

Заскочила  в чей-то  дом  и хозяйничает  в  нём.

Вы  друзья  её  найдите  и дорогу  укажите.

-На  виду  у детворы  крысу  красят  маляры.(крышу)

-На  пожелтевшую  листву  роняет  лев  свою  листву.(лес)

-Закричал охотник: «Ой, двери  гонятся  за  мной!»(звери)

-Посмотрите-ка, ребятки, раки  выросли  на грядке. (маки)

-Мы  собирали васильки, на  головах  у нас  щенки.(венки)

-Куклу  выронив  из  рук  Маша  мчится  к  маме:

Там  ползёт  зелёный  лук  с длинными  усами. (жук)

-На  остров вчера  налетел ураган,

На  пальме  остался  последний  баран. (банан)

  1. Игра «Это  я, это я, это  все  мои  друзья!»

Кто ватагою  весёлой

Каждый  день  шагает в школу? (это я, это я, это все  мои  друзья)

Кто  из вас приходит в класс

С  опозданием  на  час?

Кто из вас  из  малышей

Ходит грязный  до  ушей?

Кто  из  вас  не ходит  хмурым,

Любит спорт  и  физкультуру?

Кто, хочу  у вас  узнать,

Любит петь  и танцевать?

             

Мы  смогли подвинуть камни  и продолжить путь вперёд.

Нас  волшебный  остров  Сказок  впереди, ребята, ждёт.

           В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Ведущий. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы назовите героя,

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

Дети. Чиполлино.

Ведущий. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети. Буратино.

Ведущий. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети. Красная Шапочка.

Ведущий. Он – дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовется…

Дети. Чебурашка.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – 
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, 
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… 
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Учитель

Нам  до  острова Бармалея  остается  так  немного.

Ждут  нас  буквы  с нетерпеньем, отправляемся  в дорогу.

После  всех  испытаний  в  класс входит  Бармалей.

БАРМАЛЕЙ

Я  ужасный  Бармалей!

Ненавижу  я  детей

Дружных  и активных,

Добреньких, противных.

Вы  зачем  сюда  приплыли?
Что вы здесь  у нас  забыли?

Учитель

Буквы  наши  отпускайте,

Вы  их  мучит перестаньте.

Если  буквы  вы  бы  знали,

Книжки  б  разные  читали.

БАРМАЛЕЙ.

Не нужны  мне ваши  книжки.

Все  девчонки  и мальчишки

Скоро  буквы  позабудут –

 И  пиратами  все  будут.

Учитель:

Нам  без  палочки  волшебной,

Видно, тут  не  обойтись.

Ну-ка, Бармалей, сейчас  же

Ты  хорошим  становись!

Учитель дотрагивается  палочкой  до  Бармалея.

БАРМАЛЕЙ.

Я   …хорошим, добрым  буду,

Буду  книжки  я  читать.

А  мальчишек  и девчонок  

Я  не буду  обижать.

Бармалей  возвращает украденные  буквы.

Учитель.

Ну что же, зло  мы  победили, спасли  все  буквы  и теперь

В  огромном  океане Знаний  для  вас  всегда  открыта  дверь.

До  свиданья, Букварь  дорогой!

Грустно  всем  расставаться  с  тобой.

Стал  для  нас  он  милей  и родней-

Ведь  читали  его  много дней!

Не  теряли мы  времени  зря:

Знаем  буквы от А  до Я.

И  теперь  расстаёмся  с  тобой,

До  свиданья, Букварь  дорогой!

 Давайте  скажем  такие  слова:  «Спасибо  тебе, Букварь!»  и помашем  ему  рукой.

Учитель

Вы букварь  прочли до корки,

Вам по чтению - Пятерки!

Позади нелегкий труд  медленного  чтения:

Вам сегодня выдают  удостоверения!

В том, что  вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки  вы прочтёте  любые  книжки!

От Букваря  для  вас  подарок.

Вручение  удостоверений   и  книжек.

Книжку  нужно  прочитать  на  каникулах  и рассказать то, о  чём  прочитали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...