Презентация к выступлению Тема: «Дифференцированное обучение в начальной школе»
презентация к уроку на тему

Светлана Татьянина

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Дифференцированное обучение в начальной школе» Подготовили учителя начальных классов МБОУ СОШ № 51 г. Липецка Татьянина С.А. Соболева Т.Н. 2013 год

Слайд 2

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Слайд 3

Основная задача: у видеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Слайд 4

Этапы построения дифференцированного обучения: 1 . Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических ( здоровья), и психологических, и личностных. 2. Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы; -особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Слайд 5

3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания. 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Слайд 6

Три условные группы: 1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Слайд 7

Применение разноуровневой дифференциации обучения на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

Слайд 8

Задания по теме «Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова». 1группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши . В…лна, в..сна, д..мишко, л..сной, с..оновый, в..дичка. Волнистый, волноваться, волны, вёсла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный.

Слайд 9

2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. Алгоритм. 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди проверочные слова. 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму. б-гун - х-дить- сл-ды- в-да - б-да - в-лна -

Слайд 10

3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать- д-ждливый- в-сенний- гр-зовой- тр-винка- стр-ла-

Слайд 11

Знакомство с новым словарным словом 1 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму. 2 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму, раздели на слоги. 3 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму, раздели на слоги. Придумай и запиши предложение с этим словом.

Слайд 12

Вывод: Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание . Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Слайд 13

Портрет выпускника начальной школы Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее; Он умеет нести ответственность за себя и своих близких; Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща; он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.

Слайд 14

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы реализации дифференцированного обучения в начальной школе.

В современной школе необходимо создать условия  для того. чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя.Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированно...

дифференцированное обучение в начальной школе

Чтобы  предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установит...

Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"

Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами....

Презентация к выступлению на пед.совете на тему: "Проблемное обучение в начальной школе"

Данная презентация предназначена для выступления на пед. совете....

Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"

 Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационны...

Презентация к выступлению на городском семинаре " Дифференцированное обучение в начальной школе"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Дифференцированное обучение". Цель; познакомить учителей с приёмами опроса, подачи домашнего задания и оценивания....

Доклад на тему : «Дифференцированное обучение в начальной школе»

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Приводятся примеры заданий  разноуровневого обучения....