дифференцированное обучение в начальной школе
статья по математике (3 класс) по теме

Чтобы  предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать их. здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differencirovannyy_podhod.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к педсовету

О дифференцированном подходе в обучении.

На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

        Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?

Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  1. При закреплении.
  2. При проверке домашнего задания.
  3. При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  1. специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  2. карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  3. карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  4. карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  5. карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

  1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
  2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
  3. Индивидуальные дифференцированные задания.
  4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
  5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
  6. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
  7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
  8. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

Урок математики в 3 классе

Тема: «Четырехзначные числа»

Ход урока

Оргмомент.

- Какое у вас сегодня настроение? (Показ цветных карточек)

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране "Математика"

Целеполагание и мотивация

- Определим тему урока. Игра "Марафон" (стиль игры "Самый умный")

Знаки - это: (цифры)

Сколько цифр в математике? (10)

Назови наибольшее трёхзначное число? (999)

Назови наименьшее однозначное число? (1)

Найди сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).

- О каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).

- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа.

- Какие числа называются четырёхзначными?

РАБОТАЕМ В ПАРЕ.

- Дайте характеристику числу 1000. (Предлагается план рассказа для уч-ся.)

План.

По количеству знаков:

Состав.

Предыдущее и следующее число.

Что ещё интересного ты знаешь об этом числе?

Сформулировать общую цель урока.

- Найди значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель урока. (карточки на каждом столе)

(Читать)

(писать)

1 вар.

2 вар.

42 увеличить на 17 (49)ч

36 увеличить на 12 (48)п

Уменьши 63 в 7 раз (9)и

Уменьши 54 в 6 раз (9)и

Во сколько раз 24>4 (6)т

Уменьши 70 на 15 раз (55)c

Увеличь 8 в 7 раз (56)a

Увеличь 7 в 8 раз (56)a

Уменьши 50 на 44 (6)т

Во сколько раз 48>8 (6)т

На сколько 524>500 (24)ь

На сколько 300<324 (24)ь

- Ключ к разгадке.( Шифр)

56

6

24

9

48

59

55

a

т

ь

и

п

ч

c

- Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" (наибольшее кол-во 6 баллов за данное задание)

- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. Сформулируйте цели.

Формулировка целей:

- Закреплять навыки чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.

- Учиться проверять себя, делать правильный выбор заданий.

- Развивать математическую речь, логическое мышление.

Актуализация опорных знаний и их коррекция

- Прочитаем числа. (предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые числа.)

Разгадай правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.

Единицы тысяч

сотни

десятки

единицы

7
6
- - - -
5
4
3

6
5
- - - -
4
3
2

5
4
- - - -
3
2
1

4
3
- - - -
2
1
0

- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. (самоконтроль)

(наибольшее кол-во баллов за данное задание, оценка за 3 последних числа) 3 б.

- Прочитай записанные числа.

- На сколько следующее < предыдущего? (1111)

- Назови соседей числа в четвёртой строке? (4320; 4322); В каком разряде изменяется цифра?

Запись чисел.

- Назови лишнее число в строке. Почему?

3475, 3425, 3400, 3445. (3400)

2222, 4500, 3333, 4444. (4500)

5600, 5060, 3070, 2030. (5600)

Образовался ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число в этом ряду. (6700)

- Миша и Маша прочитали по-разному число 6700.

Маша предложила такие варианты

Миша предложил такие варианты

а) 670 дес.

а) 6 тыс.,7 сот.

б) 67 сотен

б) 6 тысяч 700 единиц.

Дети записывают в тетрадь все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот. :

- Физпауза

!!! Покажи знак: (при помощи рук)

  1. Сумма
  2. Произведение
  3. Разность
  4. Частное
  5. Увеличь на :
  6. Во ск. раз 1>2:
  7. Уменьши в:
  8. На ск. 1>2:

Подробное применение знаний

Даны числа: 7205, 8600, 3210. 

- Назовите соседей данных чисел.

- Прочитаем и запишем по-разному.

7205 = : тыс. ед.

8600 = дес.

3210 = дес.

7205= сот. .ед.

8600 = сот.

3210 = сот. дес.

7205=:дес:ед.

8600 = тыс. ед.

 

- Самостоятельная работа. № 415 (Учебник)

Запиши цифрами:

3 тыс. 5сот.

52 дес.

2 тыс. 3сот.

2 тыс. 5 дес.

3 тыс. 52 дес.

9 тыс.3 сот.

6 тыс.5 ед.

7 тыс. 52 дес.

8 тыс.33 дес.

- Проверка 3500, 2050, 6005, 520, 3520, 7520, 2300, 9300, 8330. Слайд 15.

- Назови лишнее, почему? (520)

- Сосчитай баллы.(наибольшее кол-во баллов за данное задание) 9 б.

1 уровень. №64 - 1 столбик с.31 (Тетрадь на печатной основе) 2 уровень. №62 с.30

(уч-ся работают в тетради на печатной основе)

- Проверка "Проверь себя"

(уч-ся вновь считают баллы в зависимости от уровня)

"Задачкино

Назовите геометрические фигуры, которые ассоциируются с числом 4.

Задачи на выбор:

3 балла. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди его площадь, если ширина 6 см.

6*2=12 (см ) длина

12*6=72 (см2)

4 балла. Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь.

24:4=6 (см) сторона квадрата.

6*6=36 (см2)

5 баллов. Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найдите площадь данного прямоугольника.

44:2=22 (см) - сумма a и b

22-10=12 (см) длина

12*10=120 (см2)

- Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю"

- Подсчёт общих баллов..

Рефлексия

Итог урока: "Кто набрал:" (каждый уч-ся себя и для себя оценивает свою работу.)

  1. 27-25 баллов. Умница! Так держать.
  2. 24-21 балл. Хорошо, но можно лучше.
  3. 20-15 баллов. Учись, учись и к лучшему стремись.

Подведение итогов. Какое настроение? (показ цветных карточек)

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе №64 (2 ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы реализации дифференцированного обучения в начальной школе.

В современной школе необходимо создать условия  для того. чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя.Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированно...

Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"

Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами....

Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"

 Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационны...

Презентация к выступлению на городском семинаре " Дифференцированное обучение в начальной школе"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Дифференцированное обучение". Цель; познакомить учителей с приёмами опроса, подачи домашнего задания и оценивания....

Презентация к выступлению Тема: «Дифференцированное обучение в начальной школе»

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?...

Доклад на тему : «Дифференцированное обучение в начальной школе»

В докладе расскрывается вопрос  Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Приводятся примеры заданий  разноуровневого обучения....

Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".

Одной  из  главных  задач  при  обучении  детей  в  младшем  школьном  возрасте  является  формирование  умения  анализировать...


 

Комментарии