Главные вкладки

    Педагогическое эссе "Я Учитель"
    материал на тему

    Педагогическое эссе "Я Учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse_ya-uchitel.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическое эссе «Я-учитель»

    Учитель — это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда идет в ногу со временем, это тот, который ощущает  всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу детей, за их духовное, интеллектуальное и физическое здоровье.  Истинный  учитель — это еще и исследователь, изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях.

       Почему я стала учителем?  Можно сказать, судьба так распорядилась.  Уважение к учителям в нашей семье было всегда на высоком уровне. Я воспитана на том, что учитель всегда прав, так как он никогда не сделает плохо ученику. Закончив педагогическое училище,  я, хрупкая девушка со специальностью «воспитатель в дошкольном учреждении»,  в поисках работы обратилась в РОНО нашего района. Заведующий РОНО доверил мне заведование малокомплектной школой и возложил на мои плечи должность учителя с первого по четвертый класс. Да, было очень страшно. Да, было трудно. Было большое желание бросить! Но один случай из моей жизни повернул страницу в обратную сторону. Однажды меня пригласили на августовскую конференцию, где один мудрый учитель, принимая нас, молодых учителей,  в ряды педагогов района прочитал стих-напутствие:

    Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

    То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

    И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

    И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

    Этот стих я написала в блокнотике, и этот блокнотик до сих пор хранится у меня. И эти, мысленно представленные в тот момент,  «светящиеся глаза, стремящиеся к познанью истины науки», все в моей новой жизни

    поставили на свои места. И завертелось, закрутилось: работа в две смены, работа в выходные из-за пропущенных дней по делам заведования и т.д.

    И вот уже 20 год я прихожу в школу каждый день. Я живу школой. Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печали, я живу жизнью «моих детей». Уходя, уношу часть школьной жизни домой: непроверенные тетради, недописанные конспекты уроков, не поставленные в электронный журнал, оценки.  И это стало не только моей профессией, это стало образом моей жизни.

         Я не просто учитель. Я – первый учитель, который становится второй мамой для детей. Значит,  меня должен волновать, как мои дети  будут учиться в школе, какие взаимоотношения у них сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь, но и будущее  детей. Я должна сделать для этого все, попробовать все методы и формы работы и выбрать то, что подходит именно для моих детей, для успешного их развития и воспитания. Я должна почувствовать, что я необходима в их жизни.

             Главное качество учителя начальных классов, по моему мнению  – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны, их словами не обманешь. И если ребёнок подходит ко мне, обнимает меня за плечи и рассказывает о том, что его волнует, значит, я нужна ему, мы понимаем друг друга. Иногда дети мне доверяют то, о чём не могут поговорить с родителями. Они просят у меня совета, раскрывают свои тайны. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.  Если я в чём-то оказалась не права, обязательно попрошу прощения у ребёнка или его  родителей. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

        Я горда тем, что я – учитель. Я горда тем, что 20 лет назад повернула свою судьбу в сторону учительского труда. Я горда тем, что спустя много лет,  я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому, что только тогда можно говорить об успехах  учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю, как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока.

           Дети все талантливы: кто-то в искусстве, кто-то в спорте, кто-то в гуманитарии, кто-то в точных науках и т.д, у каждого своя изюминка в этом.  Моя педагогическая цель – заметить, найти эту изюминку в каждом ученике, помочь каждому ребёнку раскрыться, найти своё место в этом стремительно меняющемся мире…

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть эти глаза. Светящиеся глаза моих учеников.

    Как можно больше  «светящихся глаз вам», уважаемые коллеги!

    Я благодарна вам, уважаемые коллеги, за внимание,  уделенное мне. Благодарна вам за понимание, за поддержку, которые очень необходимы в нашем,  не очень-то легком труде. Спасибо!

    Бульбова Татьяна Ивановна

    МБОУ «Старотимошкинская СОШ»

    Аксубаевского муниципального р-на РТ

    2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

    В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

    Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

    Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

    Описание педагогической технологии учителя

    Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся...

    Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

    В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

    Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

    Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...