Выступление на педагогическом совете. Тема "Реализация компетентностного подхода в содержании образования в целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса во взаимосвязи с развитием профессиональной педагогической компетентности учителя.
опыты и эксперименты на тему
Учитель - профессия особая.Её величие в том, что она служит развитию человека будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Реализация компетентностного подхода в содержании образования в целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса во взаимосвязи с развитием профессиональной педагогической компетентности учителя.»
Учитель – профессия особая. Её величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создаются величайшая ценность на Земле – Человек.
Дать человеку счастье любимого труда – это помочь ему найти среди жизненных дорог ту, на которой ярче всего раскрываются индивидуальные творческие силы и способности его личности. (Сухомлинский)
Для меня профессия учителя именно тот путь, который реализует весь мой творческий потенциал.
Проект «Мы восхищаемся…» начат в прошлом учебном году. Цели и задачи этой работы были направлены на развитие социальной успешности человека. Соц.успешность рассматривалась с точки зрения литературы, музыки, культурного наследия человечества, культуры другой страны и одной личности в целом. В данном проекте реализовались личностные ожидания и устремления, которые накопились за мою практическую деятельность.
Работа достаточно объёмная, одному человеку сложно решить все задачи , поставленные перед детьми. Поэтому в работе над проектом мне помогали учителя нашей школы: Исраэлова Т. В., Бизункова О.И., Даниленко Н. Е. Каждая творческая группа детей работала по каждой теме отдельно. Совместная работа по проекту была представлена в итоговой презентации, которая была помещена на сайт школы.
Успех проекта «Мы восхищаемся…» дал дорогу на будущий год. Продолжение соц. проекта предусматривает работу по одной из тем прошлой деятельности – литературы. Задачи 2013-2014 уч.года таковы:
- Формирование детско-взрослой общности как средства саморазвития и самореализации участников.
- Формирование разновозрастных творческих групп детей, позволяющих развивать школьное сообщество по вертикали, создавать атмосферу содружества, взаимоприятия и взаимоуважения в школьной среде.
- Создание социально-значимых проектов силами педагогов и учащихся.
В проекте реализовалась проблема формирования этической культуры, в которой сливаются интеллектуальные, нравственные, творческие начала в становлении человека- воспитание чувства взрослости. От того, какие способности открываются в человеке в детстве, зависит в конечном счёте личное взрослое счастье, а значит, и счастье общества.
«Мы восхищаемся…» воспитывает чувство прекрасного у ребёнка разной возрастной категории.
Учатся дети, а мы учимся вместе с ними.
Девиз нашей группы: «Быть интересным самому себе, чтобы стать интересным людям.»
Соц. проект «Мы восхищаемся…» даёт мне ориентацию «на завтрашний день», так как формируется сильная положительная мотивация к самообразованию меня как личности, создаются условия для максимального развития творческих способностей как педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-506707-1711311325.jpg)
Статья "Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы. Проблемы и пути их решения. "
Кардинальные изменения, произошедшие в государстве и обществе, динамика социально-экономических процессов, совершенствование образования в России предъявляют повышенные требования к подготовке у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215694-1362333256.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Системно-деятельностный подход - основа стандартов II поколения"
Выступление на педагогическом совете "Системно-деятельностный подход - основа стандартов II поколения"...
Оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных педагогических технологий
Оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных педагогических технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-142958-1444162425.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»
Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-240096-1368360542.jpg)
Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...
Выступление на заседании педагогического совета Тема: « Трудный» ребёнок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды».
Выступление содержит рекомендации по работе с "трудными " детьми с целью их самореализации и социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1371865-1640143278.jpg)
Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения
Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию оразовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения...