Главные вкладки

    Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Реуцкая Елена Борисовна
    Электронное портфолио учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Portfolio_Reuckaya.zip481.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Тема педсовета:

    «Пути повышения профессионального мастерства  учителя  в свете современных требований развития образования»

                                        Тема выступления:

    «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя» (Кадр 1)

              Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет её в жизнь. Неоспоримо, что эффективное развитие школы во многом зависит от личности педагога и его профессиональной компетентности. Ведь изменение ценностно-целевых ориентиров и содержания образования в условиях модернизации отрасли, ориентация на развитие личности, формирование способности нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества требует совершенствование педагогической деятельности. Ведение профессионального портфолио может служить одним из многих механизмов самосовершенствования педагога.  (Кадр 2)

     Проблема становления и развития профессионального мастерства является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. (Кадр 3)

              Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат.

              На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой. (Кадр 4)

              Конкурентоспособность учителя на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя, и здесь просто необходимо использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для  вновь аттестуемых учителей.  

     Положение о портфолио (Кадр 5)

    (Кадр 6) Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

    (Кадр 7) Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

              Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через  совершенствование профессиональной подготовки.

    (Кадр 8) Портфолио включает все то, что может документально засвидетельствовать мастерство учителя, способствовать оценке уровня его профессионализма. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае — это файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой.

    Электронная версия портфолио оформляется в виде:

    • электронных таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие тех или иных наработок и достижений;

    • электронных файлов с работами педагога и учащихся (проекты, разработки и пр.).

    На мой взгляд, электронная версия предпочтительнее, т.к. она технологичнее и занимает меньший объем для хранения.

    (Кадр 9) Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

    Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

    Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

    Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

    (Кадр 10) Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

    Возможные разделы портфолио.

    (Кадр 11) Пояснительная записка.

    (Кадры 12-19) Разделы портфолио.

    (Кадры 20 - 22) Требования к оформлению портфолио.

                 (Кадр 23- 29) Результаты портфолио учителя начальных классов Реуцкой Елены Борисовны.

     Таким образом, внедрение метода портфолио поможет целенаправленно осуществлять мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития каждого учителя, создать полный банк результатов его деятельности, выявить наиболее ценный опыт для дальнейшего распространения, а также эффективно управлять ростом профессионального мастерства, координировать усилия администрации и самого педагога по повышению результативности его труда.

       (Кадр 30) УЧИТЕЛЬ живёт  до тех пор, пока учиться; как только УЧИТЕЛЬ перестаёт учиться,

     в нём умирает УЧИТЕЛЬ.

                К. Д. Ушинский

        (Кадр 31) Спасибо за внимание. Реуцкая Елена Борисовна

                  Источники Интернет:

                      ru.wikipedia.org

             portfolio.1september.ru

                www.den-za-dnem.ru

      chelpro.ru/dotcom-professional

                               

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио как инструмент самореализации младшего школьника (из опыта работы)

    Автор: Краснмкова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Завершается первое десятилетие XXI века. Изменился общественно-политический строй, и в общественном сознании также произошли коренные из...

    ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    Одним из важнейших инструментов в создании единого информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика....

    Мощный педагогический инструмент в руках учителя.

    Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.Бурное раз...

    Статья "Профессиональная компетентность как ресурс совершенствования учебно-педагогического процесса: новые инструменты развития личности учителя и ученика." (текст +презентация)

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

    Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования

    Сегодня  мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг   обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...

    Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности

    Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельност...

    Портфолио-представление педагогического опыта учителя начальных классов Фатиной Л. Ф.

    ПортфолиоФатиной Людмилы Федоровны,учителя начальных классов СП МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа" в селе НикольскоеТорбеевского района, Республики Мордовия.Дата рождения: 2...


     

    Комментарии

    Реуцкая Елена Борисовна

    Очень трудно систематизировать свои наработки, даже когда материала предостаточно.