Рабочая программа по внеурочной деятельности театрального кружка "Чудесники"
рабочая программа (1 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Рабочая программа составлена в соответствиии с ФГОС. Расчитана на детей 6-8 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_teatrchudesniki_2014-15.docx (94.83 КБ)94.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Согласовано

Руководитель МО

 Ермолаева Т.В.

Протокол №1 от

«21»  августа 2014г

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

  __________Е.Р. Мухина

Утверждаю:

Директор

МКОУ «Волчихинская СШ№ 2»

      __________    Р.И.Зарубкина

Приказ № 59/4 от 30.08.2014г.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

театральный кружок  «Чудесники»

для учащихся  начальной школы

Составитель:

Пошелюжная Галина Ивановна,

учитель  начальных классов

Волчиха 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности. Театральный кружок  «Чудесники»

для учащихся  начальной школы разработана на основе:                    

- Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  06.10 2009г. Приказ № 373

- Основная образовательная программа начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 59/7 от 30.08.2014г.

- Учебный план  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 59/1 от 30.08.2014г.

- Положение о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 34/11от 24 мая 2013г.

- Примерной программы  внеурочной деятельности под редакцией Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянова, М- Просвещение, 2011

- Авторской программы  внеурочной деятельности  «Театр» в начальной школе под редакцией И. А, Генералова  М. - ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006 г

- годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом №59/1 от 30.08. 2014г.

Сроки реализации данной программы 3 года (1 – 3 класс). Программа ориентирована на учащихся 6-9 летнего возраста с разным уровнем подготовки и развития. Программа  рассчитана на три года обучения (103 часа). Количество часов в год:  

1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов.

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы выбран так, как полностью переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.  

Цель программы: воспитывать гармоничную разностороннюю личность, развивая творческие способности учащихся.

Задачи программы:

- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

- развивать воображение, выразительность речи;

- пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать способность строить диалог друг с другом;

- знакомить детей с терминологией театрального искусства;

        - развивать  коммуникативную культуру детей;

       - раскрывать творческие  способности учащихся;

       - воспитывать в детях добро, любовь к ближним, к родной земле,

       - воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру.

Формы, методы, средства текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля: тренинг, игры, аукцион идей, продуктивная игра,    групповой проект, практикум, познавательная беседа.

Методы: контроль, взаимоконтроль

Кодификатор (приложение №1)

Основные формы работы: парная, групповая, индивидуальная.

Основные методы: частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный Методики:  проектно-исследовательская, ИКТ.

Технологии: ЛОО:  гуманно-личностные, педагогическое сотрудничество, игровые

Основное содержание обучения, воспитания и развития

представлено в программе разделами:

1класс:

 «Мастерская тела» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

«Мастерская чувств» исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

2 класс:

«Волшебные краски чудесной страны, или в мастерской художника»  - второй год обучения начинается со знакомства с такой технической службой, как мастерская художника-декоратора и художника-костюмера.

Задача учителя: Познакомить обучающихся не только теоретически с работой художников в театре, но и выступить в этой роли практически, сделать эскиз к известным сказкам. Познакомить с новым приемом работы – этюдом. Объяснить его важность и значения в работе актера, в развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.

«В стране скрипичного ключа» связать театральную работу с окружающей действительностью; театральное искусство – синтетическое, сочетающее в себе живопись, музыку, танец.

Задача учителя: заинтересовать обучающихся, пробудить у них желание творить. Использовать как можно больше игр – упражнений на развитие слуха, слухового внимания, чувства ритма, фантазии на музыку.

 

3 класс:

«Магия слов». Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

«Дом для чудесных представлений». Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас,  образный строй речи.

       Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и театрализованных  программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти; всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

        Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление


Тематическое планирование театрального кружка 1 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

из  них:  экскурсий, практических,

Планируемые результаты

Основные элементы содержания   деятельности

Методы и  формы

Оснащение  урока

личностные

Метапредметные

Р,П,К

  1. Раздел «Мастерская тела»  16 ч

1.

Знакомство

1

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Знакомство детей друг с другом ,с

учителем, развитие дружеских взаимоотношений, диагностика творческих способностей учащихся

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

2

Что такое театр?

1

Л.5

Л.9.

М.14

М.10

М.11

Разъяснить учащимся цели, задачи кружка; формы занятий. Беседа-диалог с показом афиш, иллюстраций, фотографий, дать представление о театре, видах театрального искусства

(Презентация)

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

3

В человеке должно быть все прекрасно

2

Практическая

Л.2

М.1

М.10

М.11

Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

4

В человеке должно быть все прекрасно

Практическая

Л.2

М.1

М.10

М.11

Упражнения на снятие телесных зажимов и умение владеть своим телом.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

5

В гостях у веселых гномов или Освобождение мышц

1

Л.9

М.4

М.15

М.11

Познакомить детей с понятиями «мимика»,

«пантомима», «жест»

Упражнения детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

6

Игровой урок

1

Практическая

Л.1

М.12

М.8

М.11

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса Активизировать словарь детей.

Форма: парная  Метод: частично-поисковый

7

Игры на лесной полянке

2

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

8

Игры на лесной полянке

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

9

В пещере горного короля

2

Л.1

М.1

М.10

М.11

Выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения
с природой, с помощью, малых пластических форм и т. п.

Форма: парная  Метод: частично-поисковый

10

В пещере горного короля

Практическая

Л.3

М.12

М.8

М.11

Упражнения на развитие координации движения, снимающие мышечное напряжение и зажимы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

11

Твори, придумывай импровизируй

2

Практическая

Л.8

М.12

М.8

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и

жестов

Форма: парная  Метод: частично-поисковый

12

Твори, придумывай импровизируй

Практическая

Л.8

М.12

М.8

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Активизировать использование в речи мимики и

жестов

Форма: парная  Метод: частично-поисковый

13

В мастерской у папы Карло

2

Л.7

М.12

М.8

М.11

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса.

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

14

В мастерской у папы Карло

Л.7

М.12

М.8

М.11

Формировать правильную дикцию, продолжать отрабатывать выразительность мимики и голоса.

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

15

Дом, где изменяются сердца

1

Л.5

М.5

М.9

М.13

Познакомить детей с различными видами театрального искусства, показать сходство и различие различных театральных постановок

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

16

Урок - концерт

1

Практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности.

Мастерская выразительного

Чтения.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

  1. Раздел «Мастерская чувств» 17 ч.

17

Создатели спектакля. Актеры.

2

Л.1

М.1

М.10

М.11

Познакомить учащихся с профессий «актер».

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

18

Создатели спектакля. Режиссер.

Л.1

М.1

М.10

М.11

Познакомить учащихся с профессий «режиссер».

Форма: парная  Метод: объяснительно-иллюстративный

19

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие памяти.

5

практическая

Л.7

М.6

М.13

М.3

 Упражнения, игры на развитие памяти.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

20

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Развитие внимания.

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения, игры на развитие внимания.

Форма: групповая. Метод: практический

21

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Зрительное внимание.

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения, игры на развитие зрительного внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

22

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Слуховое внимание.

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения, игры на развитие слухового внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

23

«Если бы», или развитие памяти и внимания. Осязательное внимание

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения, игры на развитие осязательного внимания.

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

24

«Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ – картинка.

3

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

25

«Волшебная палочка», или сила воображения. Рассказ наоборот.

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

26

«Волшебная палочка», или сила воображения. Предложение из слов.

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

27

«Театральные игры». Пластическая импровизация: Я – зернышко.

5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.15

Упражнения на развития пластики, выразительности жестов, мимики, голоса.

Форма:

групповая

Метод:

частично-поисковый

28

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Клобок».

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Развивать умение драматизировать сказку, Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

29

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Теремок».

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Развивать умение драматизировать сказку, Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

30

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Репка».

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Развивать умение драматизировать сказку, Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

31

«Театральные игры» Игра-импровизация по сказке «Курочка Ряба».

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Развивать умение драматизировать сказку, Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета,

совершенствовать навыки групповой работы

Форма: групповая. Метод: частично-поисковый

32

Урок – концерт

2

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Презентация проекта «Мои любимые сказки»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

33

Урок - концерт

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Презентация проекта «Мои любимые сказки»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

Всего занятий 33

Из них:

Практических 16

Тематическое планирование театрального кружка 2 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

из  них:  экскурсий, практических,

Планируемые результаты

Основные элементы содержания   деятельности

Методы и  формы

Оснащение  урока

личностные

Метапредметные

Р,П,К

  1. Раздел «Волшебные краски чудесной страны, или В мастерской художника »  21ч

1

Создатели спектакля: художники в театре.

1

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Знакомство детей с новой театральной профессией: художник – декоратор.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

2

Краски времен года.

1

Л.5

Л.9.

М.14

М.10

М.11

Упражнения на цветовые восприятия.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

3

Королевство цветных настроений.

1

Л.2

М.1

М.10

М.11

Познакомить детей с понятиями: эскиз , декорация. Упражнения на снятия зажимов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

4

Муки творчества или Я – художник.

1

Л.2

М.1

М.10

М.11

Обсуждение репродукций картин известных мастеров живописи. Разучивание игр.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

5

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 1

6

практическая

Л.9

М.4

М.15

М.11

Знакомство с новым упражнением «Картины»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

6

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 2

практическая

Л.1

М.12

М.8

М.11

Знакомство с новым упражнением «Скульптор»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

7

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 3

практическая

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Знакомство с новым упражнением «Сад», «Если бы я был»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

8

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 4

практическая

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Знакомство с новыми упражнениям «Повтори позу», «Что изменилось?»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

9

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Занятие 5

практическая

Л.1

М.1

М.10

М.11

Знакомство с новым упражнением «Японский сад»

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

10

Скульптор и материал или пластилиновые упражнения. Итоговое занятие.

практическая

Л.3

М.12

М.8

М.11

Закрепление упражнений на развитие воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

11

История театра и устройство зрительного зала. Занятие 1

2

Л.8

М.12

М.8

М.11

Познакомить детей с особенностями современного театра

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

12

История театра и устройство зрительного зала. Занятие 2

Л.8

М.12

М.8

М.11

Познакомить детей с особенностями современного театра

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

13

Этюд: Здравствуй, театр! Занятие 1

4

Л.7

М.12

М.8

М.11

Познакомить детей с новым театральным словом этюд и его значением.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

14

Этюд: Здравствуй, театр! Занятие 2

практическая

Л.7

М.12

М.8

М.11

Разыгрывание этюда: «Оправдай игру»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

15

Этюд: Здравствуй, театр! Занятие 3

практическая

Л.5

М.5

М.9

М.13

Разыгрывание этюда: «Покупка театрального билета»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

16

Этюд: Здравствуй, театр! Занятие 4

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Разыгрывание этюда: «В театре»

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

17

Скажи мне, кто я?

Занятие 1

2

практическая

Л.1

М.1

М.10

М.11

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

18

Скажи мне, кто я?

Занятие 2

практическая

Л.1

М.1

М.10

М.11

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения, отработку выразительности жестов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

19

Гармония цвета и музыки или цвета и слова.  

Занятие 1

2

практическая

Л.7

М.6

М.13

М.3

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

20

Гармония цвета и музыки или цвета и слова.  

Занятие 2

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения на развитие слухового внимания, воображения.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

21

Вспомнить всё.

1

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию. Активизировать использование в речи мимики и

жестов

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

  1. Раздел «Встране скрипичного ключа» 14ч.

22

Музыка в спектакле.

1

Л.6

М.14

М.10

М.11

Познакомить детей с разными видами театрального искусства, где применяется музыка.

Форма: групповая,

Метод: словесный

23

Ритм в природе, в музыке и в нас. Занятие 1

2

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнения на развитие слуха, чувства ритма.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

24

Ритм в природе, в музыке и в нас. Занятие 2

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Упражнения на развитие слуха, чувства ритма.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

25

Театральная жизнь в Москве.

1

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Познакомить детей с различными видами театров.

Форма: групповая,

Метод: словесный

26

Звуки и шумы. Занятие 1

4

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

27

Звуки и шумы. Занятие 2

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.15

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

28

Звуки и шумы. Занятие 3

Л.9

М.12

М.8

М.11

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

29

Звуки и шумы. Занятие 4

Л.9

М.12

М.8

М.11

Учить слушать и понимать музыку дождя, ветра, собственного сердца.

Форма:

Парная

Метод: объяснительно-иллюстративный

30

Музыкальная шкатулка. Занятие 1

4

Л.9

М.12

М.8

М.11

Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами и их устройством.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

31

Музыкальная шкатулка. Занятие 2

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

32

Музыкальная шкатулка. Занятие 3

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

33

Музыкальная шкатулка. Занятие 4

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Упражнения на отработку ритмов, пластики движений.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

34

Зритель в театре.

1

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Познакомить детей с устройством зрительного зала и сцены.

Форма: групповая,

Метод: словесный

35

Наполним музыкой сердца.

1

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.15

Проигрывание детьми музыкальных этюдов.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

Всего занятий 35

Из них: практических 19

Тематическое планирование театрального кружка 3 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

из  них:  экскурсий, практических,

Планируемые результаты

Основные элементы содержания   деятельности

Методы и  формы

Оснащение  урока

личностные

Метапредметные

Р,П,К

  1. Раздел «Магия слов» 14ч

1

Учимся говорить красиво.

Занятие1

6

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Познакомить с понятием «тембр голоса»,упражнять детей в проговаривании

фраз с различным тембром

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

2

Учимся говорить красиво.

Занятие2

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа .

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

3

Учимся говорить красиво.

Занятие3

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

4

Учимся говорить красиво.

Занятие4

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

5

Учимся говорить красиво.

Занятие5

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

6

Учимся говорить красиво.

Занятие6

практическая

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.15

Упражнять детей в проговаривании фраз с различным тембром, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

7

«Слова,слова,слова…»

Занятие1

6

Л.9

М.12

М.8

М.11

Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

8

«Слова,слова,слова…»

Занятие2

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Знакомство с упражнениями на четкое произнесение звуков в слове.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

9

«Слова,слова,слова…»

Занятие3

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

10

«Слова,слова,слова…»

Занятие4

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Упражнения на распределения дыхания в условиях определенной физической нагрузки.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

11

«Слова,слова,слова…»

Занятие5

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

12

«Слова,слова,слова…»

Занятие6

практическая

Л.5

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.12

Упражнения на четкость произнесения последних звуков и чтение стихов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

13

Подготовка и показ поэтического спектакля.

2

Л.5

Л.6

Л.8

Л.9

М.2

М.5

М.8

М.11

М.12

Работа над стихотворными текстами. Отработка этюдов.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

14

Подготовка и показ поэтического спектакля

практическая

Л.6

Л.8

Л.10

М.2

М.5

М.8

М.7

М.11

М.15

Показ мини-спектакля.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

  1. Раздел «Дом для чудесных представлений» 21ч

15

«Моя вообразилия»

Занятие 1

6

практическая

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюды: «Роза», «Котенок», «Комарик».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

16

«Моя вообразилия»

Занятие 2

практическая

Л.5

Л.9.

М.14

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

17

«Моя вообразилия»

Занятие 3

практическая

Л.2

М.1

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Зеркало».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

18

«Моя вообразилия»

Занятие 4

практическая

Л.2

М.1

М.10

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

19

«Моя вообразилия»

Занятие 5

практическая

Л.9

М.4

М.15

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

20

«Моя вообразилия»

Занятие 6

практическая

Л.1

М.12

М.8

М.11

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Развивать фантазию при построении диалогов. Этюд «Импровизация».

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

21

Кукольный театр.

История возникновения театра.

10

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Познакомить детей с различными видами кукольных театров, его устройством.

Форма: групповая

Метод: объяснительно – иллюстративный.

22

Кукольный театр.

Техника работы с куклами.

практическая

Л.5

Л.9.

 М.14

М.10

М.11

Знакомство с перчаточными куклами и техникой работы с ними.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

23

Кукольный театр.

Выбор пьесы для постановки. Читка.

Л.1

М.1

М.10

М.11

Развивать умение детей

охарактеризовывать героев сказки,учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

24

Кукольный театр.

Работа над текстом и чтение по ролям.

Л.3

М.12

М.8

М.11

Развивать умение детей

охарактеризовывать героев сказки,учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый

25

Кукольный театр.

Этюдная работа над материалом. Репетиция.

практическая

Л.8

М.12

М.8

М.11

Формировать у

детей правильное дыхание,слухо-вое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый

26

Кукольный театр.

Работа над ролью. Репетиция.

практическая

Л.8

М.12

М.8

М.11

Формировать у

детей правильное дыхание,слухо-вое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый

27

Кукольный театр.

Репетиция. Вождение куклы.

практическая

Л.7

М.12

М.8

М.11

Формировать у

детей правильное дыхание,слухо-вое внимание,

отрабатывать правильную дикцию

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый

28

Кукольный театр.

Музыкальное оформление спектакля.

Л.7

М.12

М.8

М.11

Формировать правильную дикцию,продол-

жать отрабатывать выразительность голоса.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

29

Кукольный театр.

Генеральная репетиция.

практическая

Л.5

М.5

М.9

М.13

Формировать правильную дикцию,продол-

жать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

30

Кукольный театр.

Показ спектакля зрителям.

практическая

Л.9

М.12

М.8

М.11

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им

средства выразительности.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

31

Теневой театр. Элементы теневого театра.

5

Л.1

М.1

М.10

М.11

Познакомить детей с теневым театром, его устройством.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

32

Теневой театр. Выбор пьесы. Читка.

Л.1

М.1

М.10

М.11

Развивать умение детей

охарактеризовывать героев сказки,учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью голоса.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

33

Теневой театр. Изготовление декораций и героев спектакля.

практическая

Л.7

М.6

М.13

М.3

Знакомство с куклами теневого театра и техникой работы с ними.

Форма:

Групповая

Метод:

частично-поисковый

34

Теневой театр. Репетиция.

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Формировать правильную дикцию,продол-

жать отрабатывать выразительность голоса, технику работы с куклой.

Форма:

Парная

Метод:

частично-поисковый

35

Теневой театр. Показ спектакля зрителям.

практическая

Л.6

М.14

М.10

М.11

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя известные им

средства выразительности.

Форма:

Групповая

Метод: словесный

Всего занятий 35

Из них: практических 26


Планируемые образовательные результаты по внеурочной деятельности

театрального кружка «Чудесники»

В ходе реализации программы будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение  учениками  социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о правилах групповой работы и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение учениками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимися начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала  к концу 1 класса обучающиеся  должны

Знать:

  • что такое театр.
  • чем отличается театр от других видов искусств.
  • с чего зародился театр.
  • какие виды театров существуют.
  • кто создаёт театральные полотна (спектакли).

Иметь представление:

  • об элементарных технических средствах сцены.
  • об оформлении сцены.
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Уметь:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу.
  • образно мыслить.
  • концентрировать внимание.
  • ощущать себя в сценическом пространстве.

Приобрести навыки:

  • общения с партнером .
  • элементарного актёрского мастерства.
  • образного восприятия окружающего мира.
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.
  • коллективного творчества.

        В результате прохождения программного материала  к концу 2 класса обучающиеся  должны

Знать:

  •   что такое выразительные средства.
  •   фрагмент как составная часть сюжета.

 

Иметь представление:

  •  о рождении сюжета произведения.
  •  о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
  •  о сверхзадаче и морали в произведении.

Уметь:

  • применять выразительные средства для выражения характера сцены.
  • фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
  • определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
  • понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

Приобрести навыки:

  • свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
  • выражение  своих мыслей в широком кругу оппонентов.
  • анализирования  последовательности поступков.
  • выстраивания  логической цепочки жизненного событийного ряда.

В результате прохождения программного материала  к концу 3 класса обучающиеся  должны

Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
  • о правилах поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.                                      
  • о правилах игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

Иметь представление:

  • о морали произведения.
  • об авторском замысле.
  • об индивидуальном и групповом этюде.

Уметь:

  • определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.
  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
  • соблюдать правила игры и дисциплину.
  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

Приобрести навыки:

  • определять и формулировать цель своей деятельности.
  • высказывать свои версии.
  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей (совместно с учителем).
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне небольшого текста).

Личностными результатами освоения программы являются:

  • ориентация в нравственном смысле  и содержании  как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  •  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  •  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  •  эмпатия как понимание чувств   других людей и сопереживание им

      Выпускник получит возможность для формирования:

а) морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

б) эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами являются:

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

                                                   

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,   ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Учебно-методическое обеспечение (УМК) образовательного процесса

  • Мастерская чувств (предмет «Театр» в начальной школе автор И.А. Генералова Москва 2006 год
  • Сценарии, рекомендации по постановке спектаклей О.Емельянова по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Кот, лиса и петух», сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесс

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Примечание

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерные программы внеурочной деятельности под ред В. А. Горского. М: «Просвещение», 2011г

 Мастерская чувств (предмет «Театр» в начальной школе автор И.А. Генералова Москва 2006 год

.

В программе определенны цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Д

Д

Д

Печатные пособия

1.Сценарий О.Емельяновой по мотивам русской народной сказки «Колобок».

2. Сценарий О.Емельяновой по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

3. Сценарий О.Емельяновой по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Д

Д

Д

Технические средства

  1. Ширма
  2. Набор «Домашний кукольный театр», русская народная сказка «Колобок»:  куклы - дед, бабка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь;;
  3. Набор «Домашний кукольный театр», русская народная сказка «Кот, петух, лиса»  куклы – петух, кот, лиса, лисенок - 2,
  4. Набор «Домашний кукольный театр», сказка Ш. Перро «Красная шапочка»   куклы – мама, Красная шапочка, бабушка, волк, охотник.
  5. Магнитная доска
  6. Персональный компьютер с принтером
  •       6. Интерактивная доска
  •       7. Мультимедийный проектор
  •       8. Магнитофон

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Система оценки уровня обученности внеурочной деятельности.

Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Лист самооценки:
1.На занятии я работал… - активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… - доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…- коротким / длинным
4.За урок я -не устал / устал
5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен/не интересен

Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было сделать в задании?

Какова была цель,
что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон и сравнить с ним свою работу, либо руководствоваться реакцией учителя и класса.
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Как ученик определит свою отметку?
К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик.
А)   критерии  отметок: «5» – идеально правильно выполненное задание,

«4» – одна-две не грубые ошибки и т.д., то к алгоритму самооценки надо
добавить такие вопросы:
– по каким признакам мы различаем отметки? (Ученики принимают критерии учителя);
– какую ты поставишь себе отметку? (Опираясь на ответы на предыдущие вопросы самооценки.)
Б) Если же полностью задействовать технологию оценивания учебных успехов, то после обучения детей использованию таблицы результатов (см. 4-е правило) и введения уровней успешности (6-е правило)
к алгоритму самооценки могут быть добавлены такие вопросы.
Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
-Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
-В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам
нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны
новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
-Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не получали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Приложение №1

Кодификатор требований к результатам освоения ООП НОО и в части метапредметных и личностных результатов

Группировка и анализ состава требований стандарта к метапредметным результатам обучающихся

М.6 - Приобретение и     интеграция знаний:  использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

М.10 -  овладение   логическими   действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления     аналогий     и     причинно-следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

М.14 - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

М.15 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

М.4 - Личностный смысл учения и рефлексия: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

М.5 - Личностный смысл учения и рефлексия: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М.12 - Сотрудничество: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

М.13 - Сотрудничество: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

М.1 - Самоорганизация  и   саморегуляция: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

М.3 - Самоорганизация  и   саморегуляция: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

М.2 - Решение проблем: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

М.7 - Использование ИКТ для обучения: активное использование речевых средств и средств информационных, и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

М.8 - Использование ИКТ для обучения:  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными   задачами   и   технологиями учебного   предмета;   в   том   числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые   величины   и   анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-,видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

М.16 - Использование ИКТ для обучения:  умение работать в материальной    и    информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

М.7 – Коммуникация: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

М.9 – Коммуникация: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

М.11 – Коммуникация: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Группировка и анализ состава требований стандарта к личностным результатам обучающихся

Л.1 – Ценностно-смысловые установки: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности; формирование ценностей   многонационального   российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

Л.3 - Ценностно-смысловые установки: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Л.6 – Ценностно-смысловые установки: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Л. 7 – Ценностно-смысловые установки: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Л.8 – Ценностно-смысловые установки: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Л.10 - Ценностно-смысловые установки: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Л.2 - Приобретение и интеграция знаний: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Л.5 - Личностный смысл учения и рефлексия: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л.9 – Сотрудничество: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Л.4 – Интеграция: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Лист внесения изменений и дополнений корректировки программы

№ п/п

Наименование изменений внесенных в программу

Дата внесения

Основание для внесения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная карусель» (4-й год обучения)

Программа «Театральная карусель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральные ступеньки" 2 класс

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральный" 4 класс

Рабочая программа по  КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 ...