Формирование учебно – познавательных УУД на уроках математики в 1 классе через игровые моменты.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Андрюшина Татьяна Владимировна

В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация547.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование учебно – познавательных  УУД на уроках математики в 1 классе через игровые моменты.

1 слайд В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

2 слайд  По мнению  советского педагога Сухомлинского  

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Виды дидактических игр по наличию наглядного материала: наглядные (демонстрационные и раздаточные карточки, картинки, схемы, перфо-карты и другой иллюстративный материал, игрушки и реальные предметы окружающей среды)

Словесные (В основе словесных игр лежит накопленный опыт детей, их наблюдения. Задача этих игр состоит в систематизации и обобщении. Они применяются на этапе закрепления и повторения материала. К словесным играм относятся также игры – загадки (без картинок), игры на составление высказываний, на дополнение их.)

Виды дидактических игр по числу участников:

  • Индивидуальныем   формам игр можно отнести игру одного человека с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и звуками;
  • Групповая  форма игры - это групповая игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель;
  • Коллективная форма игры - это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников;

Методические рекомендации  проведению игр на уроках :

  • Перед проведением игры учителю надо доступно изложить сюжет, правила, поставить познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. В игре ( в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса. Если у доски осуществляют игровую деятельность часть учащихся, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т.д.) Игра может быть проведена на любом  этапе урока.

3 слайд: На уроках математики формируются следующие УУД через игру, в первую очередь :

 Познавательные УУД: формирование на доступном уровне умений работать с информацией (в текстах, рисунках, схемах, в моделях, таблицах); формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации и самоо 

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).ценки.

Коммуникативные УУД (умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться учитывать позицию собеседника). 

Личностные УУД качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

4 слайд: Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

  • «Математический лабиринт»;
  •  «Разложи по размерам»;
  • «Головоломка»;
  • «Найти отличия»;
  • «Цепочка»;
  • «Поиск лишнего».

Я хочу, подробнее остановится на такой игре, как головоломка.

5 слайд: Для формирования коммуникативных УУД целесообразны следующие виды заданий:

  • «Морской бой»;
  • «Математическая эстафета»;
  • «Математическое лото»;
  • «Лучший ответчик»;
  • «Хлопки».
  • Дидактическая цель: установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
    Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Ритм хлопков учитель задает сам).

6 слайд: Для формирования регулятивных УУД целесообразны следующие виды заданий:

  • «Задача с нулем»;
  • «Математическая гусеница»;
  • «Футболист»;
  • «Почтальон».
  • Игра «Математическая гусеница»: учащимся необходимо собрать гусеницу в соответствии с предыдущим ответом. Если часть гусеницы выбрана правильно, то она присоединяется к гусенице, если выбрано неправильно, то часть исчезает. Кликать «мышкой» на выражение.

7 слайд: Для формирования личностных УУД целесообразны следующие виды заданий:

  • «Лучший следопыт»;
  •  «Построим домики и посадим рядом деревья»;
  • «Порядок чисел. Зверюшки»

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Дидактическая цель: Закрепление знаний последовательности чисел до 20.

Содержание игры: На доске открывается запись:

Дана зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6.

Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу – это 12,13.
А теперь расшифруйте пословицу:1,2,3,4,5,1,67,8,9,10,119,4,7,4,13,12,14

Чтобы рубить дрова, нужен Топор, а чтобы полить огород –  (лейка)
Рыбаки сделали во льду прорубь и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу – это ёж
копейка рубль бережет

.«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание  будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

                                                                                                А. С. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме :" Формирование валеологической компетентности учащихся младших классов через игровую деятельность"

В настоящей работе обобщён опыт по формированию у школьников начальных классов представления о здоровом образе жизни на основе валеологических знаний.Автором изучены условия формирования валеологическ...

учебные презентации к уроку математики 2 класс.

Обучение решению составных задач по аналогии, самостоятельно, в паре с учётом требований ФГОС....

Формирование познавательных УУД на уроках математики (3 класс, тема "Площадь")

Статья посвещена способам формирования познавательных УУД у детей младшего школьного возраста....

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на-чальных классов через применение технологии проблемного диалога

В условиях современного образования, введения ФГОС второго поколения в практику работы школ, когда личность растущего человека находится в центре образовательной и воспитательной деятельности, поиск э...

Специфика учебных проектов на уроках математики 4 класс.

Сегодня перед школой поставлены задачи по формированию нового человека – человека интеллектуально развитого,  стремящегося к поз...

Формирование учебной мотивации на уроках математики у обучающихся с ОВЗ

Причины снижения учебной мотивации, уровни мотивации, от чего зависит положительная мотивация....

Формирование коммуникативных УУД через организацию учебной деятельности на уроках математики

В настоящее время перед школой стоит социальный  заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развитьс...