Программа летне-оздоровительной смены "Рост ТВ"
материал на тему

Программа для детей с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rostv.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

2. Содержание программы ……………………………………………………... 6

3. Механизмы реализации программы ……………………………………….. 16

4. Этапы и сроки реализации ………………………………………………….. 19

5. Ожидаемые результаты ……………………………………………………... 27

Приложение

Пояснительная записка

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации. Именно поэтому обеспечение занятости детей и подростков в период летних каникул является приоритетной задачей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и подростков. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, свободы в выборе занятий, игр, развлечений, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Итак, организация летней оздоровительной смены – это одна из важнейших задач работы с детьми. Лагерная смена выполняет очень важную миссию: оздоровления и воспитания детей.

Таким образом, каждому ребенку нужен полноценный отдых, а особенно, детям с ограниченными возможностями, часто болеющим детям, детям с пограничным состоянием здоровья и т.д.

Актуальность данной программы летне-оздоровительной смены заключается в создании воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей и подростков как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов (прежде всего творческих, интеллектуальных и двигательных).

Летне-оздоровительная смена в учреждениях социального обслуживания – это особое пространство, где осуществляется специальная деятельность по развитию детей с ограниченными возможностями, это создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья данной категории детей, обеспечивающих социализацию детей-инвалидов в общество сверстников.

Благодаря этой программе летние каникулы станут незабываемым временем для детей и подростков, так как помимо оздоровительной реабилитации, летняя смена заинтересована в организации развивающего досуга с помощью мультимедийных средств, что поможет значительно расширить практический и творческий опыт детей.

Отсюда, летне-оздоровительная смена – это время творческого освоения новой информации и ее осмысления; формирования новых умений и способностей, обеспечения полезной, содержательной занятости детей и подростков, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия средств, что помогает лучшей социализации детей с ограниченными возможностями в общество.

Таким образом, ЦЕЛЬЮ летне-оздоровительной смены является организация активного отдыха детей в парадигме современного информационного пространства; создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков с ограниченными возможностями, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей через мультимедийные средства; интеграция детей инвалидов в общество сверстников.

В соответствии с поставленной целью решаем следующие ЗАДАЧИ:

  1. Организовать интересный, полноценный, здоровый отдых детей с ограниченными возможностями.
  2. Формировать навыки обращения с мультимедийными средствами (фото-, видеоаппаратурой).
  3. Привлекать, приобщать детей с ограниченными возможностями к миру искусства (кинематограф, фотография, телевидение).
  4. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями.
  5. Организовать совместную деятельность детей и взрослых, интегрировать детей с ограниченными возможностями в общество.
  6. Формировать у детей с ограниченными возможностями самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

Отсюда, при организации отдыха и оздоровления детей в период летней смены выделяется несколько АСПЕКТОВ:

  • оздоровление детей и подростков (физическое, психическое, социальное).

Включение детей и подростков в оптимальный двигательный режим, организация сбалансированного питания, рационального суточного распорядка, гигиены окружающей среды в соответствии с гигиеническими нормативами. Оздоровительный отдых детей должен выступать как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки» психической, нравственной, этической, физической.

  • развивающий досуг (презентации, мастер-классы, игровые и конкурсные программы, мероприятия с образовательным уклоном, игры, викторины, загадки и др.), в котором ребенок в полной мере может себя реализовать.
  • включение ребенка в различные виды деятельности (игровую, музыкальную, спортивную, трудовую).

Содержание программы

Место реализации программы летне-оздоровительной смены «РосТВ»: Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Программа рассчитана на интегрированную группу детей и подростков – это дети с ограниченными возможностями, с пограничным состоянием здоровья, из многодетных и малообеспеченных семей… в возрасте от 12 до 18 лет.

Оздоровительная смена состоит из одной БРИГАДЫ под названием   – боевые, энергичные, молодые, симпатичные. 

Бригада работает под ДЕВИЗОМ:

Программа летне-оздоровительной смены является ТЕМАТИЧЕСКОЙ: «РосТВ» – это корпорация детского телевидения. В начале смены (1 день) проводиться презентация данной корпорации, (открытие, разрезание ленты, приобретение детьми именных пропусков (бейджиков), знакомство с законами на телевидении и т.д.).

На следующий день детям преподносится ЛЕГЕНДА СМЕНЫ, в свете которой обретут смысл все последующие события. Легенда преподносится в форме ИГРЫ: произошло невероятное событие – инопланетяне стерли все записи корпорации РосТВ и увезли в неизвестном направлении работников телевидения. Детям дается ИГРОВАЯ ЗАДАЧА – восстановить корпорацию детского телевидения за 21 день. Теперь им предстоит стать режиссерами, сценаристами, операторами, костюмерами и т.д. и осуществлять их деятельность.

Последующие дни связаны с общей тематикой смены, которая разбита на 5 БЛОКОВ: «Летопись», «Мульти-пульти карнавал», «Фотоshop», «Реклама РосТВ», «РосТВ», которые в свою очередь делятся на тематические дни.

Для полного вхождения детей в игру кабинеты переименованы (это дает возможность более легкого закрепления знаний детей о профессиях):

Кабинет директора – Режиссерская;

Кабинет заведующей – Монтажная;

Медицинский кабинет – Медпункт;

Кабинет психолога – Комната отдыха;

Кабинет логопеда – Дикторская;

Музыкальный зал – Звукозапись;

Игровая – Актерская;

ФОК – Фитнес-клуб;

Мастерские – Реквизитная;

Столовая – Буфет.

Также в период летне-оздоровительной смены возникает необходимость введения системы поощрения. Для большей стимуляции детей введены «кадрики» (кусочки кино- и фотопленки), которые дети собирают втечении всей смены в индивидуальные конверты с надписью «Премия Фоткина», зарабатывая их в мероприятиях, конкурсах, викторинах…

Итогом смены является – восстановление корпорации «РосТВ», вручение премии «Фоткина» в различных номинациях (по количеству заработанных «кадриков»). А также вручение сувениров, дисков с записью снятых детьми фильмов, мультфильмов и фотографий.

        

В лагере оформляется наглядный уголок «Панорама РосТВ», который призван развивать активность ребят, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

В «Панораму РосТВ» входят следующие рубрики:

Она включает в себя поздравления не только с днем рождения или с победой в мероприятиях, но и …

  • - с первым днем лета;
  • - всех-всех-всех с открытием лагеря!
  • - всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!
  • - всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!
  • - всех вас с тем, что ВЗРОСЛЫЕ сегодня выспались (используйте свой шанс);
  • - всех тех, к кому погода была с утра благосклонна!
  • - с первым дождем в лагере!
  • - всех нас любимых!
  • - всех нас с хорошим настроением взрослых!
  • - всех с полным последним днем смены!
  • - всех с последним понедельником смены!
  • - любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона!
  • - всех-всех-всех с утренним ливнем!
  • - всех любителей поесть с вкусным обедом!
  • - всех посетителей кружков творчества с оригинальными идеями!
  • - всех нас со спокойно проведенной ночью!
  • - всех, кого наградили!
  • - всех, кого не наградили!
  • - всех девчонок!
  • - всех мальчишек!
  • - всех-всех-всех с закрытием лагеря!

12.30 – 13.30 – Обед:

Нас столовая зовет,

Суп отличный и компот.

13.30 – 14.30 – Мероприятие:

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, съемок чудесных.

Лучше отряда нет места на свете –

Знают взрослые. Знают все дети.

И если ты час посвятишь, сей отряду,

Будет всем весело. Будут все рады.

14.30 – 15.30 –

Реквизитная «ОЧумелые ручки»:

Кто-то любит вышивать,

Кто-то пилить и вырезать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята в кружках занимаются.

15.30 – 15.50 – Фитнес-клуб «Киборги» /

Комната отдыха «В облаках»:

Если не поленимся сейчас,

Будет отдых лучше всех у нас.

Может как «Киборги» сейчас побежим?

Может спокойно «В облаках» полежим?

15.50 – 16.00 – Полдник:

Что ты ходишь такой грустный?

Ждешь в столовой полдник вкусный?

16.00 – 16.10 – РосНовости «Как на ладони»:

Быстро полдник доедай,

Что будет завтра узнавай.

16.10 – 16.25 – Совет «Магия дружбы»:

Ждет маленький тебя секрет,

Который откроет наш дружный «совет».

Сам ничего от него не скрывай –

Не согласен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай.

16.25 – 16.30 – Отъезд домой:

Пока – пока, прощай.

Завтра опять приезжай.

Здесь оформляется лагерная песня.

Она включает в себя законы бригады. С должностной инструкцией необходимо ознакомиться и расписать в специальном бланке (приложение 1).

  1. Никогда не входить в корпорацию «РосТВ»… с плохим настроением.
  2. Никогда не здороваться со взрослыми… набив рот жвачкой.
  3. Никогда не слушать взрослых… в пол уха.
  4. Никогда не открывать двери корпорации «РосТВ»… ударом ноги.
  5. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой «чемодан».
  6. За двумя воспитателями погонишься… – ни одного не поймаешь.
  7. Поспешишь… – весь отряд насмешишь.
  8. Зовут, есть… – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  9. Хочешь, есть… – умей вертеться.
  10.  Съел сам… – помоги другому.
  11.  Увидел, услышал… – запомни, доложишь!

        Важную роль в жизни лагеря играет «ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ». 

        «Экран настроения» оформлен в виде «телевизора», на экране которого размещены фотографии детей, от каждой фотографии спускается «пленка», разделенная на кадры. Именно в этих кадрах дети отражают свое настроение за этот день. К концу смены у каждого ребенка «пленка» приобретет вид фильма, благодаря различным символам.

Символы могут быть разнообразные, все зависит от фантазии и творчества детей, некоторые из них оформлены на кнопках «телевизора».

Ниже приведена примерная символика для экрана настроения:

Символы

Обозначение символов

«Смайлик с поднятыми руками», «Микрофон», «Бабочка», «Ласточка», «Самолет» и …

Отличное настроение, хочется петь, смеяться, летать.

«Улыбающийся смайлик», «Солнышко», «Шарик», «Мороженое», «Радуга» и …

Хорошее, радостное, веселое настроение.

«Облако», «Ангелочек», «Перышко» и …

Светлое, безмятежное, спокойное.

«Равнодушный смайлик», «Пустой кадр» и …

Равнодушное, безразличное.

«Грустный смайлик», «Увядший цветок», «Слеза», «Дождик» и …

Печальное, грустное настроение.

«Кричащий смайлик», «Тучка», «Ветер» и …

Неспокойное, тревожное, что-то не так, не пойму, что.

«Злой смайлик», «Помидор», «Елка», «Ежик», «Темное небо», «Гроза», «Молнии» и …

Ужасное, мрачное, хочется плакать.

«Два человечка, держащихся за руки», «Собачка», «Кошечка», «Два солнышка» и …

Нашел друга в лагере.

«Иголка с ниткой», «Кисточка», «Молоток», «Фотоаппарат», «Видеокамера», «Нотки» и …

Чему-то научился в лагере (например, петь, рисовать, шить, фотографировать, лепить и т.д.).

Кстати, «Смайлики» – это самая простая и доступная форма, но симпатичная. Рисуются смайлики – кружочек, два глазика и ротик. Ротик может быть разный, в зависимости от настроения ребенка – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д.

        Таким образом, с помощью «Экрана настроения» можно наблюдать настроение каждого ребенка и бригады в целом каждый день, анализировать причины его изменения.

Для более интересного досуга детей в летнем лагере выделяются следующие ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Реквизитная «ОЧумелые ручки» (кружки для девочек и мальчиков).

Создает условия для раскрытия и развития творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями.

  • Фитнес-клуб «Киборги».

Решает задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

  • Комната отдыха «В облаках».

Способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию благоприятного климата.

  • РосНовости «Как на ладони».

Подводят итоги дня, анонсируют следующий день.

  • Совет «Магия дружбы».

Совет «Магия дружбы» – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача совета – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения совета:

- участники удобно устроены в кругу;

- важно создать необходимый эмоциональный настрой;

- поддержание доброй атмосферы;

- нужно избегать повышенного тона.

Правила проведения совета:

  1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.
  2. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на совете или запретить кому-то говорить.
  3. На совете говорят откровенно о том, что думают и что волнует.
  4. Береги время, дай возможность высказаться другому.
  5. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.

Составлены примерные вопросы для проведения совета «Магия дружбы» (приложение 2) и примерные задания «Закончи предложение» (приложение 3).

В данной программе приоритеты отдаются следующим НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствуют развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, другим людям и к общему делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе, искусству, культуре.

2. Спортивно-оздоровительное. С помощью медицинской реабилитации (витаминизация, галотерапия, физиопроцедуры, массажи и т.д.) осуществляется улучшение общего состояния здоровья детей с ОВ и профилактика хронических заболеваний, ОРЗ, ОРВИ. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

3. Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

4. Досуговое. Большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени ребенка.

5. Патриотическое. Это направление включает в себя мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

6. Психологическое. Это направление способствует снятию психоэмоционального напряжения для создания благоприятного климата в детском коллективе и сплочению детей и взрослых в совместной деятельности.

Концепция организации отдыха и оздоровления детей в данной летней смене строится на основе ПРИНЦИПОВ:

  1. принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей детей.
  2. принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.
  3. принцип доступности выбранных форм работы;
  4. принцип успеха и поддержки;
  5. принцип учета динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах;
  6. принцип толерантности – терпимости к мнению других людей, к другим культурам, другому образу жизни;
  7. принцип творческого отношения к делу;
  8. принцип добровольности участия в делах.

Механизмы реализации программы

Реализация программы летне-оздоровительной смены «РостТВ» предполагает комплексную организацию жизни детей и подростков с ограниченными возможностями.

Отсюда, программа делиться на блоки, каждый из которых решает свои задачи, посредством различных форм и методов.


План мероприятий

Название блока

Число / день недели

Название дня

Содержание дня

Специалисты, отвечающие за мероприятие

I. Летопись

1 июня

вторник

День детства

  1. «Презентация детской корпорации РосТВ» (линейка).
  2. «Развед-шоу» (знакомство с РосТВ).
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  5. РосНовости «Как на ладони».
  6. Совет «Магия дружбы».

- воспитатели

- психолог

- инструктор ЛФК

- руководители кружков

- логопед

2 июня

среда

День открытий

  1. «Всякая всячина» (логоигротека).
  2. Игровая программа «20 дней вокруг ТВ».
  3. Комната отдыха «В облаках».
  4. РосНовости «Как на ладони».

- логопед

- музыкальный руководитель

- психолог

- логопед

3 июня

четверг

День фотомании

  1. Знакомство с историей фотографии «Хроники фото».
  2. Мастер-класс «От фотографа».
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- социальный педагог

- фотограф

- инструктор ЛФК

- логопед

4 июня

пятница

День синематографа

  1. Знакомство с историей кинематографа «Хроники кино».
  2. Мастер-класс «От оператора».
  3. Черно-белое кино «Немое сердце» (теневой театр).
  4. Фитнес-клуб «Киборги».
  5. РосНовости «Как на ладони».

- педагог дополнительного образования

- оператор

- воспитатели

- инструктор ЛФК

- логопед

Мульти-пульти карнавал

7 июня

понедельник

День Мульти-пульти

  1. Привет из Диснейленда – «Посвещение в уолтики».
  2. Реквизитная «ОЧумелые ручки» (Изготовление героев мультфильмов).
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- психолог

- руководители кружков, воспитатели

- инструктор ЛФК

- логопед

8 июня

вторник

День Мульти-пульти – продолжение…

  1. Реквизитная «ОЧумелые ручки» (Изготовление героев мультфильмов).
  2. Мультразминка (викторина).
  3. «Всякая всячина» (подвижная игротека).
  4. Комната отдыха «В облаках».
  5. РосНовости «Как на ладони».
  6. Совет «Магия дружбы».

- руководители кружков, воспитатели

- логопед

- инструктор ЛФК

- психолог

- логопед

9 июня

среда

Съёмочный день

  1. Создание пластилинового мультфильма.
  2. Премьера «Мультпарад».
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Фитнес-клуб «Киборги».
  5. РосНовости «Как на ладони».

- специалисты

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

Фотоshop

10 июня

четверг

Фотосессия

  1. Конкурс на лучший кадр «Здравствуй, лес, полный чудес!».
  2. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  3. Комната отдыха «В облаках».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- педагог доп. образования, социальный педагог

- руководители кружков

- психолог

- логопед

11 июня

пятница

«Край ты мой – Югра»

  1. Мероприятие, посвященное 80летию округа «Край ты мой – Югра».
  2. Экскурсия «В гостях у Хуотпыль».
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. РосНовости «Как на ладони».

- музыкальный руководитель

- социальный педагог

- руководители кружков

- логопед

15 июня

вторник

День проказ и приколов

  1. Знакомство с программой фотоshop.
  2. Игровая программа «ШИП-ШИП шоу» (+конкурс дублеров).
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Фитнес-клуб «Киборги».
  5. РосНовости «Как на ладони».
  6. Совет «Магия дружбы».

- логопед

- психолог

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

16 июня

среда

День неожиданностей

  1. Конкурсная программа «Дефиле фотомоделей».
  2. «Разные разности» (викторины, игры, конкурсы).
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Комната отдыха «В облаках».
  5. РосНовости «Как на ладони».

- музыкальный руководитель, инструктор по труду

- воспитатели

- руководители кружков

- психолог

- логопед

17 июня

четверг

Фотобиеннале

  1. Реквизитная «ОЧумелые ручки» (оформление фотоснимков и фотоальбомов).
  2. Фотобиеннале «Изюминка» (выставка фоторабот).
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- специалисты

- логопед

- инструктор ЛФК

- логопед

Реклама РосТВ

18 июня

пятница

День рекламы

  1. «Всякая всячина» (игротека).
  2. Игровая программа «Ярмарка идей».
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Комната отдыха «В облаках».
  5. РосНовости «Как на ладони».

- воспитатели

- специалисты

- руководители кружков

- психолог

- логопед

21 июня

понедельник

День ВДР

  1. «Загадочный час» (загадки).
  2. ВДР (выставка достижений РосТВ).
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- логопед

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

РосТВ

22 июня

вторник

День Памяти

  1. «Беседка» (беседа).
  2. «Мы помним – мы не забыли» (возложение цветов к памятнику героев ВОВ).
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Фитнес-клуб «Киборги».
  5. РосНовости «Как на ладони».
  6. Совет «Магия дружбы».

- воспитатели

- социальный педагог

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

23 июня

среда

День музыкального ТВ

  1. Конкурсная программа «Музыкальная ромашка».
  2. Музыкальное шоу «Евровидение по-нашему» (создание видеоклипов).
  3. Комната отдыха «В облаках».
  4. РосНовости «Как на ладони».

- музыкальный руководитель

- логопед

- психолог

- логопед

24 июня

четверг

День спортивного ТВ

  1. Спортивное мероприятие «Идем на рекорд».
  2. Итоги «Новости Спорта».
  3. Комната отдыха «В облаках».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- инструктор ЛФК

- логопед

- психолог

- логопед

25 июня

пятница

День Игрим ТВ

  1. «Операция «Секрет» (видеосъемка поселка).
  2. «Разные разности» (викторины, игры, конкурсы).
  3. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  4. Фитнес-клуб «Киборги».
  5. РосНовости «Как на ладони».
  6. Совет «Магия дружбы».

- социальный педагог, педагог доп. образования

- воспитатели

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

28 июня

понедельник

День Культуры

  1. КАМ «На театральных подмостках…» (конкурс актерского мастерства).
  2. Реквизитная «ОЧумелые ручки».
  3. Фитнес-клуб «Киборги».
  4. РосНовости «Как на ладони».
  5. Совет «Магия дружбы».

- музыкальный руководитель

- руководители кружков

- инструктор ЛФК

- логопед

29 июня

вторник

День природы

  1. Путешествие в лес «Гринпис» (туризм).
  2. Комната отдыха «В облаках».
  3. РосНовости «Как на ладони».

- педагог доп. образования

- психолог

- логопед

30 июня

среда

День аплодисментов

  1. «Всякая всячина» (игротека).
  2. Закрытие «Церемония вручения премии «Фоткина».
  3. Совет «Магия дружбы».

- воспитатели

- специалисты

- логопед


Этапы и сроки реализации

Этапы реализации

Сроки реализации

Содержание

I. Подготовительный этап

1-2 месяца (апрель-май)

- определение идеи программы;

- постановка целей и задач;

- написание программы, плана и сценариев мероприятий;

- оформление уголка, экрана настроения;

- подготовка атрибутов;

- составление и уточнение списков детей.

II. Организационный этап

2 дня

- запуск смены: открытие, объяснение темы, сути, идеи лагеря;

- формирование представлений о смене (знакомство с должностной инструкцией; режимом дня; формами работы и т.д.);

- знакомство друг с другом, с лагерем;

- постановка игровой задачи перед детьми;

- входное анкетирование.

III. Основной этап

18 дней

- реализация основных положений программы;

- подведение итогов каждого дня;

- мониторинговые исследования («Выбор», «Игра в слова»);

- анкетирование в конце каждого блока (опросник).

IV. Заключительный этап

1 день

- закрытие лагеря;

- подведение итогов смены;

- награждение детей премией «Фоткина»;

- анкетирование в конце смены и итоговое анкетирование;

- анализ работы и анкетирования;

- написание отчета о проведенной работе в лагере.

Для анализа работы летне-оздоровительной смены и выяснения настроения детей важным является МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

  1. Входное анкетирование (приложение 4) проводиться с целью выяснения настроений и ожиданий детей от летней смены, определение запросов, увлечений, любимых занятий в свободное время, а также вычленение группы потенциально дезадоптированных детей, пришедших в лагерь впервые, не знающих, чего бы они хотели нового узнать и чему научиться.

  1. Мониторинговое исследование «Выбор» (приложение 5) констатирует удовлетворённость или недовольство детей и подростков жизнью в лагере, что позволит регулировать настроение детей и корригировать содержание сетки лагеря, мероприятий.

  1. Мониторинговое исследование «Игра в слова» (приложение 6) выясняет благоприятность климата в детском коллективе и характер отношений детей и взрослых.

  1. Опросник (приложение 7) помогает увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

  1. Анкета (в конце смены). Цель анкетирования в конце смены – определение того, что понравилось детям, а также определение тех проблемных моментов, с которыми им пришлось столкнуться, отдыхая в лагере (приложение 8).

  1. Итоговое анкетирование (приложение 9) помогает выяснить, сбылись ли ожидания детей и подростков, какие впечатления у них остались после отдыха в лагере, какие навыки и умения они приобрели, какие новые знания получили.

  1. Экран настроения – это методика выявления психо-эмоционального состояния детей ежедневно.


Ожидаемые результаты

Наименование направления

Задачи

Средства реализации

Ожидаемый результат

Нравственно-эстетическое

Развивать у детей и подростков чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, другим людям и к общему делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе, искусству, культуре.

  • Фотографирование природы, родного края.
  • Оформление фотоальбомов, выставок.
  • Съемка мультфильмов, клипов, фильмов.
  • Игровые и конкурсные программы.
  • Работа в кружках.
  • Просмотр презентаций.
  • Повышение нравственно-эстетической культуры.
  • Воспитание эстетического вкуса.
  • Улучшение отношений между детьми.
  • Расширение кругозора (знаний детей о родном крае, об охране природы…).
  • Приобщение детей к миру искусства кинематографа, фотографии, телевидения.

Спортивно-оздоровительное

Улучшить общее состояние здоровья детей; оказать профилактику хронических заболеваний, ОРЗ, ОРВИ.

Осуществлять физическое воспитание детей.

  • Витаминизация.
  • Галотерапия.
  • Гидро- и механический массаж (по показаниям).
  • Физиопроцедуры (кислородный коктейль).
  • Массаж и ЛФК (по назначению врача).
  • Воздушные, солнечные ванны.
  • Спортивные игры, мероприятия, эстафеты.
  • Походы, прогулки.
  • Организация сбалансированного питания, рационального суточного распорядка.
  • Улучшение общего состояния здоровья.
  • Профилактика хронических заболеваний, ОРЗ, ОРВИ.
  • Формирование спортивного интереса.
  • Включение детей и подростков в оптимальный двигательный режим.

Творческое

Способствовать творческому развитию детей и их инициативе, самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Мастер-классы.
  • Беседы.
  • Презентации.
  • Конкурсные и игровые программы.
  • Музыкальное шоу.
  • Теневой, кукольный театр.
  • Выставка фоторабот, достижений РосТВ.
  • Работа в кружках.
  • Получение новых знаний и использование их в самостоятельной деятельности (пользование мультимедийными средствами, программой фотоshop…).
  • Создание мультфильмов, видеофильмов, видеоклипов, театральной постановки.
  • Оформление фотоальбомов и фотографий.
  • Приобретение у детей уверенности в себе и раскрепощенности.
  • Изготовление сувениров, героев мультфильмов.
  • Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Досуговое

Творчески, познавательно обогатить содержание и структуру свободного времени детей, наполнить его веселыми, эмоциональными, интересными мероприятиями, которые окажут влияние на их индивидуальность.

  • Праздники.
  • Игровые и конкурсные программы.
  • Викторины.
  • Работа в кружках.
  • Соревнования.
  • Спортивные, творческие и развивающие игры
  • Туризм.
  • Экскурсии.
  • Включение всех детей в игровую деятельность.
  • Вовлечение ребенка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников.
  • Положительные эмоции детей.
  • Раскрепощение детей.

Патриотическое

Воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  • Мероприятие, посвященное 80-летию округа.
  • Митинг, посвященный Дню Памяти и возложение цветов к памятнику героев ВОВ.
  • Съемка родного поселка.
  • Экскурсии.
  • Беседы.
  • Оформление фотоальбомов.
  • Воспитание любви к Родине, своему краю.
  • Воспитание уважения к ветеранам и участникам ВОВ.

Психологическое

Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения для создания благоприятного климата в детском коллективе и сплочению детей и взрослых в совместной деятельности.

Воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддерживать, привлекать к совместной деятельности

  • Занятия в сенсорной комнате.
  • Игры на сплочение.
  • Совет дружбы.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Сплочение коллектива.
  • Улучшение отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...