Эссе "Школа - судьба моя!"
статья на тему

Фомкина Татьяна Александровна

Мои размышления о выбранном профессиональном пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shkola_moya_sudba.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа »

Бурлинского района Алтайского края

Эссе «Школа – судьба моя!!!»

Татьяна Александровна Фомкина,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

стаж работы – 30 лет

с.Бурла, 2015 г.

                                                                  Что значит школа для меня?

                                                           Ученики, звонки, уроки.

                                                                   Что значит школа для меня?

                                                                 Коллеги, педсоветы, сроки.

                                                                    Что значит школа для меня?

                                                               Я Вам отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – судьба моя.

Моя судьба… и не иначе».

   Шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, затеяли разговор. Они взялись за руки, боясь потерять друг друга, и одна из них весело сказала:

- Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

- Мы не летим, мы просто падаем, - отвечала грустно другая.

- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало.

- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

- Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, - сказала первая.

- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

   Я выбрала свою профессию по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Мои старшие сёстры и брат уже пошли учиться в школу, когда я ещё «ходила пешком под стол». Я часто спрашивала их: «Куда вы идёте?». А они гордо отвечали: «В школу!». Мне очень хотелось тоже пойти с ними в неизвестную, но такую манящую ШКОЛУ… И вот однажды я убежала из дома и оказалась около двери в школьный класс. Мне было очень страшно, но неизвестное манило к себе, притягивало. И я робко постучала в дверь. На пороге появилась женщина (это была учительница), она поздоровалась со мной, приветливо улыбнулась и пригласила в класс. Я вошла в класс, за партами сидели дети. Меня посадили рядом со старшей сестрой.  Мне очень понравилось в школе. И я стала частенько туда прибегать. Читать я научилась в четыре с половиной года. Подрастая, я нянчила соседских ребятишек и пыталась их чему-то научить. Мы часто играли с ними в школу, где я была учительницей. В то время я и не подозревала, что в будущем эти детские игры станут моей профессией, моим призванием на всю жизнь. Да, действительно, призванием, так как я не представляю своей жизни без школы, без учеников. Для меня быть учителем – это значит жить. Мои мысли постоянно о школе: утром, днём, вечером, в отпуске, на каникулах. Но я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – путеводная звёздочка для маленьких человечков по удивительной волшебной школьной стране. «Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов»- писал В.А.Сухомлинский.

   Я благодарна судьбе за то, что могу видеть, как впервые в школу заходят первоклассники, мои любимые девочки и мальчики. Эти распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на меня с надеждой, что я им стану не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот первоклашка робко, затаив дыхание, протягивает мне свою крохотную ручку. Он доверяет мне и только мне в это мгновение. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Я вхожу в класс и вижу глаза своих маленьких учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие, а кто-то готов вот-вот расплакаться… Дети, дети… Какие они разные! И это замечательно, что нет похожих друг на друга детей, тем интереснее с ними будет общаться. У каждого своя идея, свой особый неповторимый мир. И нужно найти ключик к каждому маленькому человечку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, помочь каждому раскрыться. Надо суметь понять каждого ребёнка, заглянуть в его душу. Думаю, что мне это удаётся.

   Ш.А.Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!» Как точно подмечено! Ведь очень-очень сложно научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому. Каждый ребёнок – это своеобразный мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Каждое утро я тороплюсь в школу – мне есть чему научить своих любознательных малышей. С любовью, уважением, бережно стараюсь раскрыть в каждом ученике его возможности, чтобы он поверил в себя, мог гордиться собой. Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть. Считаю, что главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, помочь найти своё предназначение в жизни.

Каждый ребёнок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности ученика, его индивидуальность. Я учу детей верить в себя, создавая ситуацию успеха для каждого ученика. Я отдаю ученикам свою любовь, теплоту сердца, свет души. «Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.А.Сухомлинский.  

   Я верю в своих учеников. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. Моя любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

   Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Школа – моё главное увлечение. Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по-другому я просто не могу, да и не хочу. Для меня огромное счастье, что я учу детей, учусь сама. Я влюблена в свою работу. Школа – это мой родной дом, а ученики – мои дети, мои друзья!

В.А.Сухомлинский говорил: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души!». И я всё больше утверждаюсь в мысли, что школа – это светлое место, где должна царить любовь. Потому что без любви невозможно взлелеять в душе ребёнка ростки добра, любви, счастья.

Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он – совершенный учитель».

Я благодарна своей судьбе за то, что:

«Вот почти уж 30 лет

Я каждый день спешу в родную школу,

Чтоб вдохновлять, любить, творить, мечтать,

Стараясь каждому помочь и каждого понять».

Я не работаю учителем. Я – учитель! Мне очень нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор в жизни, считаю его правильным и сейчас. «Будь учителем!»- душа мне подсказала. «Быть учителем – это моя судьба!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...

Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)

Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...

Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"

Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на нео...

Судьба природы - наша судьба

Показать значение растений и животных в  природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...